Глоссарий по теме «Логоритмика»
Оценка 4.7

Глоссарий по теме «Логоритмика»

Оценка 4.7
docx
13.06.2020
Глоссарий по теме «Логоритмика»
ГЛОССАРИЙ.docx

Глоссарий по теме «Логоритмика»

А

Агнозия — нарушение процессов предметного восприятия: может быть слуховой, зрительной, тактильной. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Аккомпанемент — музыкальное сопровождение солиста (певца, инструменталиста), хора, ансамбля, танца, гимнастических упражнений и т.д. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Атетоз — особый вид насильственных движений, относится к группе гиперкинезов. Локализуется чаще всего в верхних конечностях, реже — в нижних. Особенно выражен бывает в пальцах кисти. А. часто захватывает только одну половину тела. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Атония — резкое падение мышечного тонуса. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Атрофия — отмирание питания тканей. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Б

В

Г

Гиперкинез — насильственные движения. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Гипертония — повышенный тонус мышц. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Гипокинезия — уменьшение силы, объема, скорости движений. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Д

Движение является основным биологическим качеством живой материи, оно развивается и совершенствуется вместе с эволюцией живой природы. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Двигательное умение – это степень овладения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией внимания на составных частях движения и способах решения двигательной задачи. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Двигательный навык – такая степень владения техникой действия, при которой управление движениями происходит автоматизировано и действия отличаются высокой техничностью. Выработка двигательного навыка не исключает осознания двигательного акта в целом. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Е

Ё

Ж

З

И
Интенционный тремор — ритмическое дрожание конечности в момент активного движения. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведении . -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Интонация — мелодический оборот, имеющий выразительное значение. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений . -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Интервал — расстояние между двумя различными по высоте звуками, из которых нижний называется «основанием», верхний — «вершиной»; например, прима (повторение одного и того же звука), секунда, терция, кварта, квинта, секста, септима, октава и т.д. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Импровизация — творческая деятельность непосредственно во время исполнения, т.е. придумывание своих вариантов песен, танцев, маршировок и т.д. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Й

К

Кинезитерапия –  как наиболее общее определение применения различных форм движения, двигательной активности и естественных моторных функций человека. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Л

Логопедическая ритмика – это коррекционная методика обучения и

воспитания лиц с различными аномалиями развития, в том числе и с речевой, средствами движения, музыки и речи. Логопедическая ритмика является частью лечебной ритмики, базируется на использовании связи слова, музыки и движения. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение. ( Теоретический материал к курсу: Логоритмика. Лекции Файл)

Логопедическая ритмика - одно из средств развития и совершенствования моторики и речи дошкольников с речевыми нарушениями. Сочетание движения, музыки и речи на логоритмических занятиях повышает эффективность логопедической работы в целом. ( Теоретический материал к курсу: Логоритмика. Лекции Файл)

Логоритмические упражнения — это игры, направленные на

развитие моторики и произношения. Они включают в себя музыкальные, двигательные и игровые занятия. Занятия логоритмикой присутствуют в любой педагогической деятельности в дошкольных учреждениях, а также в школе. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Лечебная ритмика  - система физических упражнений под музыку, направленная на развитие чувства ритма и используемая в лечебно-коррекционных целях; составная часть кинезитерапии(Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

М

Н

О

П

Р

Речь - специфическое проявление психической деятельности человека. ( Теоретический материал к курсу: Логоритмика. Лекции Файл)

Ритмика (греч. rhythmikos - относящийся к ритму, равномерный, размеренный) – это система физических упражнений, построенная на связи движений с музыкой. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений . -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

С

Синергия — сложное комплексное движение. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Синкинезия — содружественные движения. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Т

Такт — небольшой отрезок музыкального произведения, заключенный между двумя сильными долями (начинается с сильной и заканчивается перед сильной). Т. разделен на нотной строке тактовой чертой (вертикальной линией). (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Темп — скорость движения, чередование метрических единиц. Обозначения Т. проставляются в начале произведения над первой нотной строкой на русском и итальянском языке, например: умеренно — moderato (модерато), быстро — allegro (аллегро), протяжно — adagio (адажио). (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Тон — расстояние между двумя звуками, включающее два полутона. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

Тремор — дрожание. (Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений. -- М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 272 с. - (Коррекционная педагогика))

У

Ф

Х

Ходьба - автоматизированный моторный акт, при котором четко координируются движения рук и ног.( Теоретический материал к курсу: Логоритмика. Лекции Файл)

Ц

Ч

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я


 

Скачано с www.znanio.ru

Глоссарий по теме «Логоритмика»

Глоссарий по теме «Логоритмика»

З И Интенционный тремор — ритмическое дрожание конечности в момент активного движения

З И Интенционный тремор — ритмическое дрожание конечности в момент активного движения

П Р Речь - специфическое проявление психической деятельности человека

П Р Речь - специфическое проявление психической деятельности человека
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020