Герои борцы
Оценка 4.7

Герои борцы

Оценка 4.7
docx
11.08.2021
Герои борцы
УРОК ГЕРОИ, БОРЦЫ И ЗАЩИТНИКИ.docx

Приложение

Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий, художественного слова

(4 класс)

Тема: «Герои, борцы и защитники»

Цель и задачи:

Ø  познакомить с творчеством Микеланджело;

Ø  раскрыть роль искусства в воспевании мужества и героизма;

Ø  развивать умение уловить и передать пропорции, соотношение масс частей тела, компоновать части в единое целое;

Ø  формировать умение смотреть с разных точек зрения на скульптуру;

Ø  совершенствовать навык работы с пластилином;

Ø  воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: фотографии скульптур, пластилин, стеки, подставка из картона 20 × 20 см, проволочный каркас.

Зрительный ряд: фотография  скульптуры  «Давид»  Микеланджело.

Литературный ряд: стихотворение Микеланджело.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

На доске записаны пословицы и поговорки о подвиге разных народов мира:

Ø  Где народ – там и герои (узбекская).

Ø  За Родину стой, как скала, – будет тебе хвала (грузинская).

Ø  За спиной народа – луг в цвету (азербайджанская).

Ø  Скакуна, не скучающего о своем табуне, не бывает; молодца, не скучающего о своем народе, не бывает (киргизская).

Ø  Мужество украшает человека (армянская).

Ø  Счастье Родины – дороже жизни (русская).

II. Беседа по теме урока.

Учитель. Прочитайте пословицы, поговорки и объясните их смысл. Разные народы в разное время воспевали мужество и героизм. В борьбе за свободу, справедливость все народы видят проявление духовной красоты.

Сегодня на уроке мы познакомимся с творчеством Микеланджело Буанарроти.

Надгробие великого Микеланджело, сделавшего так много для украшения Флоренции и прославления рода Медичи, украшают три аллегорические фигуры: Живопись, Скульптура и Архитектура. Но сам Микеланджело считал себя мастером скульптуры, в ней видел «первое из искусств», лучше всего прославляющее человека, его красоту.

Микеланджело считал, что в глыбе мрамора природой уже заложено произведение, автору нужно только отсечь все лишнее.

Еще при жизни Микеланджело приобрел славу искуснейшего творца. Однажды ему сообщили о прекрасном мраморе, лежащем во дворе одного из флорентийских соборов. Над этим камнем уже поработало несколько скульпторов, основательно его испортив.

Церковные власти махнули на все рукой, и глыба продолжала стоять в таком виде долгие годы. Микеланджело загорелся желанием выполнить скульптуру необычайной высоты – 5,5 м. Заново обмерив весь кусок мрамора, он приступил к задуманному.

Учитель демонстрирует фотографию с изображением скульптуры Микеланджело «Давид».

Какие чувства вызывает у вас эта скульптура? Как автор показал мужество и героизм Давида?

Законченное произведение ошеломило современников. Микеланджело изваял обнаженную фигуру прекрасного юноши. По библейской легенде, юный пастух Давид отважился на бой со страшным великаном Голиафом и сразил его камнем, выпущенным из пращи.

Скульптор изобразил Давида перед поединком. Лицо его полно гнева, сильная рука сжимает пращу. Соразмерностью и красотой произведение превзошло все известные шедевры, затмило даже греческие и римские статуи. Так писал о «Давиде» современник.

Открытие монумента превратилось в народное торжество. Флорентийцы установили памятник на площади перед зданием городского самоуправления, чтобы власти справедливо управляли городом и мужественно его защищали.

Мало кто из современников знал, что Микеланджело посвящал себя служению еще одной музе – Поэзии. Послушайте его строки.

Не правда ли – примерам нет конца

Тому, как образ, в камне воплощенный,

Пленяет взор потомка восхищенный

И замыслом, и почерком резца?

Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный,

Однако образ, им запечатленный,

Веками будет согревать сердца.

И я портретом в камне или цвете,

Которым, к счастью, годы не опасны,

Наш век могу продлить, любовь моя, –

Пускай за гранью будущих столетий

Увидят все, как были вы прекрасны,

Как рядом с вами был ничтожен я.

Учитель предлагает учащимся рассказать о памятниках героям родного города.

Физкультминутка

Учитель. Расскажите считалку «движениями».


Раз-два-три-четыре-пять!

Всех чудес не сосчитать.

Красный, белый, желтый, синий,

Медь, железо, алюминий,

Солнце, воздух и вода,

Горы, реки, города,

Труд, веселье, сладкий сон.

А война пусть выйдет вон!


                       

III. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выполняют II этап работы (изготовление эскиза памятника герою по наброскам, выполненным на предыдущем уроке).

Последовательность выполнения работы:

1) На дощечке-подставке делаем небольшой плинт (подставку под будущую фигуру).

2) Взять несколько кусочков пластилина, смешать до однородной массы (лучше не жирного, а который держит форму).

3) Скатать «колбаску», отделить 1/7 часть. Это будет голова. Вылепить яйцеобразную форму, наметить глаза, нос, рот (прищипываем, прорезаем, процарапываем).

4) Отделить маленький кусочек, вылепить цилиндрическую форму – это шея. Соединить с головой.

5) Остаток пластилина пойдет на туловище и конечности. Делим его на две части. Одна часть туловище. Его скатать, примять в талии, обработать места соединения (водой), соединить с головой и шеей.

6) Остаток пластилина разделить на две части (одна побольше). Меньшая часть – руки, большая – ноги.

7) Больший кусок делим на две части, вытягиваем две цилиндрические формы – ноги, формируем колено, ступню, прикрепляем к туловищу (снизу, а не с боков!).

8) Разделить оставшийся меньший кусочек на две части, сформировать руки, ладонь (примять), стеной сделать пальцы, прикрепить к плечам.

9) Дополнить образ необходимыми деталями.

Если используется каркас, лепка ведется на него, движение задается сгибанием проволоки.

IV. Итог урока.

Выставка лучших работ.

Оценка и анализ эскизов памятников.

Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: подобрать стихотворения о детях, их играх.


 

Приложение Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий, художественного слова (4 класс)

Приложение Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий, художественного слова (4 класс)

Церковные власти махнули на все рукой, и глыба продолжала стоять в таком виде долгие годы

Церковные власти махнули на все рукой, и глыба продолжала стоять в таком виде долгие годы

Последовательность выполнения работы: 1)

Последовательность выполнения работы: 1)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.08.2021