Гиперактивность
Оценка 4.6

Гиперактивность

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
дефектология +1
Детсад—4 кл
19.09.2019
Гиперактивность
В современном мире очень много загадочного и неизвестного для родителей, особенно если все: и педагоги, и окружающие взрослые твердят: "У вас гиперактивный ребенок". Родители пытаются "осадить" ребенка, навязывая несвойственное ему поведение. А это тяжело выдержать активному и подвижному ребенку. Так что же это такое гиперактивность и чем же она отличается от просто активного темперамента?
Гиперактивность.docx
Гиперактивность Согласитесь: спокойные, тихие и послушные дети пугают! Сразу начинаешь думать: «Ой, что это с ним не так?» Но нормально ли это, если ребенок 24 часа в сутки скачет по головам своих ошалевших родителей? И где граница между нормой и  «перебором»?  Активный ребенок ­ это хорошо, это значит, что он, во­первых, здоров (стал бы больной   скакать   по   диванам!),   а   во­вторых,   имеет   в   своем   распоряжении   вполне адекватных родителей, которые не давят с воспитанием, этикетом и прочей вредной для детской   психики   ерундой.   Он   бегает   и   прыгает,   ломает   и   складывает,   разбрасывает   и собирает, крушит и строит, а еще дерется, кусается, танцует, поет, кричит ­ и все это почти одновременно. Только став мамой такого сокровища, понимаешь истинный смысл старой доброй присказки:  «Какой же ты хороший, когда спишь!» Но   если   это   так   естественно,   почему   неврологи   в   один   голос   называют гиперактивность   патологией   и   так   и   норовят   прописать   непоседе   успокоительные? Оказывается,   есть   большая   разница   между   просто   активностью   и   навязчивой перевозбудимостью. Тест на гиперактивность: Похоже на детскую игру из серии  «Найди 5 отличий»… Итак, активный ребенок: ­   Большую   часть   дня     «не   сидит   на   месте»,   предпочитает   подвижные   игры пассивным (пазлы, конструкторы), но если его заинтересовать ­ может и книжку с мамой почитать, и тот же пазл собрать. ­ Быстро и много говорит, задает бесконечное количество вопросов. ­   Для   него   нарушение   сна   и   пищеварения   (кишечные   расстройства)   ­   скорее исключение. ­   Он   активный   не   везде.   К   примеру,   беспокойный   и   непоседливый   дома,   но спокойный ­ в садике, в гостях у малознакомых людей. ­ Он неагрессивный. То есть случайно или в пылу конфликта может и наподдать «коллеге по песочнице», но сам редко провоцирует скандал. Гиперактивный ребенок: ­ Он находится в постоянном движении и просто не может себя контролировать, то есть даже если он устал,  он продолжает двигаться, а  выбившись из  сил окончательно, плачет и истерит. ­   Быстро   и   много   говорит,   глотает   слова,   перебивает,   не   дослушивает.   Задает миллион вопросов, но редко выслушивает ответы на них. ­ Его невозможно уложить спать, а если спит, то урывками, беспокойно. У него часто   кишечные   расстройства.   Для   гиперактивных   деток   всевозможные   аллергии   не редкость. ­   Ребенок   ­   неуправляемый,   при   этом   он   абсолютно   не   реагирует   на   запреты   и ограничения. И в любых условиях (дом, магазин, детсад, детская площадка) ведет себя одинаково активно. ­   Часто   провоцирует   конфликты.   Не   контролирует   свою   агрессию   ­   дерется, кусается, толкается, причем пускает в ход подручные средства: палки, камни… Откуда ноги растут? Главное отличие гиперактивности от просто активного темперамента в том, что это не   черта   характера   ребенка,   а   следствие   не   слишком   гладкого   появления   на   свет   и нарушений   в   грудничковом   возрасте.   В   группу   риска   входят   детки,   родившиеся   в результате   кесарева   сечения,   тяжелых   патологических   родов,   малыши­искусственники, родившиеся   с   маленьким   весом,   недоношенные.   Учитывая,   что   экология   и   темп современной   жизни   сейчас   оставляют   желать   лучшего,   неудивительно,   почему гиперактивные   дети   не   редкость,   а   скорее   норма   нашей   сегодняшней   жизни.   И   стоит оговориться:   не   все   дети,   входящие   в   группу   риска,   обязательно   являются гиперактивными!   Да   и   впоследствии,   если   все   "недоразумения"   (беспокойность, истеричность, колики, нарушения сна) не исчезли до первого дня рождения малыша, то их не поздно привести в норму после. Спокойствие, только спокойствие! Что нужно сделать, чтобы малыш избавился от «излишков» активности? Создать ему определенные условия жизни. Сюда входит спокойная психологическая обстановка в семье,   четкий   режим   дня   (с   обязательными   прогулками   на   свежем   воздухе,   где   есть возможность порезвиться на славу). Придется и родителям потрудиться. Если вы сами ­ очень эмоциональны и неуравновешенны, постоянно везде опаздываете, торопитесь, то пора начинать   работать   над   собой.   