Глагол как часть речи
Оценка 4.7

Глагол как часть речи

Оценка 4.7
Интерактивная доска
docx
русский язык
4 кл
20.02.2020
Глагол как часть речи
конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе
открытый урок 4 кл. 2020.docx

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

РУССКИЙ  ЯЗЫК

4-3-17

Раздел: Природные явления

Лексическая тема: Гроза

Тема: Глагол как часть речи.

           Роль глаголов в речи.

Школа:

КСГОД №2

Дата:

Имя учителя:

Класс:  4 «   »

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения

4.3.8.1 различать на основе существенных признаков имена существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, числительные, наречия, предлоги и союзы и определять их роль в предложении;

Критерии оценивания

Определяют  какую роль выполняют глаголы в речи.

Находит в тексте глаголы.

Выписать из  слов глаголы.

Рассказать об отличии глаголов от других частей речи.

Составить словосочетания с глаголом.

Подумать над лексическим значением глаголов.

Рассказать о правилах поведения при грозе.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные связи

Взаимосвязь с предметами:

- литература

- физическая культура

- познание мира

- ОБЖ

Материал прошедших уроков

Имя числительное как часть речи. Имена числительные количественные и порядковые. Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Имя существительное. Признаки им. существительного. Имя прилагательное и его признаки.

                                                                   План урока

Временное планирование

Планируемые  мероприятия

Ресурсы

Создание положительного эмоционального настроя

 Ребята, посмотрите на экран. У нас в гостях Солнышко. А какое настроение у нашего гостя?   …..    Вот и мне хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки всем присутствующим у нас на уроке.

Итак, ребята, настроимся на работу. Обратите внимание на свою осанку. Выпрямите спинки, сядьте ровно.

Наш урок пройдёт в не обычной форме.

За задания, которые выбудете выполнять в группе, вы будете получать солнышко.

Повторение частей речи (Кластер)

Взаимопроверка    

 

Вызов

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Беседа. Отгадывание загадки.

– Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с вами с красивым и величественным природным явлением.

– О каком природном явлении пойдёт речь?

Отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем будем говорить на уроке сегодня.

Вот по небу мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит. (гроза)

  – «Люблю грозу в начале мая» – признавался поэт Ф. И. Тютчев в своем знаменитом стихотворении и восхищался состоянием природы во время грозы. «У природы нет плохой погоды» – поется в песне, но не всякая погода хороша. Многие природные явления опасны для здоровья и жизни человека. Опасна и гроза.

– Что же такое гроза? (ответы детей)

 

 

– Гроза – бурное ненастье с дождем, громом и молниями. Грозы связаны с развитием кучево-дождевых облаков, со скоплением в них большого количества электричества.

– Как же человеку защитится от молнии?

 Выскажите свои предположения.

 

 

 

 

 

 

Осмысление

Работа над лексической и грамматической темой урока

Давайте откроем тетради и запишем число.

Минутка чистописания: работа с пословицей:

Гроза

Грозный

Гроза и дождь врозь не ходят.

Работа с пословицей 

Учебник

 

Введение в новую тему:

 

1)- Попробуйте догадаться, о чем мы будем говорить сегодня на уроке.

- Поможет вам в этом стихотворение.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду – все в действие придет.

Летит ракета,

Люди строят зданья,

Цветут сады,

И хлеб в полях растёт.

 

– Какую цель поставите перед собой?

 

-Правильно, мы сегодня будем говорить о глаголе.

Что же говорили учёные из далекой старославянской школы, которая существовала  много веков назад.

  Название “глагол” происходит от старославянского слова “глаголить — говорить”.

 

 

-  “На удивительную силу русского глагола обращали внимание многие писатели и лингвисты (языковеды). Например, Николай Греч писал: “Глагол придает речи жизнь, — присутствием своим животворит отдельные слова”. Высказывание Николая Греча вы видите на доске в качестве эпиграфа на сегодняшнем уроке русского языка.

- “Известный русский лингвист А.М. Пешковский утверждал, что “глаголы — это слова, оживляющие все, к чему они приложены”. И это действительно так. С помощью имен существительных можно назвать все, что нас окружает. Имена прилагательные помогают нам уточнить то, что названо именем существительным, но только глаголы могут “оживить” окружающий нас мир.

   Давайте же все вместе будем учиться пользоваться всем многообразием глагольной лексики и выбирать наиболее точные для каждой речевой ситуации глаголы.”

 

- А что мы уже знаем о ГЛАГОЛЕ?

 

2). А теперь давайте проведем интересную зарядку для  ума “Запишите действия  явлений?”

