ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 24.docx
У р о к   24 ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Ц е л и : дать понятие о грамматической основе в предложении; учить находить грамматическую основу в предложении.  Характеристика деятельности учащихся: Принимать   и   сохранять   учебную   задачу   планировать   свои   действия   в соответствии   с   поставленными   задачами.   Соотносить   собственный   ответ   на проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно доказывать   свою   позицию.   Понимать   информацию,   представленную   в   виде схемы, дополнять схему.  Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  согласованность   действий   с   партнерами, сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование, прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить проблему,  работать   с   текстом,   умение   выделять   существенное,  наблюдать, обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и   использовать полученные знания в практической деятельности). Формы   и   методы   обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная, групповая; словесный, практический. (построение   речевых   высказываний,   лидерство   и   планирование   учебного Х о д   у р о к а I. Чистописание.  Р Р Р    Р Р Р Русский язык певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. (А. Н. Толстой.) II. Изучение нового материала.  1. Постановка учебной задачи.Н а   д о с к е  записаны предложения:  Мама купила билеты в цирк. Алеша принес щенка домой. Тропинка ведет в лес. У ч и т е л ь .  Вы были в цирке? Кто из вас знает о происхождении этого слова? Слово  цирк  пришло   к   нам   из   латинского   языка   и   означает  круг.  Почему значение слова «цирк» связано с кругом? Прочитайте предложения. Найдите слова, которые называют то, о ком или о чем говорится в предложениях. Запишите их. (Мама, Алеша, тропинка.) Сегодня   на   уроке   мы   должны   выяснить,   чем   являются   эти   слова   в предложениях.  2. Работа с рубрикой «Давай подумаем» (учебник).  Н а   д о с к е  записано предложение:  Ученики пошли в музей. У ч и т е л ь .   Сережа и Маша прочитали предложение. Сережа считает, что в предложении говорится об учениках, а Маша считает, что о музее. Кто из ребят прав? Почему? Н а   д о с к е  записаны предложения:    Ф и з к у л ь т м и н у т к а Дети читают книги. Птицы улетают на юг. У ч и т е л ь .  Какие слова называют то, что делают дети? Птицы? – К какой части речи отнесем данные слова? – На какие вопросы отвечает глагол? Что он обозначает? 3.   Отработка     навыков     определения     главных     членов     предло­ жения.  1) В ы п о л н е н и е   упражнения 2 по заданию (учебник).  2)  В ы п о л н е н и е   упражнения   3   (учебник).   Коллективный   разбор   трех предложений с записью в тетрадь. О б р а з е ц :   Мальчик (что делает?) убирает комнату.У ч и т е л ь .   Что называют выделенные слова? Найдите слова, к которым от выделенных слов можно задать вопросы. На какие вопросы они отвечают? К какой части речи вы их отнесете? Запишите три предложения, подчеркнув найденные слова двумя чертами. Тайну русского языка об этих словах прочтите в учебнике. –   Как     называются     слова,     без     которых     предложение     не     может существовать? III. Самостоятельная работа. В ы п о л н е н и е   упражнения 5 по заданию (учебник).  IV. Итог урока.  – Что входит в грамматическую основу предложения? – Как подчеркиваются главные члены предложения?  Домашнее задание: выпишите из любой сказки 3 предложения, определите и подчеркните в них главные члены.

Посмотрите также