Конспект урока по русскому языку для обучающихся 3 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника "Русский язык" Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова). Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Урок 24.docx
У р о к 24
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Ц е л и : дать понятие о грамматической основе в предложении; учить находить
грамматическую основу в предложении.
Характеристика деятельности учащихся:
Принимать и сохранять учебную задачу планировать свои действия в
соответствии с поставленными задачами. Соотносить собственный ответ на
проблемный вопрос с предложенными вариантами ответов и аргументированно
доказывать свою позицию. Понимать информацию, представленную в виде
схемы, дополнять схему.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные
согласованность действий с партнерами,
сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование,
прогнозирование, умение формулировать тему и выявлять объект исследования,
коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить
проблему, работать с текстом, умение выделять существенное, наблюдать,
обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать
полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная,
групповая; словесный, практический.
(построение речевых высказываний, лидерство и
планирование учебного
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Р Р Р Р Р Р
Русский язык певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью. (А.
Н. Толстой.)
II. Изучение нового материала.
1. Постановка учебной задачи. Н а д о с к е записаны предложения:
Мама купила билеты в цирк.
Алеша принес щенка домой.
Тропинка ведет в лес.
У ч и т е л ь . Вы были в цирке? Кто из вас знает о происхождении этого слова?
Слово цирк пришло к нам из латинского языка и означает круг. Почему
значение слова «цирк» связано с кругом?
Прочитайте предложения. Найдите слова, которые называют то, о ком или о
чем говорится в предложениях. Запишите их. (Мама, Алеша, тропинка.)
Сегодня на уроке мы должны выяснить, чем являются эти слова в
предложениях.
2. Работа с рубрикой «Давай подумаем» (учебник).
Н а д о с к е записано предложение:
Ученики пошли в музей.
У ч и т е л ь . Сережа и Маша прочитали предложение. Сережа считает, что в
предложении говорится об учениках, а Маша считает, что о музее. Кто из ребят
прав? Почему?
Н а д о с к е записаны предложения:
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Дети читают книги.
Птицы улетают на юг.
У ч и т е л ь . Какие слова называют то, что делают дети? Птицы?
– К какой части речи отнесем данные слова?
– На какие вопросы отвечает глагол? Что он обозначает?
3. Отработка навыков определения главных членов предло
жения.
1) В ы п о л н е н и е упражнения 2 по заданию (учебник).
2) В ы п о л н е н и е упражнения 3 (учебник). Коллективный разбор трех
предложений с записью в тетрадь.
О б р а з е ц : Мальчик (что делает?) убирает комнату. У ч и т е л ь . Что называют выделенные слова? Найдите слова, к которым от
выделенных слов можно задать вопросы. На какие вопросы они отвечают? К
какой части речи вы их отнесете?
Запишите три предложения, подчеркнув найденные слова двумя чертами.
Тайну русского языка об этих словах прочтите в учебнике.
– Как называются слова, без которых предложение не может
существовать?
III. Самостоятельная работа.
В ы п о л н е н и е упражнения 5 по заданию (учебник).
IV. Итог урока.
– Что входит в грамматическую основу предложения?
– Как подчеркиваются главные члены предложения?
Домашнее задание: выпишите из любой сказки 3 предложения, определите и
подчеркните в них главные члены.
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.