В конспекте урока доступно изложен теоретический материал по теме урока, который поможет пятиклассникам легче освоить данную тему.
Все задания.представленные на уроки, отвечают за свободное выполнение и усвоение,тем самым, темы.
После изучения темы учащиеся с легкостью справятся с тестами,которые закрепят полученные знания на уроке.
на конкурс.docx
Тема урока «Гласные И, У, А после шипящих» , 5 класс
Цель урока
Тип урока
Планируемые образовательные
результаты
Методы и формы обучения
Оборудование
Нагляднодемонстрационный
материал
Основные понятия
Актуализировать и восстановить знания о правописании гласных и, у, а после шипящих, отработать умение
правильно писать гласные и, у, а после шипящих.
Урок систематизации ЗУН
Предметные: знать правило о правописании гласных и, у , а после шипящих; уметь применять алгоритмы
выбора верного написания.
Метапредметные: способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в
повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания,
языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их,
совершенствовать и редактировать собственные тексты.
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку,
гордость за него, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
стремление к речевому самосовершенствованию.
Наблюдение над языком, создание проблемной ситуации;
Индивидуальная, групповая и фронтальная.
Компьютер, мультимедийный проектор
Презентация к уроку, подготовленная учителем или группой обучающихся
Орфограмма Этапы урока
Деятельность учителя
1 Мотивация
(самоопределение)
к учебной
деятельности
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Много предстоит узнать.
Постарайтесь все понять
Сегодня на уроке мы отправимся в
путешествие. Посмотрите
внимательно на слайд и ответьте на
мой вопрос: на чем мы отправимся в
путешествие? (на вагончиках)
2 Актуализация и
проблемное
действие
Чтоб ход паровозу набрать,
Слово вам предстоит прочитать.
Я думаю, это не трудный вопрос:
Слово сложи из веселых колес.
Фронтальная
Слушают учителя,
участвуют в
диалоге с
учителем,
демонстрируют
готовность к уроку
Отвечают на
вопросы, строят
понятные для
класса
Индивидуальная,
групповая
(Щ, Н, О, Ч, И, А)
Да, на веселом поезде мы добрались
до станции «Чащино».
высказывания,
выполняют
задания.
Мы подъехали к станции «
Вспоминайка»
Организационная структура урока
Деятельность
учащихся
Формы организации
совзаимодействия
Формирование умений
Личностные: положительно
относятся к учению,
познавательной деятельности,
желают приобретать новые
знания, умения,
совершенствовать имеющиеся.
Познавательные: осознают
познавательную задачу.
Регулятивные: планируют
необходимые действия,
операции
Личностные: имеют
мотивацию к учебной
деятельности.
Познавательные: выполняют
учебнопознавательные
действия в материализованной
и умственной форме;
осуществляют для решения
учебных задач операции
анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают
причинноследственные связи;
способны понимать
информацию представленную в
изобразительной, схематичной,
модельной форме.
Регулятивные: принимают и
сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: задают
вопросы, слушают и отвечают
на вопросы других,
формулируют собственные
мысли, высказывают и
обосновывают свою точку
зрения.
Посмотрите, сколько в поезде
пассажиров! Давайте назовем всех,
кто едет с нами.
На доске картинный словарь,
учащиеся проговаривают словарные
слова, после этого вывешиваются на
доску карточки со словами
Давайте вставим пропущенные
буквы.
Л_сица
За_ц
С_бака
В_рона
В_р_бей
С_рока
Спишите слова, поставьте в словах
ударение, отметьте безударные
гласные.
Все справились с заданием? Давайте
проверим.
Отправляемся на следующую
станцию – «Узнавайка».
Прослушайте четверостишие.
Лыжи, мыши и ужи.
Шины, ежики, чижи,
Жи да Ши, Жи да Ши
С буквой и всегда пиши. Фронтальная
воспринимают
информацию на
слух, осваивают
лингвистические
термины
Какие слова отвечают на вопрос
«что»?
А какие слова отвечают на вопрос
«Кто»?
Прочитайте слова, которые отвечают
на вопрос «кто?» и обозначают
одушевленные предметы.
Что мы знаем о правописании
сочетаний жи и ши?
Посмотрите на раздаточный
материал, прочтите сказку и
запомните данное правило раз и
навсегда!
(Приложение сказка : жи, ши пиши с
и!)
