Главные члены предложения. Подлежащее.
Оценка 4.9

Главные члены предложения. Подлежащее.

Оценка 4.9
docx
31.10.2020
Главные члены предложения. Подлежащее.
подлежащее.docx

Класс: 8 класс

УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой

Продолжительности урока: 45 мин.

Тема урока: «Главные члены предложения. Подлежащее»

Номер урока в данной теме: четвёртый урок.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Форма урока: урок-практикум.

Цели: дополнить и углубить знания о подлежащем как о главном члене предложения;

Отработать умения находить подлежащее в предложении, определять способы выражения подлежащего

Задачи урока:

Обобщить сведения о подлежащем, знакомые учащимся по курсу 5-7 классов.

Расширить знания о подлежащем, его признаках, способах выражения.

Формировать умение выделять главные члены предложения и среди них подлежащее, определять способы его выражения.

Развивать наглядно-образное мышление, самостоятельности, творческих способностей.

Оборудование: презентация, карточки

Технологии: проблемная ситуация, дифференцированный подход, тестовая технология, информационные технологии, индивидуальные задания, работа в парах, фронтальный опрос.

 

Ход занятия

1.      Организационный момент. – 3 мин.

Приветствие.

– Откройте тетради, запишите число.

2. Повторение. Слайд 2. – 5 мин

- Прочитать тему, назвать и записать виды связи слов в словосочетании. Повторить по таблице виды связи, привести свои примеры. Слайд 3.

- Проверим, как мы усвоили тему прошлого урока. Предлагаю выполнить тест.

Тест. Слайды 4-9.

Взаимопроверка. Слайд 9.

3. Прием «Согласны ли вы, что…» - 5 мин.

– Итак, первое задание «Согласны ли вы…» (утверждения распечатаны)

1. Предложение – это единица синтаксиса.

2. Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.

3. В русском языке фиксированный порядок слов.

4. Предложения с одним главным членом называются односоставными.

5. День чудесный. – это двусоставное предложение.

6. В предложении Отец построил дом. Подлежащим является существительное дом.

7. Подлежащее может быть выражено только именем существительным.

- Проверка по слайду.

– На полях поставьте себе баллы по количеству плюсов.

– Объясните, почему 2, 6, 7 утверждения неправильные.

4. Актуализация знаний учащихся. Слайд 11. – 2 мин.

- Какое сочетание слов не является словосочетанием? Почему?

- Как будет звучать тема сегодняшнего урока? Слайд 12

5. Формулирование темы. Постановка цели вместе с учащимися. – 5 мин

Сформулируйте тему урока. Какую цель вы можете поставить перед собой?

(знать способы выражения подлежащего; использовать знания при анализе предложений)

– Запишем тему в тетрадь.

Работа в парах. Заполнить таблицу “Главные члены предложения” Слайд 14 и проверить по открывшемуся Слайду 14.

6. Изучение нового материала. – 7 мин.

- Чем может быть выражено подлежащее? (Выслушиваются ответы)

Работа в парах. Заполнить таблицу “Способы выражения подлежащего”, пользуясь материалом параграфа 17.

Проверка по Слайду 15.

Наблюдение по таблице “Способы выражения подлежащего”, анализ промеров. Слайды 16-20.

Практическая работа:

- Найти в тексте упражнений учебника примеры к заполненной таблице. Слайд 21.

Проблемный вопрос.

- Как разграничить подлежащее, выраженное именем существительным в форме именительного падежа и дополнение, выраженного формой винительного падежа?

Хороший снежок урожай сбережет.

Проспект засыпал снег.

Кленовый лист срывает ветер сильный.

Найти грамматическую основу предложения и дополнение в каждом предложении. Слайд 22.

Самостоятельная работа учащихся с последующей взаимопроверкой Слайд 23.

7. Динамическая пауза. Монолог «Вид из окна» - 3 мин.

8. Проверка усвоения материала урока. – 5 мин

- Как мы усвоили материал?

Выполним тест. Выписать подлежащее из каждого предложения: Слайд 24.

1. Гости приехали утром.

2. Он был в музее.

3. Старшие помогали младшим.

4. Желающие могли покататься на лодке.

5. Два да два – четыре.

6. Курить- здоровью вредить.

7. Завтра не наступит никогда.

8. Га-га-га слышалось на лугу.

9. Мы с сестрой радовались возвращению домой.

Взаимопроверка по Слайд 24.

9. Домашнее задание. – 2 мин.

Параграф 17, упражнение 92. Слайд 25.

10. Подведение итогов урока. Слайд 26. – 3 мин.

Беседа.

– Что нового узнали о подлежащем?

- Какими частями речи может быть выражено подлежащее?

Оцените свою работу и работу напарника.


 

«Согласны ли вы…»

1. Предложение – это единица синтаксиса.

2. Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.

3. В русском языке фиксированный порядок слов.

4. Предложения с одним главным членом называются односоставными.

5. День чудесный. – это двусоставное предложение.

6. В предложении Отец построил дом. Подлежащим является существительное дом.

7. Подлежащее может быть выражено только именем существительным.

 

«Согласны ли вы…»

1. Предложение – это единица синтаксиса.

2. Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.

3. В русском языке фиксированный порядок слов.

4. Предложения с одним главным членом называются односоставными.

5. День чудесный. – это двусоставное предложение.

6. В предложении Отец построил дом. Подлежащим является существительное дом.

7. Подлежащее может быть выражено только именем существительным.

 

«Согласны ли вы…» (утверждения распечатаны)

1. Предложение – это единица синтаксиса.

2. Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.

3. В русском языке фиксированный порядок слов.

4. Предложения с одним главным членом называются односоставными.

5. День чудесный. – это двусоставное предложение.

6. В предложении Отец построил дом. Подлежащим является существительное дом.

7. Подлежащее может быть выражено только именем существительным.

«Согласны ли вы…» (утверждения распечатаны)

1. Предложение – это единица синтаксиса.

2. Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.

3. В русском языке фиксированный порядок слов.

4. Предложения с одним главным членом называются односоставными.

5. День чудесный. – это двусоставное предложение.

6. В предложении Отец построил дом. Подлежащим является существительное дом.

7. Подлежащее может быть выражено только именем существительным.

«Согласны ли вы…» (утверждения распечатаны)

1. Предложение – это единица синтаксиса.

2. Предложения по цели высказывания бывают повествовательные, вопросительные и восклицательные.

3. В русском языке фиксированный порядок слов.

4. Предложения с одним главным членом называются односоставными.

5. День чудесный. – это двусоставное предложение.

6. В предложении Отец построил дом. Подлежащим является существительное дом.

7. Подлежащее может быть выражено только именем существительным.


 

Класс: 8 класс УМК Т.А. Ладыженской ,

Класс: 8 класс УМК Т.А. Ладыженской ,

Работа в парах. Заполнить таблицу “Главные члены предложения”

Работа в парах. Заполнить таблицу “Главные члены предложения”

Согласны ли вы…» 1. Предложение – это единица синтаксиса

Согласны ли вы…» 1. Предложение – это единица синтаксиса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2020