ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Ф.И.О. Казакова Снежана Евгеньевна.
Предмет: технология.
Класс: 4 «Б».
Тема урока: «Гиацинт в технике «квиллинг»»
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при изучении темы: «Гиацинт в технике «квиллинг»».
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная. Дидактические средства: презентация, ножницы, клей, цветная бумага. |
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
||
Предметные |
Метапредметные (Р, П, К) |
Личностные |
||||
1. Мотивация учебной деятельности
|
Словесный (беседа) |
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Снежана Евгеньевна и сегодня урок технологии у вас проведу я. -Проверьте свою готовность к уроку. На партах у вас должны лежать: цветная бумага, ножницы и клей. |
Приветствуют.
Проверяют готовность к уроку. |
|
|
|
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии |
Словесный (рассказ)
|
- Наш урок мне хотелось бы начать с двух стихотворений. Прослушайте их и скажите, что у них общего. 1. В саду, где берёзки столпились гурьбой, Подснежника глянул глазок голубой. Сперва понемногу Зелёную выставил ножку Потом потянулся из всех своих маленьких сил И тихо спросил: «Я вижу, погода тепла и ясна: Скажите, ведь правда, что это весна?»
2. Родился ландыш в майский день, И лес его хранит Мне кажется, его задень – он тихо зазвонит. И этот звон услышат луг, И птицы, и цветы…. Давай послушаем, а вдруг, Услышим,- я и ты!
- Итак, ребята, скажите, что общего у этих стихотворений?
- Да, правильно, ведь весну мы ждём с нетерпением. Все оживает вокруг с приходом весны, пробуждается природа, цветут первые весенние цветы. |
Внимательно слушают.
-Речь в стихотворениях идёт о весне, о первых весенних цветах. |
|
К: слушать и понимать речь других.
П: выявлять существенные признаки при анализе объектов.
К: владеть диалогической формой речи.
|
|
3. Выявление места и причины затруднения |
Словесный (беседа)
Наглядный (демонстрация) |
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать? - В какие краски окрашены цветы? - А первоцветы?
- Посмотрите на слайд, кто-нибудь знает, как называется этот цветок? - Верно, это гиацинт.
- Сегодня мы с вами сделаем Гиацинт своими руками. Но сначала послушайте о нём легенду.
Красивая легенда связана с названием цветка. Оно происходит от имени героя греческой мифологии – прекрасного юноши по имени Хиакинтос, в которого был влюблён бог солнца Аполлон. Однажды во время тренировки по метанию диска охваченный ревностью бог Западного Ветра, который тоже был влюблён в Хиакинтоса, смертельно ранил юношу. На месте пролитой крови Хиакинтоса вырос очаровательный цветок, который Аполлон назвал в честь своего погибшего любимого.
Гиацинт одним из первых распускается ранней весной и радует нас яркими и очень душистыми цветами. Современные гиацинты поражают обширной цветовой гаммой: от белого и бледно-жёлтого через разные оттенки розового и лилового до бордового, фиолетового и даже чёрного. (Фото на слайдах) |
- Цветы. -В разные. - Жёлтые, голубые, розовые, белые.
-Гиацинт.
Внимательно слушают.
|
распознавать цветок «Гиацинт» по внешним признакам. |
Р: определять учебную задачу, принимать и сохранять учебную задачу.
П: устанавливать причинно-следственные связи.
К: владеть диалогической формой речи.
-слушать и понимать речь других.
|
интерес к изучению темы: «Гиацинт в технике «квиллинг»» |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
Словесный
Наглядный (демонстрация) |
- Давайте вспомним, как нужно правильно работать с клеем и ножницами.
- Итак, обратите внимание на слайд.
- Для начала вам нужно выбрать какого цвета будет ваш цветок. Также вам понадобится бумага зелёного цвета, клей и ножницы. 1. Зелёный лист формата А4 разрезаем пополам, вдоль и плотно сворачиваем трубочкой, край подклеиваем — это будет ножка для цветов. |
Объясняют правила поведения с ножницами клеем.
Внимательно слушают. |
|
К: владеть диалогической формой речи.
- слушать и понимать речь других.
|
|
5. Реализация построенного проекта |
|
2. Откладываем нашу ножку в сторону. Берём второй лист бумаги. Из него мы сделаем сам цветок. Отрежьте полоску около 4-5см. Сложите полученную полоску пополам. Теперь, вам необходимо на этой полоске, по всей длине со стороны места сгиба, сделать надрезы, НО не до конца. Около 3-5мм.
3. Отлично. Теперь нам нужно склеить края. |
|
|
|
|
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи |
|
4. Приступаем к самой сложной части нашего урока. Проклеиваем всю длину будущего цветка. И теперь, аккуратно «наматываем» на нашу ножку цветка.
Вот такая красота у нас получилась. |
|
|
|
|
7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону |
Практический
|
- Итак, вы ознакомились с этапами изготовления цветка. Можете приступать к работе. Если что-то не получается обратитесь ко мне за помощью. |
Делают цветок. |
создавать цветок «Гиацинт» своими руками в технике «квиллинг» |
Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.
|
|
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение |
|
- Итак, наша работа завершена. Первые весенние цветы мы с вами сделали. Они вам нравятся? - Вы запомнили название этих цветов? |
Ответы детей. |
|
К: владеть диалогической формой речи.
|
|
9. Рефлексия учебной деятельности |
|
- Что мы с вами узнали нового? - Чему мы с вами научились? - Спасибо за урок, до свидания! |
Ответы детей. |
|
К: владеть диалогической формой речи.
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.