Географический турнир

  • Конкурсы
  • doc
  • 14.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: 1.Актуализировать знания школьников; 2. Развить умение устанавливать межпредметные связи, совершенствует быстроту мышления; 3.Воспитать чувство товарищеской взаимной поддержки, интерес к предмету география. Оборудование: Физическая карта мира, карточки с заданиями, компьютер , проэктор. Класс: 8 Тип: познавательная игра Форма: соревнование Ход мероприятия: Здравствуйте ребята, мы сегодня с вами проведем познавательную игру под названием «Географический турнир». Целью, которой является проверка ваших знаний по предмету география.
Иконка файла материала географический турнир.doc
Внеклассное мероприятие по географии «Географический турнир» Ульяновск, 2017Цель:  1.Актуализировать  знания школьников; 2.   Развить   совершенствует быстроту мышления;     умение   устанавливать   межпредметные   связи, 3.Воспитать    чувство  товарищеской взаимной  поддержки, интерес к предмету  география. Оборудование:   Физическая карта мира, карточки с заданиями, компьютер , проэктор. Класс: 8 Тип: познавательная игра Форма: соревнование  Ход мероприятия: Здравствуйте  ребята, мы сегодня с вами проведем познавательную  игру под названием «Географический турнир».  Целью, которой является  проверка  ваших знаний по предмету  география. 1 этап. Приветствие команд Условием  конкурса является оригинальность названия команды, девиз, эмблема 2 этап. Кто быстрее? Определите, чем знаменит  этот географический объект   Сахара –  самая большая пустыня на севере Африки  Нил – самая длинная река.  Гольфстрим – самое теплое  сильное течение  г. Базардюзю –самая южная точка России  Урал – горы, отделяющие Европу от Азии  Гренландия – самый большой остров на Земле  Евразия – самый большой материк на планете м. Челюскин – самая северная точка РФ  Титикака­ самое большое высокогорное озеро мира  Байкал – самое глубокое озеро мира  Чад – бессточное озеро в Африке  Каспийское море ­ самое  большое  озеро Евразии 3 этап. « Географическая анаграмма»  Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них   или   названия получались   или   географические   термины, географических объектов  УДАР – Р _ _ _  (РУДА  полезное ископаемое). ФОРТ – Т _ _ _ (ТОРФ полезное ископаемое). АРБА – А _ _ _ (АРАБ  национальность ). КАРЕ – Р _ _ _  (РЕКА водоем). РУБАХА – Б _ _ _ _ _ (БУХАРА город  в Узбекистане). ИГРА – Р _ _ _  (РИГА столица Латвии). ЗИНА + ТАНЯ – Т _ _ _ _ _ _ _ (ТАНЗАНИЯ государство в  РИФ + ПАС – С _ _ _ _ _ (САПФИР минерал синего, голубого         Африке).  цвета).4 этап. «Именная география»  Отгадайте географические термины и названия, в которых есть  имена людей   КЛИМ _ _  ­ режим погоды местности  _ _ _ АННА ­ город, река в США и тип биомассы  _ ЛЮДА  ­ слоистый минерал  АРХИП _ _ _ _ ­ группа лежащих рядом островов  _ _ ИЯ – часть света   _ ИВАН – государство в Западной Азии  ИРА _ ­ государство в Юго­Западной Азии  _ _ ДИАНА – штат в США (КЛИМАТ) (САВАННА) (СЛЮДА) (АРХИПЕЛАГ) (АЗИЯ) (ЛИВАН) (ИРАК)                                                                                               (ИНДИАНА)5 этап «Тестовая география»  Выбери  правильный ответ из четырех вариантов. Только один  из них правильный. 1. В какой стране живет Карлсон? А) В Швеции;               Б) В Финляндии;      В) В Дании;                    Г) В Англии.    2.  Александр Пушкин не добился в лицее отличных успехов  только по одному из перечисленных предметов: А) Географии;                   Б) Русской словесности; В)Французскому;                 Г) Фехтованию. 3. Как называется подмосковный дачный поселок, известный в  народе как «писательский городок»: А) Разделкино;                   Б) Недоделкино; В) Переделкино;                 Г) Безделкино. 4. Что за «шестая часть земли », которую воспевал в своих стихах С.Есенин; А) Персия;                            Б) Русь; В)Индия;                               Г) Америка. 5) Какой рыбой знаменито озеро Байкал? А) Треска;                             Б) Сельдь; В) Омуль;                             Г) Ставрида. 6) Какое из этих животных в Индии имеет «рабочую книжку»: А) Корова;                             Б) Слон;В) Осел;                                 Г) Собака. 7) У какого обитателя океана три сердца? А) Осьминог;                         Б) Дельфин; В) Кашалот;                            Г) Кальмар.  8) Какие из этих обитателей моря, размножаясь образуют  коралловые рифы? А) Полипы;                                 Б) Водоросли; В) Раковины;                               Г) Моллюски.       9)  Как называется редкая кошка – житель пустыни?                 А) Пума;                                        Б) Каракул;                 В)Хаус;                                          Г) Барс. 6 этап. «В океане юмора»  В конкурсе участники команд должны ответить  на шуточные  вопросы  Ковбой из русской деревни – пастух  Что есть и у ботинка, и у волны, и у горы – подошва  Что есть у петуха, у горы, у волны – гребень  В Японии его одевают в белую рубашку и галстук, а у нас в разные  обноски – пугало  Какому природному явлению выставляют баллы, как школьникам –  ветер, землетрясение  Что путешествует по свету, все время оставаясь в углу (почтовая  марка)  Море песка это – пустыня  Осадки для лыжника – снег7 этап. Конкурс капитанов «Эрудит». В  конкурсе участвуют капитаны с каждой команды  Какую погоду приносит циклон? (Ответ: Пасмурную, дождливую).  Как   называется   финансовое   предприятие,   где   накапливаются   и распределяются финансы (Ответ: Банк).  Самый твердый минерал на Земле (Ответ: Алмаз).  Какая   страна   выпускает   автомобили   марки   «Вольво»   (Ответ: Щвеция).  Как   называют   тучу,   образующуюся   над   большими   городами   и содержащую пыль, газы, сажу (Ответ: Смог).  Назови   научно­исследовательское   учреждение,в     котором сохраняются типичные или уникальные за определенной территории природные комплексы (Ответ: Заповедник). Заключение. Подведение итогов.Жюри определяет победителей.  Награждение команд. 1 место­команда « Дети солнца», 8А класс 2 место­команда «Географы 21 века», 8Б класс 3 место­команда «Милкивей», 8В класс Все команды были награждены почетными грамотами и сладкими призами.Список использованной литературы 1. Агеева И.Д. Веселая география на уроках и праздниках .­ М.: ТЦ  Сфера, 2004 г 2. И.В. Душина,  В.А. Коринская География:  Наш дом – Земля:  Материки, океаны, народы и страны. 7 кл.: учеб. для общеобразоват.  учреждений. – М.: Дрофа, 2003г. 3. И.И Баринова.География России. Природа 8 кл.:  учеб. для  общеобразоват. учреждений. –М.: Дрофа, 2005г.