Утверждаю
Директор ГБОУ ЦППРК
З.М.Бритаева ___________
Годовой план работы педагога-психолога
Меликосьян Элеоноры Робертовны
на 2021-2022 учебный год.
Цели:
1. Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности;
2. Оказание психологической помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
3. Содействие педагогам, родителям в воспитании детей, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Задачи:
1. Психологический анализ социальной ситуации развития в школе, выявление основных причин их возникновения, путей и средств их решения;
2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности;
3. Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию;
4. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации психологического климата в школе;
5. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии учащихся;
6. Содействие распространению и внедрению в учебно-воспитательный процесс достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
1. Психодиагностическая работа.
Цели и задачи: выявление особенностей психологического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества.
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки проведения |
С кем проводится |
Предполагаемый результат |
1 |
Проективные тесты-рисунки «Несуществующее животное», «Мой класс», социометрическая методика. |
Сентябрь, октябрь, |
Учащиеся |
Создание благоприятной атмосферы, способствующей успешному обучению школьников. |
1.2 |
Коррекция познавательных процессов. Игры: «Найди пару», «Найди, где спрятано», «Запретный номер». Игры: «Разведчики», «Запомни предметы»
|
Октябрь, Апрель |
Учащиеся |
Раннее выявление отклонений и устранение или минимизация их. |
1.3 |
Тренировка объема, концентрации внимания, умения действовать по инструкции. Игры: «Определи Игрушку», «Графический диктант», «Путаница», «Корректурная проба». |
Ноябрь |
Учащиеся |
Усиление и повышение уровня внимания. |
1.4 |
Обучение способам эффективного запоминания. Игры и упражнения: «Запомни и найди», «Бессмысленные слова». |
Декабрь |
Учащиеся |
Запросы обучающихся и классных руководителей. Создание благоприятной атмосферы для школьников. |
1.5 |
Мыслительные процессы и зрительно-моторная координация. Установление причинно-следственных отношений. Игры и упражнения: «Бывает - не бывает», «Веселые ассоциации», «Чей домик». |
Январь, февраль |
Учащиеся |
Раннее выявление отклонений и их коррекция. |
1.6 |
Коррекция эмоционально-волевой сферы. Учимся дружить и сотрудничать. Игры «Мальчики и девочки – два разных мира», «Портрет хорошего мальчика (девочки)». Игры: «Необитаемый остров», «Строим дом». |
Март, Апрель |
Учащиеся |
Создание благоприятной атмосферы. Запросы обучающихся и классных руководителей. |
1.7 |
Итоговые занятия |
Май |
Учащиеся |
|
2. Консультативная работа.
Цели и задачи:
оказание помощи специально организованному процессу общения актуализировать у
клиента дополнительные психологические ресурсы и способности, которые могут
обеспечить ему отыскания выхода из трудной жизненной ситуации.
2.1 |
Индивидуальное, групповое и подгрупповое консультирование по запросу. |
В течении года. |
Учащиеся |
Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки. |
2.2 |
Консультирование педагогов: проведение индивидуальных консультаций |
В течении года. |
Педагоги |
Создание и поддержание психологического климата в коллективе. |
2.3 |
Консультирование родителей: родительские собрания, индивидуальное консультирование. |
В течении года. |
Родители |
Активизация родителей в создании благоприятных условий развития. |
3. Коррекционно - развивающая работа.
Цели и задачи: осуществление коррекции в выявляемых недостатках у учащихся в их поведении, отношение к учению, товарищам, взрослым, труду, их успехов или неуспехов в какой-либо деятельности.
3.1 |
Курс развивающих занятий по профилактике и коррекции дезадаптации у начальных классов. Обучение эффективным способам общения. |
Сентябрь, октябрь. |
Учащиеся |
Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки. |
3.2 |
Курс развивающих занятий для снятия напряженности и стрессового состояния. |
В течении года. |
Учащиеся |
Создание благоприятной атмосферы, способствующей успешному обучению школьников. |
3.3 |
Курс занятий, направленных на развитие уверенности в себе, снятие симптомов тревожности. |
В течении года. |
Учащиеся |
Создание благоприятной атмосферы у школьников. |
4. Учебно – методическая работа.
Цели и задачи: повышение своего профессионального опыта.
4.1 |
Создание методической копилки психологической службы в школе. |
В течении года. |
Психолог, педагоги |
Помощь в поддержании благоприятного климата в школе. |
4.2 |
Ведение отчетной документации. |
В течении года. |
Психолог |
Анализ работы с документацией. |
4.3 |
Организация и подготовка обучающихся для участия в общешкольных мероприятиях. |
В течении года. |
Дети, учителя. |
Развитие умений ориентации в мире взрослых, преодоления трудностей и адаптация в современном обществе. |
5. Просвещение.
Цели и задачи: профилактика и предупреждение конфликтов, вызванных психологическими причинами, информирование об основных сведениях по психологии.
5.1 |
Выступления на родительских собраниях (по плану, по запросу)«Справочник практического психолога для начальной школы». Т.В.Эксакусто, О.Н.Истратова |
В течении года. |
Педагоги, Родители. |
Повышение и развитие уровня родительской компетентности. |
5.2 |
Оформление психологического уголка в классах. |
В течении года. |
Педагоги, Психолог, родители. |
Просветительская работа со всеми участниками педагогического процесса. |
5.3 |
Выступление на педсоветах школы. Психолого-педагогическая литература. |
В течении года. |
Педагоги, Психолог. |
Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.