Мы   больше   не   несемся   сломя   голову   в   сад,   постоянно поторапливая ребенка, стараемся поменьше нервничать и пореже менять планы "по ходу дела".   Скажите   себе:   "Четкий   распорядок   дня"   и   постарайтесь   сами   стать   более организованными.  А также воспользуйся такими советами: ­   Малыш   не   виноват,   что   он   такой   «живчик»,   поэтому   бесполезно   его   ругать, наказывать,   устраивать   унизительные   молчаливые   бойкоты.   Этим   вы   добьетесь   только одного ­ снижение самооценки у него, чувство вины, что он "неправильный" и не может угодить маме с папой. ­ Научить ребенка управлять собой ­ ваша первоочередная задача. Контролировать свои эмоции ему помогут «агрессивные» игры. Негативные эмоции есть у каждого, в том числе и у вашего ребенка, только табу, скажите ему: «Хочешь бить ­ бей, но не по живым существам   (людям,   растениям,   животным)».   Можно   бить   палкой   по   земле,   бросаться камнями там, где нет людей, пинать что­то ногами. Ему просто необходимо выплескивать энергию наружу, научите его это делать. ­   В   воспитании   необходимо   избегать   двух   крайностей   –   проявления   чрезмерной мягкости   и   предъявления   ему   повышенных   требований.   Нельзя   допускать вседозволенности: детям должны быть четко разъяснены правила поведения в различных ситуациях.   Однако   количество   запретов   и   ограничений   следует   свести   к   разумному минимуму. ­ Ребенка нужно хвалить в каждом случае, когда ему удалось довести начатое дело до конца. На примере относительно простых дел нужно научить правильно распределять силы ­   Необходимо   оберегать   детей   от   переутомления,   связанного   с   избыточным количеством   впечатлений   (телевизор,   компьютер),   избегать   мест   с   повышенным скоплением людей (магазинов, рынков и пр). ­   В   некоторых   случаях   излишняя   активность   и   возбудимость   могут   быть результатом   предъявления   ребенку   родителями   слишком   завышенных   требований, которым он по своим природным способностям просто не может соответсвовать, а также чрезмерного   утомления.   В  этом   случае   родителям   стоит  быть   менее   требовательными, постараться снизить нагрузку. ­ «Движение ­ это жизнь», недостаток физической активности может стать причиной повышенной   возбудимости.   Нельзя   сдерживать   естественную   потребность   ребенка поиграть в шумные игры, порезвиться, побегать, попрыгать. ­ Иногда нарушения поведения могут оказаться реакцией ребенка на психическую травму, например, на кризисную ситуацию в семье, развод родителей, плохое отношение к нему,   определение   его   в   несоответствующий   класс   школы,   конфликт   с   учителем   или родителями. ­   Обдумывая   рацион   ребенка,   отдавайте   предпочтение   правильному   питанию,   в котором   не   будет   недостатка   витаминов   и   микроэлементов.   Гиперактивному   малышу больше,   чем   другим   деткам   необходимо   придерживаться   золотой   середины   в   питании: поменьше жареного, острого, соленого, копченого, побольше вареного, тушеного и свежих овощей и фруктов. Еще одно правило: если ребенок не хочет есть ­ не заставляйте его! ­ Подготовьте своему непоседе «поле для маневров»: активные виды спорта для него ­ просто панацея.­ Приучайте малыша к пассивным играм. Мы читаем, а еще рисуем, лепим. Даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте, он часто отвлекается, следуйте за ним («Тебе интересно это, давай посмотрим…»), но после удовлетворения интереса постарайтесь возвратиться с малышом к предыдущему занятию и довести его до конца. ­   Научите   малыша   расслабляться.   Возможно,   ваш   с   ним     «рецепт»   обретения внутренней гармонии ­ это йога. Для кого­то больше подойдут другие методы релаксации. Хороший психолог подскажет вам, что это может быть: арттерапия, сказкотерапия или, может, медитация. ­ И не забывайте говорить ребенку, как сильно вы его любите. И все, спросите вы, а как же патологии и отклонения, которыми вас запугали в кабинете невролога? Риск есть, но успокоительными проблему не решить. Ведь что делают лекарства?   Они   подавляют   активность   ребенка,   как   бы   тормозят   его,   но   причина­то остается. Гиперактивность ­ это не болезнь, это небольшое отклонение от нормы, но при этом и махать на нее рукой, дескать, само пройдет, тоже не выход. Увы, может и не пройти. И тогда подросший ребенок начнет испытывать проблемы в школе, ему трудно будет строить отношения со сверстниками и старшими, и удержать его под заботливым маминым крылом вряд ли удастся.

Гиперактивность

Гиперактивность

Гиперактивность

Гиперактивность

Гиперактивность

Гиперактивность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2019