Географический марафон
Оценка 4.8

Географический марафон

Оценка 4.8
docx
27.04.2020
Географический марафон
Географический марафон..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Талдинская средняя общеобразовательная школа»

 

Географический марафон

 

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1232/0008d849-3b1b6f6f/hello_html_51b95020.jpg

 

Учитель географии

Шаманаева Е.А     

 

Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению  географии, актуализация знаний учащихся по предмету, воспитание развитого сознания, умственной культуры и дружественного отношения при работе в группах.

Подготовка к интеллектуальной игре:  Из  5-11 классов формируются 3 команды. Каждая команда готовит своё приветствие (название, девиз, эмблему) и выбирает капитана команды.

Методы: работа в группах, коллективное обучение

Форма проведения: интеллектуальная игра

Оборудование: маршрутный лист для каждой команды. 

Ход мероприятия

I.    Организационный момент.

II.  Обобщение знаний (знакомство с правилами игры).

III. Этапы игры (прохождение каждой команды по своему маршруту).

IV. Рефлексия.

V.  Подведение итогов.

VI. Награждение команд

 

- Здравствуйте уважаемые учащиеся,  сегодня у нас внеклассное мероприятие по географии интеллектуальная игра – «Географический марафон».

Изучать географию мы с вами привыкли по строгим школьным учебникам, атласам, энциклопедическим изданиям. Всегда ли о географии можно говорить только  на уроках географии? Нет. Вот это и будет моей сегодняшней целью - доказать вам, что география – это всепроникающая наука, ну и конечно же проверим - насколько обширны ваши знания по географии.

 

Секретов в мире много, их всех не перечесть.

В науке география свои загадки есть.

Пускай ты белых пятен уж не найдешь на карте,

Открытия рождаются на каждой школьной парте.

Мы побывать повсюду с тобою постараемся,

Ведь наше путешествие лишь только начинается.

 

Итак, мы начинаем...

Сегодня у нас соревнуются три  команды учащихся. Вам предстоит пройти по маршруту, указанному в маршрутном листе. Учитывается не только результативность выполненных заданий на каждом этапе, но и скорость движения по маршруту.

 

 

 

1.                 Приветствие команд (название, девиз, эмблемы, капитан команды).

2.                 Движение команд по индивидуальным маршрутам (подается сигнал).

 

Этап 1. «Материки и страны»

  Распределить страны в порядке их площади, от большей к меньшей:

Канада

 Индия

 Казахстан

 Китай

Россия

Бразилия

Аргентина

США

Судан

          Австралия

Определите по контуру материк, распределите их по воображаемой физической карте мира.

Этап 1. «Географические рекорды мира»

1.     Самый большой остров мира?

2.      Назовите самое ветреное место на земле. 

3.     Какое озеро самое глубокое в мире? 

4.      Самый большой океан?

5.     Где находится самое глубокое место на Земле? Какова наибольшая глубина?

6.     Назовите океан самых больших волн.

7.     Какое море самое соленое и самое теплое?

8.     Самый большой полуостров.

9.     В каком озере самая прозрачная в мире вода?

10. Самое большое высокогорное озеро в мире.

11. Какое озеро самое синее?

12. Самая длинная река в мире.

13. Самая многоводная река.

14. Самая большая река, не имеющая стока в океан.

15. Самый высокий водопад в мире.

16. Самое холодное, обитаемое место в мире (полюс холода).

17. Самая большая пустыня мира.

18. Какая низменность является самой большой?

19. Какие горы самые высокие на Земле?

20. Самый дождливый и влажный материк мира.

21. Самый сухой материк.

22. Кто совершил первое кругосветное путешествие?

23. Самое маленькое государство.

24. Страна с максимальной численностью населения.

25. Какое государство омывает наибольшее количество морей.

26. Самый маленький материк земного шара.

27. Самая высокая гора.

28. Самый большой лес в мире.

29. Назовите самую протяженную горную цепь.

30. Какая часть света самая большая.

 

 

Этап 3. «Страны и народы. Города. Географические названия»

Страны и народы.

 

1.                 Сколько звездочек на флаге США? (50 , по кол-ву штатов)

2.                 В какой стране изобрели первый компас? (В Китае, 400 тыс. лет назад) + №9 - №10

3.                 Какой народ на Земле самый низкорослый? (пигмеи) + №11-№12

4.                 Известно, что бенгальские огни связаны с местностью Бенгалия, а как сейчас называется «страна Бенгалия»? (Бельгия)

5.                 Как всем известно, метисы это потомки монголоидной и европеоидной расы, мулаты это потомки негроидной и европеоидной расы, а кто такие самбо?  (потомки негроидной и монголоидной расы)

Города.

1.                 Нулевой или Гриндвический меридиан проходит через город  (Лондон)

2.                 С каким городом можно познакомиться с помощью российской купюры достоинством в 10 рублей?(Красноярском) + №13-№14

3.                 Назовите самый большой город Африки? (Каир) + №15-№16

4.                 Назовите самый старый город в Австралии? (Сидней) + №17-№18

5.                 В Амстердаме, как известно, очень много мостов и часто бывает непогода. Поэтому на каждом мосту есть длинный шест с крючком на конце. Для чего? (Ловить шляпы). + №19-№20

Географические названия.

