Глаголы настоящего времени. 5 класс.

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 15.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации представлен урок, направленный на расширение представления учащихся о настоящем времени глагола. В основе - продолжение работы по обучению составления схем, в данном случае фишбоун (рыбный скелет). В основе Фишбоуна — схематическая диаграмма в форме рыбьего скелета, голова - тема, скелет - особенности, хвост - вывод, значение
Иконка файла материала Глаголы настоящего времени.ppt
Глаголы настоящего времени. 5 класс. Обучающие и развивающие цели: расширить представление учащихся о настоящем  времени глагола. Развивать умение различать  временные формы глагола и правильно их употреблять;  совершенствовать навыки письменной и устной ,  развивать речь, мышление, воображение, творческие  способности, умение делать выводы.
Что объединяет слова? Распределите слова по  группам не менее , чем по пяти признакам.       Выточил, меняю,  отцепил, ломаю, играю
Сформулируйте тему урока,  ориентируясь на время тех глаголов,  которых больше. Вспомнить изученный материал о Повторить признаки Учиться находить                    глаголы и  правильно их
Верите ли вы, что ……. • Глагол – это часть речи, которая обозначает  признак предмета?  • Глаголы бывают совершенного и  несовершенного вида?  • Глаголы в предложении бывают сказуемым?  (Что глаголы изменяются  по временам?  • Что глаголы изменяются по числам?  • Что глаголы изменяются по родам во  множественном числе?
Пользуясь учебником, ответьте  на вопросы: 1. На какие вопросы отвечают глаголы  настоящего времени и что обозначают? 2. Как изменяются глаголы настоящего  времени? 3. Какими морфологическими признаками  обладают глаголы в наст.вр.? 4. Подумайте, какую роль играют в тексте  глаголы настоящего времени?
Заполните схему фишбоун:
«Поймай мяч» Поставьте глаголы в 3л., ед.ч., н.в.                      веселиться                     радоваться                                   светить                                                               дышать                                бегать           улыбаться             помогать       читать         смотреть         приходить
Выпишите глаголы настоящего времени,  определите вид, лицо, число.    Вот уж снег последний в поле тает, Теплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли.    Юный лес, в зеленый дым одетый, Теплых гроз нетерпеливо ждет; Все весны дыханием согрето, Все кругом и любит и поет.               А.К.Толстой
Проверим • Тает – наст.вр., несов.в., 3л., ед.ч. • Восходит – наст.вр., несов.в. , 3л.,мн.ч • Расцветает­ наст.вр., несов.в., 3л., ед.ч. • Зовут ­ наст.вр., несов.в., 3л., мн.ч. • Ждет –наст.вр., несов.в., 3л., ед.ч. • Любит – наст.вр., несов.в., 3л., ед.ч. • Поет ­ наст.вр., несов.в., 3л., ед.ч.
Напишите , что сейчас изменяется в природу,  используйте глаголы настоящего времени.
1 Удалось ли вам достичь цели урока?  2. Кого хотелось бы поблагодарить за  хорошую работу?  3. Прием «Телеграмма» (Пожелание себе  с точки зрения изученного на уроке)