Цель урока:
уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения;
познакомить с глаголами-исключениями, развивать умение распознавать их и правильно писать безударные личные окончания.
1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;
2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;
3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы
Оборудование: интерактивная доска, презентация, памятки
Глаголы-исключения 4 класс.docx
Класс: 4
Тема: Глаголыисключения
Цель урока:
уточнить знания об особенностях глаголов I и II спряжения;
познакомить с глаголамиисключениями, развивать умение распознавать их и
правильно писать безударные личные окончания.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, памятки
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Определение темы урока
О какой части речи пойдет речь на уроке?
Здесь начинается текст для слайда 2
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду –
Всё в действие придёт:
Летит ракета,
Люди строят здания
Цветут сады,
И хлеб в полях растёт.
Назовите глаголы в стихотворении.
Что такое глагол?
Как изменяется глагол?
Что такое спряжение?
Как определить спряжение глагола?
Здесь начинается текст для слайда 3
Какие глаголы относятся к 1 спряжению ?
Какие относятся ко 2 спряжению?
Какие гласные пишутся в окончании глаголов 1 и 2 спряжения?
I спряжение
неопределённая форма
ать
ять
оть
уть
ыть
II спряжение
неопределённая форма
ить еть
брить, стелить
е,ут,ют
И,ат,ят
Здесь начинается текст для слайда 4
3. Определите спряжение глаголов
Плавать, шептать, сеять, строить, грузить, мыть, сушить, любить
Назовите глаголы 1 спряжения
Назовите глаголы 2 спряжения
Слайд 5 Проверка выполненного задания.
Здесь начинается текст для слайда 6
4. Изучение нового материала
У нас есть очень интересные глаголы, которые не подчиняются этим
правилам.
Гон…т, держ…т, смотр…т, вид…т, дыш…т, слыш…т, ненавид…т, обид…т,
верт…т, завис…т, терп…т
Поставьте эти глаголы в неопределенную форму. Запишите их.
Здесь начинается текст для слайда 7
Сколько глаголов на –ать(4)
Сколько глаголов на –еть(7)
Вывод: Эти глаголы оканчиваются не на –ить
Поставьте эти глаголы в 3е лицо множественного числа
Какие окончания имеют эти глаголы (ат,ят)
Вывод:все эти глаголы оканчиваются на ат,ят
К какому же спряжению относятся эти глаголы?
Это особенные глаголы,
Глаголыисключения 2 спряжения
Здесь начинается текст для слайда 8
Запомнить их можно легко, если вы выучите стихотворение. (памятка)
Кроме этого – брить, стелить
Здесь начинается текст для слайда 9
5. Закрепление изученного материала
Выписать 1ряд1 спряжение 2 ряд2 спряжение
гонишьгоняешь
обижаешьобидишь
смотришьпосматриваешь
держишьподдерживаешь
Здесь начинается текст для слайда 10
6. Вставьте пропущенные слова
Кто ….мир, тот пожинает счастье.
Мир… , а война разрушает.
Слайд 11 – проверка выполненного задания
Определите спряжение глаголов.
Как понимаете пословицы?
Что узнали о глаголахисключениях?
Как правильно написать безударное личное окончание глагола?
сеет
Строит
Здесь начинается текст для слайда 12
7. Беседа о войне.
Какое событие отмечает наша страна ежегодно в мае?
Что это за день?
Что знаете о Великой Отечественной войне?
71 год прошел, как началась Великая Отечественная война...
Война постепенно уходит в прошлое, становится страницей истории.
Почему же мы вновь вспоминаем о ней? Почему она так волнует нас?
Четыре года! Более 26 миллионов погибших советских людей!
Если по каждому из них объявить минуту молчания, страна будет
молчать — 35 лет.
22 июня 1941 года, ранним воскресным утром, вся страна узнала о
вероломстве немецкой армии, о начале войны, которую потом назовут
Великой Отечественной. Вражеские бомбардировщики сбрасывали на
город сотни, тысячи бомб. Горели и рушились здания, но самое главное,
уничтожались склады продовольствия. А когда Ленинград был взят в
кольцо, наступили тяжелые блокадные дни, когда дневная норма хлеба
рабочим составляла 300 граммов, старикам и детям — 150.
Чтобы както унять голод, ели хвойные лапки елей, кору дуба, щи из
подорожника и крапивы, котлеты из ботвы свеклы. Люди теряли силы и
умирали от истощения организма. Трагедия коснулась нашей малой Родины – Кубани. Не зря
Новороссийск городгерой. Здесь велась ожесточенная борьба за
морские рубежи. Малая Земля один из самых ярких памятников войны.
Кем была добыта победа? (советскими солдатами)
Здесь начинается текст для слайда 13
8. Составьте предложение о солдатах.
Советские солдаты победили в войне.
Найдите главные члены предложения.
Определите части речи.
Здесь начинается текст для слайда 14,15
9. Составление синквейна.
Вам придется вспомнить не только глагол, но и остальные все части речи.
1.Солдат
2. Бывалый, веселый
3. Защищал, освобождал, жил
4. Русский чудочеловек.
5. Боец
1.Война.
2.Беспощадная, напрасная.
3.Стреляют, убивают, допрашивают.
4.Война — это большое зло
5.Смерть.
10. Итог урока.
Что узнали о глаголах –исключениях? Назовите их
Давайте составим алгоритм проверки безударных личных окончаний глагола.
11.Выставление оценок. Домашнее задание.
Список использованных источников:
А) Голубь В.Т. Уроки обучения русскому языку в 4 классе: Практическое
пособие. –Воронеж: ТЦ «Учитель», 2003, 320 с.
Б) Рамзаева Т.Г. Русский язык. В 2 ч. Ч.2: учеб. Для 4 кл./Т.Г. Рамзаева. – 14е
изд., стереотип. – М.; Дрофа, 2009. – 158 с.
В) Изображение солдата: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=великая%20отечественная
%20война&pos=15&uinfo=sw1263sh854fw1038fh598pd
1&rpt=simage&img_url=http://victoryday.ru/images/fold/0018.jpg
Глаголы-исключения 4 класс
Глаголы-исключения 4 класс
Глаголы-исключения 4 класс
Глаголы-исключения 4 класс
Глаголы-исключения 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.