ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Оценка 4.6

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
17.02.2019
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 24.docx
У р о к   24 ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Ц е л и : дать понятие о грамматической основе в предложении; учить находить грамматическую основу в предложении.  Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в соответствии   с   поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать   свою   позицию.   Понимать   информацию,   представленную   в   виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  согласованность   действий   с   партнерами, сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить проблему,  работать   с   текстом,   умение   выделять   существенное,  наблюдать, обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и   использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная, групповая; словесный, практический. (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   планирование   учебного Х о д   у р о к а I. Чистописание.  Р Р Р    Р Р Р Русский язык певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. (А. Н. Толстой.) II. Изучение нового материала.  1. Постановка учебной задачи. Н а   д о с к е  записаны предложения:  Мама купила билеты в цирк. Алеша принес щенка домой. Тропинка ведет в лес. У ч и т е л ь .  Вы были в цирке? Кто из вас знает о происхождении этого слова? Слово  цирк  пришло   к   нам   из   латинского   языка   и   означает  круг.  Почему значение слова «цирк» связано с кругом? Прочитайте предложения. Найдите слова, которые называют то, о ком или о чем говорится в предложениях. Запишите их. (Мама, Алеша, тропинка.) Сегодня   на   уроке   мы   должны   выяснить,   чем   являются   эти   слова   в предложениях.  2. Работа с рубрикой «Давай подумаем» (учебник).  Н а   д о с к е  записано предложение:  Ученики пошли в музей. У ч и т е л ь .   Сережа и Маша прочитали предложение. Сережа считает, что в предложении говорится об учениках, а Маша считает, что о музее. Кто из ребят прав? Почему? Н а   д о с к е  записаны предложения:    Ф и з к у л ь т м и н у т к а Дети читают книги. Птицы улетают на юг. У ч и т е л ь .  Какие слова называют то, что делают дети? Птицы? – К какой части речи отнесем данные слова? – На какие вопросы отвечает глагол? Что он обозначает? 3.   Отработка     навыков     определения     главных     членов     предло­ жения.  1) В ы п о л н е н и е   упражнения 2 по заданию (учебник).  2)  В ы п о л н е н и е   упражнения   3   (учебник).   Коллективный   разбор   трех предложений с записью в тетрадь. О б р а з е ц :   Мальчик (что делает?) убирает комнату. У ч и т е л ь .   Что называют выделенные слова? Найдите слова, к которым от выделенных слов можно задать вопросы. На какие вопросы они отвечают? К какой части речи вы их отнесете? Запишите три предложения, подчеркнув найденные слова двумя чертами. Тайну русского языка об этих словах прочтите в учебнике. –   Как     называются     слова,     без     которых     предложение     не     может существовать? III. Самостоятельная работа. В ы п о л н е н и е   упражнения 5 по заданию (учебник).  IV. Итог урока.  – Что входит в грамматическую основу предложения? – Как подчеркиваются главные члены предложения?  Домашнее задание: выпишите из любой сказки 3 предложения, определите и подчеркните в них главные члены.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019