В группе  « Молния», « Ветер», « Дождь»,   « Снег»

 

 

Физ.минутка

 Динамическая пауза

 

 

Работа по учебнику

Упражнение № 1 с 30    Работа с текстом

  • Чтение текста.
  • Определение типа текста (повествование, описание, рассуждение).
  • Выписывают слова, которые обозначают действие предмета. – Как они называются?
  • Рассматривание схемы
  • Изучают схему.
  • Доказывают с помощью схемы, что записанные слова – глаголы. Используют образец доказательства

 

 

Упражнение № 2 с 31   (работа в паре)

Нахождение глаголов среди других частей речи

Работать, рассказывать, веселиться, знакомиться, желать, загадывать.

- составить 3 словосочетания глагол + сущ-ое, в форме прошедшего времени.

(Г) Работа в группе  с пословицами.

Посмотрите на доску. Как вы думаете, что написано на доске? (Пословицы).

Составьте пословицы из левой и правой части.

Труд кормит                                 поговорим ладком

Смелый находит                          тот много знает

Сядем рядком                              лень портит

Терпенье и труд                           робкий теряет

Кто много видел и слышал         всё перетрут

Добрая слава лежит,                    а плохая бежит.

Найдите в них глаголы, подчеркни…

(Г) Определите часть речи слов-близнецов. Каждой группы  на карточке выдается задание.

На то и печь, чтобы в ней хлеб печь.   (сущ.-глагол).

Иди домой, но сначала коридор домой. (сущ.-глагол)

Снежное покрывало все в поле покрывало. (сущ.-глагол)

В углу раздался детский плач.

И кто-то вдруг сказал: «Не плачь!» (сущ.-глагол)

Стоя на нашем берегу, покой границы берегу.(сущ.-глагол)

Учебник

 

 

 

 

 

 

Карточки для групп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для групп

Рефлексия

« Солнышко»

Итог урока

«Заверши фразу»

Сегодня мы работали над частью речи …

Что обозначает глагол…

С какой часть речи связан в предложении…

- Ребята, а теперь давайте  посмотрим на солнышко, оно улыбается.

- А какое настроение у вас?

- У меня тоже хорошее настроение,  потому что вы сегодня очень хорошо работали и порадовали своими знаниями. Спасибо, вам.

- Создайте своё солнышко… у вас лежат ваши ладошки, напишите на них, что вы сегодня усвоили и как вам сегодняшний урок…и приклейте к своему солнышку…

- А теперь откройте дневники и запишите Д/З

 

 

Домашнее задание

Разбор домашнего задания  упр.4 с 32 

– Выписать из правил поведения три из них, вставляя пропущенные буквы. Подчеркнуть  глаголы.

 

Дополнительная  информация

Оценивание

Формативное оценивание.  

- Считаем, сколько солнышек у каждой группы. ( выявление активной группы)

– Результаты наблюдения учителем качества  ответов учащихся на уроке.

– Определение уровня усвоения навыка по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. На уроке я работал

активно/пассивно

  1. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

  1. Урок для меня показался

коротким/длинным

  1. За урок я

устал/не устал

  1. Моё настроение стало

лучше/хуже

  1. Материал урока был

понятен/не понятен

 

полезен/бесполезен

 

интересен/скучен

  1. Домашнее задание мне кажется

лёгким/трудным

 

интересным/ неинтересным

 

  1. На уроке я работал

активно/пассивно

  1. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

  1. Урок для меня показался

коротким/длинным

  1. За урок я

устал/не устал

  1. Моё настроение стало

лучше/хуже

  1. Материал урока был

понятен/не понятен

 

полезен/бесполезен

 

интересен/скучен

  1. Домашнее задание мне кажется

лёгким/трудным

 

интересным/ неинтересным

 

  1. На уроке я работал

активно/пассивно

  1. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

  1. Урок для меня показался

коротким/длинным

  1. За урок я

устал/не устал

  1. Моё настроение стало

лучше/хуже

  1. Материал урока был

понятен/не понятен

 

полезен/бесполезен

 

интересен/скучен

  1. Домашнее задание мне кажется

лёгким/трудным

 

интересным/ неинтересным

 

  1. На уроке я работал

активно/пассивно

  1. Своей работой на уроке я

доволен/не доволен

  1. Урок для меня показался

коротким/длинным

  1. За урок я

устал/не устал

  1. Моё настроение стало

лучше/хуже

  1. Материал урока был

понятен/не понятен

 

полезен/бесполезен

 

интересен/скучен

  1. Домашнее задание мне кажется

лёгким/трудным

 

интересным/ неинтересным

 


 

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКИЙ

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКИЙ

Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с вами с красивым и величественным природным явлением

Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с вами с красивым и величественным природным явлением

На удивительную силу русского глагола обращали внимание многие писатели и лингвисты (языковеды)

На удивительную силу русского глагола обращали внимание многие писатели и лингвисты (языковеды)

Упражнение № 2 с 31 (работа в паре)

Упражнение № 2 с 31 (работа в паре)

На уроке я работал активно/пассивно

На уроке я работал активно/пассивно

интересным/ неинтересным

интересным/ неинтересным
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2020