1.                 Этот город переводится как «Город ангелов» (Лос - Анджелес)

2.                 «Русская Америка»? (Аляска)

3.                 Водопад, название которого означает «грохочущая вода» (Ниагарский водопад)

4.                 Какой город называют «город - лилия» и в какой стране он находится? (Париж во Франции)

5.                 Этот народ, живущий на севере Канады, называет себя «иннуит», что значит «настоящие люди». А их соседи-индейцы прозвали их «людьми, которые едят сырую рыбу». Что это за народ? (Эскимосы)+ №21-№22

 

 

Этап 4. «Логические задания»

 

1. Какая река течёт от буквы "А" до буквы"Я?

2. Какой континент тянется от буквы "А" до буквы "Я"?

3. Какое животное есть в каждом посёлке мира?

4. Что занимает ровно половину любого острова?

5. Какая река помещается в ладони, какая в бокале, какая в чернильнице, а какая в канистре?

 6. Что есть в реке, в пруду, в озере, в море, но нет в океане?

7. Какую страну всегда вспоминают и называют при прощании

 8. Какая российская река протекает в Лондоне?

9. Какой приток Самары течёт... по проводам?

10. В Амурской области есть река, в которой прячутся... мыши! Как эта река называется

11. Какой приток Волги вытекает весной из... пораненной берёзы?

12. Какую реку... ловят в море?

13. Назовите самый тонкий и острый мыс.

14. Правда ли, что в Индии можно увидеть сон с открытыми глазами, не ложась спать?

15. Где есть мосты с улицами, парками, домами, школами, больницами, магазинами, заводами?

16. Какой морской залив каждый географ считает своим?

17. Где протекает "парламентская река

18. Название какой реки Сибири все дети произносят ещё в колыбели, задолго до знакомства с географией?

19. В какой реке есть помещение для самолётов?

20. Назовите "самый умный" горный хребет мира.

21. Именем какого полуострова нашей страны называют дальние ряды парт в классе, аудитории?

22. Какой город Красноярского края имеет математическое название?

23. Название какой нашей реки является первым словом в названии произведения испанского писателя и оперы итальянского композитора?

24. Что есть и у ботинка, и у горы, и у волны?

25. Поможет ли география найти счастье?

 

 

1.     Из данных слов составьте словосочетания, ставшие характеристиками географической специфики стран: чай, техника, кофе, банк, образ жизни, духи, японский, бразильский, американский, швейцарский, индийский,  французский)

 

 

Этап 5. «Путешественники и ученые»

1.                 Какой мореплаватель открыл Новый свет? (Христофор Колумб)

2.                 Кто впервые обогнул земной шар и открыл Тихий океан? (Ф. Магелан)

3.                 Назовите достижение Мартина Бехайма (создал первый глобус)

4.                 Как известно Леонардо Да Винчи был всемирно известным художником, автор известной картины «Моно Лиза», какое отношение он имеет к географии. (создал первый прообраз велосипеда, танка, самолета, вертолета, подводной лодки)

5.                 Он прошел 33 тыс. км, из них 20 тыс. км первым нанес на карту, описал многие незнакомые до того районы Азии. Он совершил экспедицию в Уссурийский район, и 4 экспедиции в Центральную Азию, дал характеристику обследованных территорий, установил направление основных хребтов Центральной Азии. Смерть не раз смотрела ему в глаза. Горы над Иссык-Кулем он видел не раз. Здесь, в самом начале очередного похода, его подстерегла болезнь, от которой он умер. Последние его слова были «Похороните тут, на Иссык-Куле. Надпись сделайте простую «Путешественник»». И назвал свою фамилию. 80 скульпторов предложили свои проекты памятника над могилой у Иссык-Куля. Лучшим оказался простой карандашный рисунок одного из друзей путешественника. По этому рисунку и был сделан монумент с орлом, раскинувшим крылья над картой Азии. Кто этот путешественник?  (Николай Михайлович Пржевальский)

 

Рефлексия

 Пользуясь термометром, оцените «погоду» во время интеллектуальной игры:

36,6 градусов – увлекательно, полезно

39 градусов – слишком сложно, не интересно

34 градуса – слишком просто, бесполезно

 

 

  

 Подведение итогов мероприятия. Награждение команд.

 

Маршрутный лист

Название команды: _________________________________________

Старт: ___________________________

Финиш: _________________________

 

Кабинет

 

Этап

Баллы

Подпись

1

Биология

 

Материки и страны

 

 

2

Физика

 

Рекорды мира

 

 

3

Алтайский язык

 

Страны и народы. Города. Географические названия.

 

 

4

География

 

Логические задания

 

 

5

Информатика

 

Путешественники и ученые

 

 

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Талдинская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Талдинская средняя общеобразовательная школа»

Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии, актуализация знаний учащихся по предмету, воспитание развитого сознания, умственной культуры и дружественного отношения при…

Цель: Расширение кругозора учащихся и развитие познавательного интереса к изучению географии, актуализация знаний учащихся по предмету, воспитание развитого сознания, умственной культуры и дружественного отношения при…

Приветствие команд (название, девиз, эмблемы, капитан команды)

Приветствие команд (название, девиз, эмблемы, капитан команды)

Самое маленькое государство. 2

Самое маленькое государство. 2

Этап 4. « Логические задания » 1

Этап 4. « Логические задания » 1

Кто впервые обогнул земной шар и открыл

Кто впервые обогнул земной шар и открыл

Маршрутный лист Название команды: _________________________________________

Маршрутный лист Название команды: _________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020