Урок построен таким образом,что учащиеся самостоятельно (под руководством учителя) вспоминаю ранее изученные сведения о времени глагола. Работа направлена на актуализацию имеющихся знаний, их корректировка, лингвистическое исследование. В конце урока предложена состоятельная оценка своих знаний, что поможет учителя строить дальнейшую работу по исключению пробелов.
Глаголы прошедшего времени.
5 класс.
Цели урока:
1. Познавательные:
актуализировать опорные знания и умения по данной теме.
учить определять временные формы глагола;
2. Развивающие:
развивать речевые навыки при построении устных и
письменных высказываний.
.
Выберите из списка слова , которое
соответствует схеме:
растаяли, чуять, повеяла, развеваться,
лелеял, почуять.
Какими общими признаками обладают
выписанные слова?
Глаголы прошедшего времени.
Повторить , как они
и образуются.
Учиться отличать их от и
правильно .
Изменение глаголов в
прошедшем времени.
Единственное число
Читал
Сочиняла
Повеяло
Заполните второю колонку таблицы.
Единственное число
Множественное число
Смотрел
Слушала
Повеяло
Смотрели
Слушали
Повеяли
Выделите окончания в глаголах с сделайте вывод об
изменении глаголов в прошедшем времени.
Единственно число
Множественное число
Смотрел
Слушала
Повеяло
Смотрели
Слушали
Повеяли
Изменяются по родам Не изменяются по
родам
Спишите слова, вставляя пропущенную
букву. При затруднениях обратитесь к
упр. 655.
Ве …л, ре….л , зате….л, ча…л,
расста….л, заплак…л, подум…л,
завис…л, замет…л, постро…л.
Говори правильно
ПонимАл
ПОнял
ПонялА
СоздавАл
СОздал
Спишите текст, исправляя ошибки.
Поставить глаголы в прошедшее время.
1.(Па)небу палзут со всех старон тижолые
гразовые тучи. 2.Темнеет. 3.В воздухи
запахнет дождём и аслипительной змейкой
блиснет молния. 4.Над самой галовой
оглушительными раскатами катится гром.
5.Что то зашумит. 6.Тижолые капли дождя
падают на землю.
(По Н. ГаринуМихайловскому)
Знаю на
отлично
Хорошо знаю Есть
сомнения
Вопросы глаголов
прошедшего времени.
Изменение глаголов в
прошедшем времени.
Образование глаголов
прошедшего времен