"Геометрические фигуры"
Оценка 4.9

"Геометрические фигуры"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
Детсад
19.05.2019
"Геометрические фигуры"
Тема: Формирование элементарных математических представлений Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение различать их, составлять из них рисунки. Задачи: продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами; учить сравнивать их. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения. Задачи в интеграции образовательной области: - Социально-коммуникативное: развивать воображение, самостоятельность, свободное общение детей друг с другом и взрослыми. - Художественно-эстетическое: вызвать эмоциональный отклик при составлении из геометрических фигур рисунки и на художественный образ лягушки при составлении оригами; ассоциации с собственным опытом восприятия природы. - Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье детей; закреплять желание играть в подвижные игры.
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.docx
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Геометрические  фигуры» Тема: Формирование элементарных математических представлений Цель: закрепить представление о геометрических фигурах, умение  различать их, составлять из них рисунки. Задачи: продолжить знакомить детей с геометрическими фигурами; учить  сравнивать их. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать  суждения. Задачи в интеграции образовательной   ­ Социально­коммуникативное: развивать воображение, самостоятельность,  свободное общение детей друг с другом и взрослыми. ­ Художественно­эстетическое: вызвать эмоциональный отклик при  составлении из геометрических фигур рисунки и на художественный образ  лягушки при составлении оригами; ассоциации с собственным опытом  восприятия природы. ­ Физическое развитие: сохранять и укреплять физическое здоровье детей;  закреплять желание играть в подвижные игры. Формы работы: беседа, рассматривание, совместные занятия творческой  деятельностью, познавательная, продуктивная деятельность. Методы работы: словесный, наглядный, практический Приемы работы: беседа, наблюдение, упражнение     области: Содержание НОД I Вводная часть Воспитатель сообщает, что к ребятам на занятие пришла гостья, чтобы узнать  кто это, нужно отгадать загадку. Не зверь, не птица, Всего боится. Половит мух и в воду плюх. Кто же это? (Лягушка) Перед детьми появляется Царевна Лягушка и просит у ребят о помощи.  Кощей Бессмертный забрал ее подружек в свое царство и не отпустит, пока  она не выполнит все его задания. Ребята, поможем Лягушке? (Да) II Основная часть 1. Перед вами геометрические фигуры. Назовите их (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат). Что  находиться правее треугольника? (овал). Левее квадрата? (прямоугольник).  Какая фигура находиться между кругом и овалом? (треугольник). А между  треугольником и прямоугольником? (овал) Молодцы, справились с первым испытанием. 2. Посмотрите, на фигуры. Какой из рисунков лишний? Почему? (третий, по форме он не похож, ни на  одну фигуру). Хорошо, со вторым испытанием вы тоже справились. 3. Посмотрите на рисунок Какие фигуры изображены здесь? (квадраты, прямоугольники) Найдите и сосчитайте сколько квадратов на рисунке? (10). Сколько  прямоугольников? (16) Молодцы, много нашли и квадратов и прямоугольников. 4. У вас на столе геометрические фигуры. Возьмите их и постройте  любую фигуру либо животного, либо предмета. Ребята рассказывают, что у них получилось. Составленные фигуры детей: Кощей очень злится, ведь вы справились со всеми его заданиями. Он уже  согласен отпустить друзей Лягушки. Но хочет проверить, так же ли вы  хорошо умеете решать задачи. На заборе рыжий кот, Греет лапки и живот. Он позвал еще кота И теперь их стало… (два) Мышь несет кусочек сыра, К ней бегут еще четыре, Нам нетрудно сосчитать Стало ровно мышек … (пять) Восемь зернышек в горшочке И одно держу в руке. Я хочу цветы посеять, Их в горшочке будет … (девять) Друзья Царевны Лягушки свободны, теперь можно отдохнуть и сделать  зарядку. III Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево­вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.) Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка­попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.) IV Изготовление оригами лягушка Царевна Лягушка благодарит вас за помощь. Она решила подарить вам  подружек лягушек, но их нужно сделать своими руками. 1. Возьмите подготовленный квадрат. Согните его по диагонали. 2. Загните острые углы полученного треугольника навстречу друг другу,  чтобы их концы пересеклись. 3. Эти же острые углы отогните, но в противоположные стороны. 4. Нарисуйте глаза своей лягушки. V Заключительная часть Воспитатель узнает у ребят, чем они сегодня занимались, что им понравилось  делать больше всего. Организуется выставка работ.

"Геометрические фигуры"

"Геометрические фигуры"

"Геометрические фигуры"

"Геометрические фигуры"

"Геометрические фигуры"

"Геометрические фигуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019