«Внешняя политика империи»
Цели:
Образовательная: Расширение, углубление и систематизация знаний по новой теме;
Воспитательная: Воспитание интереса к предмету, чувства гордости за Родину, патриотизм, ответственное отношение к родному краю и его истории;
Развивающая: Развить умение самостоятельно выражать свои мысли и анализировать события.
Методы обучения: - Активные (беседа, вопрос-ответ)
- Пассивные (рассказ, конспектирование)
- Интерактивные (кластер, «Мозговой штурм», «Вспомним изученное», работа в группах, кластер и другие интерактивные методики)
Средства обучения: мел, доска, учебное пособие по Всемирной истории для 9 класса, видео и аудиоматериал, раздаточные и наглядные пособия.
Тип урока: комбинированный
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент (2 мин) (приветствие, перекличка, сообщение темы урока)
II. Проверка домашнего задания (5 мин): Отвечают на поросы §9.
— Прокомментируйте выражение «пруссизация Германии».
— Чьи интересы защищала Германская социал-демократическая партия, и что вы узнали о двух путях в политической борьбе этой партии?
— Каких успехов добилась ГСДП на пути борьбы за интересы трудящихся?
— Какая партия управляет государством в сегодняшней Германии?
III. Основной этап (33 мин): стр. 34-38
В 1882 году к союзу Австро-Венгрии и Германии присоединилась Италия. Причиной этому стало обострение отношений Италии с Францией, так как Франция в 1881 году захватила Тунис, на который претендовала Италия. Австро-венгерская империя в это время конкурировала с Россией на Балканском полуострове. Таким образом, три силы, объединившись в 1882 году, создали военный блок — «Тройственный союз».
Таким образом, Германия стала главой коалиции, направленной против Франции и России. Бисмарк считал Россию основным препятствием на пути осуществления своих политических планов.
По Бисмарк сознавал, что нелегко будет вести военные действия одновременно на двух фронтах, т.е. и против Франции, и против России.
В 1891 году создалась шовинистическая организация — Германский союз. Был выдвинут девиз: «Король правит Пруссией, Пруссия правит Германией, Германия правит миром».
Германия, одновременно с подготовкой к войне в Европе, приступила и к захвату колоний. В 1882 году бременские купцы приехали в бухту Агра-Пекен, расположенную на юго-Юпадном побережье Африки. Они за 200 устаревших винтовок и 2000 марок купили значительную территорию у вождя местного племени. Германия вскоре объявила эту территорию своим протекторатом. Стремление чиновников и солдат захватить новые земли столкнулось с сильным сопротивлением местного населения.
В 1884 году Германия завоевала территории Того и Камеруна, расположенные в Центральной Африке, северную часть Гвинеи и соседние с ней острова. А в 1885 году захватила восточную часть Африки и остров Занзибар. Эта территория получила название «Германская Восточная Африка».
IV.Закрепление (10 мин): Подведение итогов нового материала.
Рефлексия:
- Что нового вы узнали на уроке истории?
- Расскажите о той информации, которая вызвала у вас интерес, или показалась неточной.
- Почему Германия решила начать завоевательную политику в отношении африканских государств.
- Что Вам известно о политической обстановке рассматриваемого периода в Англии и Франции.
- Какие события происходили в Средней Азии в конце 19 начале 20 веков. V. Оценивание (2 мин): оценивает общую деятельность учащихся на занятии, комментируя оценки.
VI. Домашнее задание (1 мин): прочитать §10, ответить на вопросы, словарная работа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.