Повторная контрольная работа по русскому языку 6 класс
Тема « Глагол»
1.Найдите переходные глаголы, выпишите словосочетания с ними:
Изложить рассказ, списать предложение, подчеркнуть суффикс, прикасаться к печке, загораем на пляже, загорелась зарница, располагать временем, запереть квартиру.
2. Поставьте глаголы в форме условного наклонения:
Каяться, надеяться, слышать, сделать.
3. Лингвистическая задача.
- О каком наклонении идет речь?
«Я реально существую, в отличие от моих братьев, существую попеременно в каждом времени - в настоящем, прошедшем и будущем».
4.Разберите морфологически: ( небо) потемнело.
5. Распределите глаголы по группам а) трудовой процесс, б) движение, в) состояние человека, г) состояние природы, д) процесс речи и мысли, е) проявление цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
6. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отрастет, обидимся, отвлечетесь, околдую, зацвел.
7. Выпишите глаголы, которые пишутся раздельно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
8. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
9. Выпишите словосочетания с переходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
10. Подчеркни глаголы как члены предложения, укажи наклонение.
Если б я была царица, то на весь крещеный мир приготовила бы пир. Не плюй в колодец – пригодится воды напиться. Кончил дело – гуляй смело. Чем больше вы будете узнавать лес, тем больше будете убеждаться в том, что лес человеку не враг, а друг. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.
Повторная контрольная работа по русскому языку 6 класс
Тема « Глагол»
1.Найдите переходные глаголы, выпишите словосочетания с ними:
Изложить рассказ, списать предложение, подчеркнуть суффикс, прикасаться к печке, загораем на пляже, загорелась зарница, располагать временем, запереть квартиру.
2. Поставьте глаголы в форме условного наклонения:
Каяться, надеяться, слышать, сделать.
3. Лингвистическая задача.
- О каком наклонении идет речь?
«Я реально существую, в отличие от моих братьев, существую попеременно в каждом времени - в настоящем, прошедшем и будущем».
4.Разберите морфологически: ( небо) потемнело.
5. Распределите глаголы по группам а) трудовой процесс, б) движение, в) состояние человека, г) состояние природы, д) процесс речи и мысли, е) проявление цвета, ж) процесс издавания звуков.
Вязать, звенеть, светает, зеленеет, восклицать, лежать, радоваться, выкопать, чирикать, шествует, побледнеть, шептаться, печалиться, замерзнуть, пожелтеть, поразмышлять, смеркается, двигаться.
6. Запишите данные ниже глагола в инфинитиве, обозначив окончания.
Образец: Обвиняет – обвинять.
Отрастет, обидимся, отвлечетесь, околдую, зацвел.
7. Выпишите глаголы, которые пишутся раздельно с не:
(Не)останавливаться, (не)навидеть, (не)долюбливать, (не)знакомиться, (не)житься, (не)различают, (не)мог, (не)здоровится, (не)годовать, (не)отваживаются.
8. Запишите слова, распределяя на две группы:
1. - ыва - , - ива - 2. - ова - , - ева –
Разбрас…вать, затапл…вать, проб…вать, танц…вать, осматр…вать, рад…вать, утрач…вать, след…вать, команд…вать, выращ…вать.
9. Выпишите словосочетания с переходными глаголами.
Сеять пш…ницу, др…мать на д…ване, прису…ствовать на конференц…и, чу…ствовать вину, уча…ствовать в сор..внованиях, любить бабушку, с…деть на лавочк…, рассказ…вать ска…ки, насл…ждаться тиш…ной, прин…сти дрова.
10. Подчеркни глаголы как члены предложения, укажи наклонение.
Если б я была царица, то на весь крещеный мир приготовила бы пир. Не плюй в колодец – пригодится воды напиться. Кончил дело – гуляй смело. Чем больше вы будете узнавать лес, тем больше будете убеждаться в том, что лес человеку не враг, а друг. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.