В презентации представлен урок, направленный на расширение представления учащихся о настоящем времени глагола. В основе - продолжение работы по обучению составления схем, в данном случае фишбоун (рыбный скелет). В основе Фишбоуна — схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета, голова - тема, скелет - особенности, хвост - вывод, значение
Глаголы настоящего времени.
5 класс.
Обучающие и развивающие цели:
расширить представление учащихся о настоящем
времени глагола. Развивать умение различать
временные формы глагола и правильно их употреблять;
совершенствовать навыки письменной и устной ,
развивать речь, мышление, воображение, творческие
способности, умение делать выводы.
Что объединяет слова? Распределите слова по
группам не менее , чем по пяти признакам.
Выточил, меняю,
отцепил, ломаю, играю
Сформулируйте тему урока,
ориентируясь на время тех глаголов,
которых больше.
Вспомнить изученный материал о
Повторить признаки
Учиться находить глаголы и
правильно их
Верите ли вы, что …….
• Глагол – это часть речи, которая обозначает
признак предмета?
• Глаголы бывают совершенного и
несовершенного вида?
• Глаголы в предложении бывают сказуемым?
(Что глаголы изменяются по временам?
• Что глаголы изменяются по числам?
• Что глаголы изменяются по родам во
множественном числе?
Пользуясь учебником, ответьте
на вопросы:
1. На какие вопросы отвечают глаголы
настоящего времени и что обозначают?
2. Как изменяются глаголы настоящего
времени?
3. Какими морфологическими признаками
обладают глаголы в наст.вр.?
4. Подумайте, какую роль играют в тексте
глаголы настоящего времени?
«Поймай мяч»
Поставьте глаголы в 3л., ед.ч., н.в.
веселиться
радоваться
светить
дышать
бегать
улыбаться
помогать
читать
смотреть
приходить
Выпишите глаголы настоящего времени,
определите вид, лицо, число.
Вот уж снег последний в поле тает,
Теплый пар восходит от земли,
И кувшинчик синий расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Юный лес, в зеленый дым одетый,
Теплых гроз нетерпеливо ждет;
Все весны дыханием согрето,
Все кругом и любит и поет.
А.К.Толстой
Проверим
• Тает – наст.вр., несов.в., 3л., ед.ч.
• Восходит – наст.вр., несов.в. , 3л.,мн.ч
• Расцветает наст.вр., несов.в., 3л., ед.ч.
• Зовут наст.вр., несов.в., 3л., мн.ч.
• Ждет –наст.вр., несов.в., 3л., ед.ч.
• Любит – наст.вр., несов.в., 3л., ед.ч.
• Поет наст.вр., несов.в., 3л., ед.ч.
Напишите , что сейчас изменяется в природу,
используйте глаголы настоящего времени.
1 Удалось ли вам достичь цели урока?
2. Кого хотелось бы поблагодарить за
хорошую работу?
3. Прием «Телеграмма» (Пожелание себе
с точки зрения изученного на уроке)