Герои Беслана
Оценка 4.9

Герои Беслана

Оценка 4.9
docx
04.02.2020
Герои Беслана
Герои Беслана.docx

Классный час "Герои нашего времени" (о героях Беслана)

 

Цель:

укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;

Задачи:

демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;

повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;

воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

 

Ход мероприятия

 

Вступительное слово:

Егор :

ХХ век стал временем неслыханного в истории террора: государственного, политического, национального, религиозного. Сейчас мировое сообщество содрогается при сообщениях о все новых террористических актах. Терроризм представляет собой одно из самых опасных и сложных явлений современности, приобретающее все более угрожающие масштабы.

 

Данил:

Его проявления обычно влекут массовые человеческие жертвы, и разрушение материальных и духовных ценностей, не поддающихся порой воссозданию; он порождает недоверие и ненависть между социальными и национальными группами, которые иногда невозможно преодолеть в течение жизни целого поколения. Растущее в мире число террористических актов сделало необходимым создание международной системы борьбы с ними, координацию усилий различных государств на самом высшем уровне.

 

Никита:

Очень страшно, что для многих людей, групп и организаций терроризм стал лишь просто способом решения их проблем - политических, национальных, религиозных, субъективно-личностных и т.д. К нему сейчас особенно часто прибегают те, которые иным путём не могут достичь успеха в открытом бою, политическом соперничестве, утверждении или отстаивании национальной независимости, реализации своих бредовых идей переустройства мира и всеобщего счастья.

Егор :

Хроника трагических лет говорит:

- Июль 1994 года - захват автобуса в районе Пятигорска и вертолёта в аэропорту Минеральные воды. Погибло 9 человек.

Данил:

- 14 июня 1995 года - Будёновск, захват больницы, 100 заложников. Погибло свыше 150 мирных жителей, сотрудников МВД и военнослужащих 18 ноября 1996 года - взрыв дома в Каспийске, погибло 67 человек

Никита:

- 4 сентября 1999 года - взрыв автомобиля в Буйнакске. Погибло 64 человека

- 2 июля - одновременно 5 террактов в Гудермесе, Новогрозненском, Урус - Мартане, Аргуне. Погибло 33 человека, 84- ранены, 3- пропали без вести.

 

Егор :

- 18 апреля 2002 года - взрыв фугаса в Грозном. Погибло 17 человек.

- октябрь 2002 г. террористы захватили более 800 зрителей мюзикла «Норд-Ост» в здании Театрального центра на Дубровке (Москва). Погибло около 170 человек.

 

Данил:

3 сентября и 5 декабря (2003 года) - взрывы Электричек Кисловодск - Мин воды. Погибло 47 человек, 269 - ранено.

 

Егор :

- 6 февраля 2004 года - взрыв в поезде московского Метро на станции «Автозаводская», погибло 40 человек, более 100 - ранены.

-25 августа 2004 года - одновременно взорваны 2 самолёта. Погибло 90 человек.

- 1 сентября 2004 г.

 

Данил:  (Вступительное слово о празднике 1 сентября): (1 слайд)

 - 1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь.

 

Никита:(2 слайд)

 - А как вы готовитесь к этому празднику?

- Как готовятся ваши родители?

-С каким настроением вы идете на школьную линейку, с какими надеждами?

 

Егор : (3 слайд) –

Что для вас значит 1 сентября? Начните свое высказывание с незаконченного тезиса:

“1 сентября - это…..” (спросить 2-3 человека)

 

Данил: (4 слайд)

 - Этот день отмечает вся наша страна. 85 субъектов Российской Федерации.

 

Никита:  (5 слайд)

Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Это маленькая республика на юге нашей огромной страны. Столица – город Владикавказ. Во всей республике проживает чуть больше 712 тысяч человек.

 

Егор :  (6 слайд)

А в городе Беслане (показать на карте), о котором сегодня будет идти речь, жителей всего-то 37 тысяч. Именно об этом городе 1 сентября 2004 года узнал весь мир.

 

Данил: :  (7 слайд)

Итак, праздник, 1 сентября. Утром все ученики с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Точно так же 1 сентября город Беслан готовился к началу учебного года. Дети пришли на праздник в свою родную школу.

 

Никита: 

В 9 часов утра дети со 2-го по 11-ый класс уже выстроились на торжественную линейку на спортплощадке школы. Ожидался торжественный выход трех первых классов. Многие родители собрались вблизи школьного крыльца с фототехникой в руках в надежде запечатлеть первые школьные шаги своих детей.

 

Егор : (8 слайд)

Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы.

 

Саша включает видео!!!!!

Л.С. (после видео)

 

Кто же в бесланской трагедии герой? Как вы считаете? (спрашиваем 2-3 человека)

 

 

Учителя, которые не бросили своих учеников! (слайд 10)

Дети, которые вынесли все мучения этой трагедии, но не растеряли мужество, поддерживая друг друга! И те дети, которых с нами больше нет! (слайд 11, 12, 13)

Родители, которым пришлось пережить потерю своих детей! (слайд 14, 15)

Бойцы спецназа, которые пожертвовали жизнями и здоровьем, освобождая школьников! (слайд 16)

 

 

Эти события и их герои – герои нашего времени навсегда оказались вписаны в историю….

 

Спасибо за внимание!


 

Классный час "Герои нашего времени" (о героях

Классный час "Герои нашего времени" (о героях

Егор : Хроника трагических лет говорит: -

Егор : Хроника трагических лет говорит: -

Как готовятся ваши родители? -С каким настроением вы идете на школьную линейку, с какими надеждами?

Как готовятся ваши родители? -С каким настроением вы идете на школьную линейку, с какими надеждами?

Л.С. (после видео) Кто же в бесланской трагедии герой?

Л.С. (после видео) Кто же в бесланской трагедии герой?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020