Глоссарий по теме «Логоритмика»
А
Агнозия — нарушение процессов предметного восприятия: может быть слуховой, зрительной, тактильной. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Аккомпанемент — музыкальное сопровождение солиста (певца, инструменталиста), хора, ансамбля, танца, гимнастических упражнений и т.д. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Атетоз — особый вид насильственных движений, относится к группе гиперкинезов. Локализуется чаще всего в верхних конечностях, реже — в нижних. Особенно выражен бывает в пальцах кисти. А. часто захватывает только одну половину тела. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Атония — резкое падение мышечного тонуса. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Атрофия — отмирание питания тканей. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Б
В
Г
Гиперкинез — насильственные движения. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Гипертония — повышенный тонус мышц. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Гипокинезия — уменьшение силы, объема, скорости движений. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Д
Движение – является основным биологическим качеством живой материи, оно развивается и совершенствуется вместе с эволюцией живой природы. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Двигательное умение – это степень овладения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией внимания на составных частях движения и способах решения двигательной задачи. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Двигательный навык – такая степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано и действия отличаются высокой техничностью. Выработка двигательного навыка не исключает осознания двигательного акта в целом. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Е
Ё
Ж
З
И
Интенционный тремор —
ритмическое дрожание конечности в момент активного движения. (Волкова Г.А.
Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведении . -- М: Гуманит.
изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Интонация — мелодический оборот, имеющий выразительное значение. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений . -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Интервал — расстояние между двумя различными по высоте звуками, из которых нижний называется «основанием», верхний — «вершиной»; например, прима (повторение одного и того же звука), секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава и т.д. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Импровизация — творческая деятельность непосредственно во время исполнения, т.е. придумывание своих вариантов песен, танцев, маршировок и т.д. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Й
К
Кинезитерапия – как наиболее общее определение применения различных форм движения, двигательной активности и естественных моторных функций человека. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Л
Логопедическая ритмика – это коррекционная методика обучения и
воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой, средствами движения, музыки и речи. Логопедическая ритмика является частью лечебной ритмики, базируется на использовании связи слова, музыки и движения. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. ( Теоретический материал к курсу: Логоритмика. Лекции Файл)
Логопедическая ритмика - одно из средств развития и совершенствования моторики и речи дошкольников с речевыми нарушениями. Сочетание движения, музыки и речи на логоритмических занятиях повышает эффективность логопедической работы в целом. ( Теоретический материал к курсу: Логоритмика. Лекции Файл)
Логоритмические упражнения — это игры, направленные на
развитие моторики и произношения. Они включают в себя музыкальные, двигательные и игровые занятия. Занятия логоритмикой присутствуют в любой педагогической деятельности в дошкольных учреждениях, а также в школе. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Лечебная ритмика - система физических упражнений под музыку, направленная на развитие чувства ритма и используемая в лечебно-коррекционных целях; составная часть кинезитерапии(Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
М
Н
О
П
Р
Речь - специфическое проявление психической деятельности человека. ( Теоретический материал к курсу: Логоритмика. Лекции Файл)
Ритмика (греч. rhythmikos - относящийся к ритму, равномерный, размеренный) – это система физических упражнений, построенная на связи движений с музыкой. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений . -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
С
Синергия — сложное комплексное движение. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Синкинезия — содружественные движения. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Т
Такт — небольшой отрезок музыкального произведения, заключенный между двумя сильными долями (начинается с сильной и заканчивается перед сильной). Т. разделен на нотной строке тактовой чертой (вертикальной линией). (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Темп — скорость движения, чередование метрических единиц. Обозначения Т. проставляются в начале произведения над первой нотной строкой на русском и итальянском языке, например: умеренно — moderato (модерато), быстро — allegro (аллегро), протяжно — adagio (адажио). (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Тон — расстояние между двумя звуками, включающее два полутона. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
Тремор — дрожание. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))
У
Ф
Х
Ходьба - автоматизированный моторный акт, при котором четко координируются движения рук и ног.( Теоретический материал к курсу: Логоритмика. Лекции Файл)
Ц
Ч
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.