Гласные И, А, У после шипящих
Оценка 5

Гласные И, А, У после шипящих

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
08.04.2018
Гласные И, А, У после шипящих
В конспекте урока доступно изложен теоретический материал по теме урока, который поможет пятиклассникам легче освоить данную тему. Все задания.представленные на уроки, отвечают за свободное выполнение и усвоение,тем самым, темы. После изучения темы учащиеся с легкостью справятся с тестами,которые закрепят полученные знания на уроке.
на конкурс.docx
Тема урока «Гласные И, У, А после шипящих» , 5 класс Цель урока Тип урока Планируемые образовательные  результаты Методы и формы обучения Оборудование Наглядно­демонстрационный  материал Основные понятия Актуализировать и восстановить знания о правописании гласных и, у, а после шипящих, отработать умение  правильно писать гласные и, у, а после шипящих.  Урок систематизации ЗУН Предметные: знать правило о правописании гласных и, у , а после шипящих; уметь применять алгоритмы  выбора верного написания. Метапредметные: способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в  повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания,  языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их,  совершенствовать и редактировать собственные тексты. Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,  гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;  стремление к речевому самосовершенствованию. Наблюдение над языком, создание проблемной ситуации; Индивидуальная, групповая и фронтальная. Компьютер, мультимедийный проектор Презентация к уроку, подготовленная учителем или группой обучающихся Орфограмма Этапы урока Деятельность учителя 1 Мотивация (самоопределение)  к учебной  деятельности Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Много предстоит узнать. Постарайтесь все понять ­ Сегодня на уроке мы отправимся в  путешествие. Посмотрите  внимательно на слайд  и ответьте на  мой вопрос: на чем мы отправимся в  путешествие? (на  вагончиках) 2 Актуализация и проблемное действие Чтоб ход паровозу набрать, Слово вам предстоит прочитать. Я думаю, это не трудный вопрос: Слово сложи из веселых колес.  Фронтальная Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, демонстрируют готовность к уроку Отвечают на вопросы, строят понятные для класса Индивидуальная, групповая (Щ, Н, О, Ч, И, А) ­ Да, на веселом поезде  мы добрались до станции «Чащино». высказывания, выполняют задания. ­Мы подъехали к станции «  Вспоминай­ка» Организационная структура урока Деятельность учащихся Формы организации совзаимодействия Формирование умений  Личностные: положительно  относятся к учению,  познавательной деятельности,  желают приобретать новые  знания, умения,  совершенствовать имеющиеся. Познавательные: осознают  познавательную задачу. Регулятивные: планируют  необходимые действия,  операции Личностные: имеют  мотивацию к учебной  деятельности. Познавательные: выполняют  учебно­познавательные  действия в материализованной  и умственной форме;  осуществляют для решения  учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно­следственные связи;  способны понимать  информацию представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Регулятивные: принимают и  сохраняют учебную задачу. Коммуникативные: задают  вопросы, слушают  и отвечают  на вопросы других,  формулируют собственные  мысли, высказывают и  обосновывают свою точку  зрения. ­ Посмотрите, сколько в поезде  пассажиров! Давайте назовем всех,  кто едет с нами. На доске картинный словарь,  учащиеся проговаривают словарные  слова, после этого вывешиваются на  доску карточки со словами ­ Давайте вставим пропущенные  буквы. Л_сица За_ц С_бака В_рона В_р_бей С_рока ­ Спишите слова, поставьте в словах  ударение, отметьте безударные  гласные. ­ Все справились с заданием? Давайте  проверим. ­ Отправляемся на следующую  станцию – «Узнавай­ка». ­ Прослушайте четверостишие. Лыжи, мыши и ужи. Шины, ежики, чижи,  Жи да Ши, Жи да Ши  С буквой и всегда пиши. Фронтальная воспринимают информацию на слух, осваивают лингвистические термины ­ Какие слова отвечают на вопрос  «что»? ­ А какие слова отвечают  на вопрос  «Кто»? ­ Прочитайте слова, которые отвечают на вопрос «кто?» и обозначают  одушевленные предметы. ­ Что мы знаем о правописании  сочетаний жи и ши?  ­ Посмотрите на раздаточный  материал, прочтите сказку   и  запомните данное правило раз и  навсегда! (Приложение  сказка : жи, ши пиши с  и!) Задание. Вам необходимо прочесть  текст, представленный на листах,  которые я Вам раздала. Читайте очень внимательно, после будут задания по  прочитанному вами. 3 Выявление места и  причины  затруднения ­ Выпишите слова из презентации с  сочетанием жи, ши , подчеркните  орфограмму Выполняют задания и отвечают Фронтальная, индивидуальная. на вопросы учителя. ­ А сейчас мы выполним упражнение  38, стр. 16 письменно. Личностные: имеют желание  осознавать свои трудности и  стремиться их преодолеть. Познавательные:  устанавливают причинно­ следственные связи, делают 4 Первичное закрепление  с комментированием во внешней речи. 5 Самостоятельна  работа по  закреплению  изученного Запишите предложение: У Маши жил рыжий кот. Хвост  пушистый, живот беленький. ­ Найдите здесь опасные места и  подчеркните их.  ­Слова с какой орфограммой вы  подчеркнули? ­ Назовите слова, в которых вы  применили правило по теме нашего  урока. ­ Придумайте устно слова, шд эта  орфограмма встречается в середине  слова, в начале, в конце. Рабочая тетрадь. Выбор заданий зависит от уровня освоения изученного материала. 6 Рефлексия ­Что нового вы узнали на уроке?  ­ Какие трудности у вас появились в процессе работы? Индивидуальная, групповая. Записывают предложение, закрепляют написание гласной И. выводы. Регулятивные: осознают  недостаточность своих знаний. Коммуникативные: задают  вопросы с целью получения  необходимой для решения  проблемы информации. Личностные: нравственно­ этическое оценивание,  усваивание содержания.  Познавательные:  самостоятельно осуществляют  отбор необходимой  информации. Выполняют задания из рабочей тетради самостоятельно. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Индивидуальная Индивидуальная Личностные: усваивание  содержания.  Познавательные:  самостоятельно осуществляют  отбор необходимой  информации. Личностные: приобретают мотивацию к процессу образования. 7 Домашнее задание Упражнение 41. Записывают задание на дом. Познавательные: приобретают умение мотивированно организовывать свою деятельность. Регулятивные: оценивают свою работу Приложение                                 Почему ЖИ и ШИ пишутся с буквой И? (сказка)              Жили­были буквы Ж и Ш, и дружили они с гласной Ы. Буквы весело вместе проводили время:  играли в догонялки, прятки, грелись на зелёной травке под солнышком. Однажды буквы решили пойти в  лес, чтобы насобирать вкусной земляники.  Ж, Ш и Ы взяли корзинки, и ,весело напевая песенку,  зашагали к лесу. По дороге они встретили букву И. Она спросила: « Буквы, возьмите меня с собой?».  Буквы ей ответили: «Пойдём, вместе веселее». И снова весело напевая,  Ж, Ш, Ы иИ отправились за  земляникой. В лесу они старались держаться друг друга. Но вот случилось так, что Ж  и Ш  провалились в яму.  «Помогите нам!» ­закричали они. Буквы Ы и И подбежали к краю ямы, заглянули вниз. Яма оказалась глубокой, и буквы не смогли вытащить  Ж  и  Ш. Гласные  Ы  иИ  побежали домой за верёвкой. Когда они возвращались в лес, начало темнеть. Буква Ы  испугалась: «Ой, становится темно. Я боюсь возвращаться в лес. Я не пойду».  «Но там же наши друзья! Им нужна наша помощь!»  ­ сказала буква И.  «Нет, я не пойду!»­ сказала Ы  и убежала домой. Буква И, запинаясь за коренья, торчавшие из земли, добежала до ямы.  Ж и Ш уже дрожали от холода. И   бросила им верёвку  и по одному вытащила их из ямы. Буквы, взявшись за руки, побежали домой. С тех пор дружба у Ж и Ш с гласной Ы разладилась. Лучшей подругой для них стала буква И. Поэтому просьба: ЖИ и ШИ всегда пиши с гласной И.

Гласные И, А, У после шипящих

Гласные И, А, У после шипящих

Гласные И, А, У после шипящих

Гласные И, А, У после шипящих

Гласные И, А, У после шипящих

Гласные И, А, У после шипящих

Гласные И, А, У после шипящих

Гласные И, А, У после шипящих

Гласные И, А, У после шипящих

Гласные И, А, У после шипящих

Гласные И, А, У после шипящих

Гласные И, А, У после шипящих

Гласные И, А, У после шипящих

Гласные И, А, У после шипящих

Гласные И, А, У после шипящих

Гласные И, А, У после шипящих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2018