Задание. Вам необходимо прочесть
текст, представленный на листах,
которые я Вам раздала. Читайте очень
внимательно, после будут задания по
прочитанному вами.
3 Выявление места и
причины
затруднения
Выпишите слова из презентации с
сочетанием жи, ши , подчеркните
орфограмму
Выполняют
задания и отвечают
Фронтальная,
индивидуальная.
на вопросы
учителя.
А сейчас мы выполним упражнение
38, стр. 16 письменно.
Личностные: имеют желание
осознавать свои трудности и
стремиться их преодолеть.
Познавательные:
устанавливают причинно
следственные связи, делают 4 Первичное
закрепление с
комментированием
во внешней речи.
5 Самостоятельна
работа по
закреплению
изученного
Запишите предложение:
У Маши жил рыжий кот. Хвост
пушистый, живот беленький.
Найдите здесь опасные места и
подчеркните их.
Слова с какой орфограммой вы
подчеркнули?
Назовите слова, в которых вы
применили правило по теме нашего
урока.
Придумайте устно слова, шд эта
орфограмма встречается в середине
слова, в начале, в конце.
Рабочая тетрадь.
Выбор заданий зависит от уровня
освоения изученного материала.
6 Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке?
Какие трудности у вас появились в
процессе работы?
Индивидуальная,
групповая.
Записывают
предложение,
закрепляют
написание гласной
И.
выводы.
Регулятивные: осознают
недостаточность своих знаний.
Коммуникативные: задают
вопросы с целью получения
необходимой для решения
проблемы информации.
Личностные: нравственно
этическое оценивание,
усваивание содержания.
Познавательные:
самостоятельно осуществляют
отбор необходимой
информации.
Выполняют
задания из рабочей
тетради
самостоятельно.
Определяют свое
эмоциональное
состояние на
уроке.
Индивидуальная
Индивидуальная
Личностные: усваивание
содержания.
Познавательные:
самостоятельно осуществляют
отбор необходимой
информации.
Личностные: приобретают
мотивацию к процессу
образования. 7 Домашнее задание
Упражнение 41.
Записывают
задание на дом.
Познавательные:
приобретают умение
мотивированно организовывать
свою деятельность.
Регулятивные: оценивают
свою работу Приложение
Почему ЖИ и ШИ пишутся с буквой И? (сказка)
Жилибыли буквы Ж и Ш, и дружили они с гласной Ы. Буквы весело вместе проводили время:
играли в догонялки, прятки, грелись на зелёной травке под солнышком. Однажды буквы решили пойти в
лес, чтобы насобирать вкусной земляники. Ж, Ш и Ы взяли корзинки, и ,весело напевая песенку,
зашагали к лесу. По дороге они встретили букву И. Она спросила: « Буквы, возьмите меня с собой?».
Буквы ей ответили: «Пойдём, вместе веселее». И снова весело напевая, Ж, Ш, Ы иИ отправились за
земляникой.
В лесу они старались держаться друг друга. Но вот случилось так, что Ж и Ш провалились в
яму. «Помогите нам!» закричали они. Буквы Ы и И подбежали к краю ямы, заглянули вниз. Яма оказалась глубокой, и буквы не смогли вытащить Ж и Ш. Гласные Ы иИ побежали домой за
верёвкой.
Когда они возвращались в лес, начало темнеть. Буква Ы испугалась: «Ой, становится темно.
Я боюсь возвращаться в лес. Я не пойду».
«Но там же наши друзья! Им нужна наша помощь!» сказала буква И.
«Нет, я не пойду!» сказала Ы и убежала домой.
Буква И, запинаясь за коренья, торчавшие из земли, добежала до ямы. Ж и Ш уже дрожали
от холода. И бросила им верёвку и по одному вытащила их из ямы. Буквы, взявшись за руки,
побежали домой.
С тех пор дружба у Ж и Ш с гласной Ы разладилась. Лучшей подругой для них стала буква
И.
Поэтому просьба: ЖИ и ШИ всегда пиши с гласной И.
Гласные И, А, У после шипящих
Гласные И, А, У после шипящих
Гласные И, А, У после шипящих
Гласные И, А, У после шипящих
Гласные И, А, У после шипящих
Гласные И, А, У после шипящих
Гласные И, А, У после шипящих
Гласные И, А, У после шипящих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.