Создание условий для приобретения знаний по геометрии, активной самостоятельной деятельности учащихся на уроке.
Задача обучения: проверить знания основных теоретических предложений, необходимых для решения задач, учить решать геометрические задачи.
Задача развития: развивать слуховое восприятие; концентрацию внимания, объем памяти, логическое мышление, способность к долговременной интеллектуальной деятельности.
Задача воспитания: воспитывать смелость принятия решений; ответственность за свою деятельность;
рефлексивную и коммуникативную культуру.
Геометрия 7 класс.docx
Геометрия 7 класс.
Тема: Решение задач.
Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков.
Цель: Создание условий для приобретения знаний по геометрии, активной
самостоятельной деятельности учащихся на уроке.
Задача обучения: проверить знания основных теоретических
предложений, необходимых для решения задач, учить решать
геометрические задачи.
Задача развития: развивать слуховое восприятие; концентрацию внимания,
объем памяти, логическое мышление, способность к долго
временной интеллектуальной деятельности.
Задача воспитания: воспитывать смелость принятия решений;
ответственность за свою деятельность;
рефлексивную и коммуникативную культуру.
Технологическая карта.
Основные этапы
Деятельность учителя
I.Мотивационно
ориентировочный
Цель: повторить
теоретические
предложения
необходимые для
решения задач.
1) Ребята, вам нравится решать задачи
по геометрии? Почему?
2) А зачем нужно решать задачи? Как
вы думаете?
После ответов учеников:
знания,
Знаете, что решая задачи по
вы не только
геометрии,
приобретаете
что,
несомненно, очень важно, но и
развиваете свое мышление,
память, внимание. Вы же хотите
быть успешными? Тогда надо
работать над собой.
решать
Предварительно
необходимые теоремы.
задачи?
повторим
Будем
1)
Какая теорема вам
вспоминается?
2)Как называется такой треугольник?
Как называются стороны этого
треугольника?
Забыли?
Деятельность
учащихся
1)”Нет”,
ответили все
учащиеся класса.
Потому что
трудно, мы не
понимаем.
2) учащиеся
отвечают, чтобы
перейти в
следующий класс,
сдать экзамены,
быть умным и так
далее.
Да.
Отвечают по
желанию. Сумма
углов
треугольника
равна 180
.
0 Две стороны, образующие прямой угол
называются катетами,
а третья
сторона гипотенуза. Начертите от
руки треугольник и подпишите
название сторон.
3)
Свойства
треугольника.
прямоугольного
А +
В=90
0
ВС=
АВ если
1
2
А = 30
0
А = 30
если
0
ВС =
АВ
1
2
4)
Какие это треугольники?
Какой треугольник называется
равнобедренным?
Скажите, если угол при вершине
равнобедренного треугольника равен
100, то почему равны углы при
основании?
Учитель одобряет, подбадривает.
Попробуем решить вот какую задачу:
II.Операционно
исполнительский
этап.
Цель: отработка
решения задач.
Прямоугольный.
Чертят в тетради.
Свойства
повторяют по
учебнику и
проговаривают,
глядя на карточки
на доске.
Равнобедренные.
Дают
определение. По
просьбе учителя
повторяют 23
ученика.
Отвечают по
желанию. На доске:
Доказать: ВС
СД
Что известно в этой задаче?
Что можно сказать про
равнобедренные треугольники?
А что нужно доказать?
Как это сделать?
Посмотрите: какой угол АСЕ?
Чему он равен?
Как найти
ВСД?
Запишите доказательство в тетрадь;
заполните пропуски.
Доказательство:
1. Рассмотрим
АВС
АВС = …
(так как в равнобедренном
треугольнике углы при основании
равны.)
2. …
СДЕ:
Проговаривают
по чертежу.В
равнобедренном
треугольнике
углы при
основании равны,
АСВ =44
0
ДСЕ=46
0
Что ВС
СД
Затрудняются.
Проговаривают
решение 2 раза,
затем записывают
в тетрадь,
заполняя
пропуски.
ДСЕ = …
3.
АСЕ = …
АСЕ +
ДСЕ = …
180 … = …
3. Значит …
ВСД
…
Учитель просматривает работу
Учащиеся
решают две
задачи
самостоятельно; учащихся, помогает индивидуально.
Для тех, кто выполнил это задание:
на доске два чертежа – две задачи.
Запишите, дано по чертежу и
решение этих задач.
могут задать
вопросы.
3,7см ?
III. Рефлексивно
оценочный этап.
Дано:
…,
…=90
0
… = 11 см.
… = 5,5 см.
Найти:
Е
Домашнее задание:
П. 34 выучить свойства, дорешать
задачу, вспомнить, что делали на
уроке.
Вопросы:
1) Что мы делали сегодня на урок?
2) Вы устали?
3) Как вы думаете вы с пользой
провели время?
4) Что запомнили?
Геометрия 7 класс. Решение задач.
Геометрия 7 класс. Решение задач.
Геометрия 7 класс. Решение задач.
Геометрия 7 класс. Решение задач.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.