Годовой план педагога-психолога
Оценка 4.7

Годовой план педагога-психолога

Оценка 4.7
docx
17.12.2021
Годовой план педагога-психолога
годовой_план.docx

Утверждаю

Директор ГБОУ ЦППРК

З.М.Бритаева ___________

 

 

 

Годовой план работы педагога-психолога

Меликосьян Элеоноры Робертовны

на 2021-2022 учебный год.

Цели:

1. Содействие администрации и педагогическому коллективу школы в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности;

2. Оказание психологической помощи учащимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;

3. Содействие педагогам, родителям в воспитании детей, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

Задачи:

1. Психологический анализ социальной ситуации развития в школе, выявление основных причин их возникновения, путей и средств их решения;

2. Содействие личностному и интеллектуальному развитию учащихся на каждом возрастном этапе развития личности;

3. Формирование у учащихся способности к самоопределению и саморазвитию;

4. Содействие педагогическому коллективу в гармонизации психологического климата в школе;

5. Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и развитии учащихся;

6. Содействие распространению и внедрению в учебно-воспитательный процесс достижений в области отечественной и зарубежной психологии.

 

1. Психодиагностическая работа.

Цели и задачи: выявление особенностей психологического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества.

 

№ п/п

Содержание работы

Сроки проведения

С кем проводится

Предполагаемый результат

1

Проективные тесты-рисунки «Несуществующее животное», «Мой класс», социометрическая методика. 

Сентябрь, октябрь,

Учащиеся

Создание благоприятной атмосферы, способствующей успешному обучению школьников.

1.2

Коррекция познавательных процессов. Игры: «Найди пару», «Найди, где спрятано», «Запретный номер». Игры: «Разведчики», «Запомни предметы»

 

Октябрь,

Апрель

Учащиеся

Раннее выявление отклонений и  устранение или минимизация их.

1.3

Тренировка объема, концентрации внимания, умения действовать по инструкции. Игры: «Определи Игрушку», «Графический диктант», «Путаница», «Корректурная проба».

Ноябрь

Учащиеся

Усиление и повышение уровня внимания.

1.4

Обучение способам эффективного запоминания. Игры и упражнения: «Запомни и найди», «Бессмысленные слова».

Декабрь

Учащиеся

Запросы обучающихся и классных руководителей. Создание благоприятной атмосферы для школьников.

1.5

Мыслительные процессы и зрительно-моторная координация. Установление причинно-следственных отношений. Игры и упражнения: «Бывает - не бывает»,

«Веселые ассоциации», «Чей домик».

Январь,

февраль

Учащиеся

Раннее выявление отклонений и их коррекция.

1.6

Коррекция эмоционально-волевой сферы. Учимся дружить и сотрудничать. Игры «Мальчики и девочки – два разных мира», «Портрет хорошего мальчика (девочки)».  Игры: «Необитаемый остров», «Строим дом».

Март,

Апрель

Учащиеся

Создание благоприятной атмосферы.

Запросы обучающихся и классных руководителей.

1.7

Итоговые занятия

Май

Учащиеся

 


 

2. Консультативная работа.

Цели и задачи: оказание помощи специально организованному процессу общения актуализировать у клиента дополнительные психологические ресурсы и способности, которые могут обеспечить ему отыскания выхода из трудной жизненной ситуации.

2.1

Индивидуальное, групповое и подгрупповое консультирование по запросу.

В течении года.

Учащиеся

Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.

2.2

Консультирование педагогов: проведение индивидуальных консультаций

В течении года.

Педагоги

Создание и поддержание психологического климата в коллективе.

2.3

Консультирование родителей: родительские собрания, индивидуальное консультирование.

В течении года.

Родители

Активизация родителей в создании благоприятных условий развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Коррекционно - развивающая работа.

Цели и задачи: осуществление коррекции в выявляемых недостатках у учащихся в их поведении, отношение к учению, товарищам, взрослым, труду, их успехов или неуспехов в какой-либо деятельности.

3.1

Курс развивающих занятий по

профилактике и коррекции

дезадаптации у начальных классов. Обучение эффективным способам общения.

Сентябрь, октябрь.

Учащиеся

Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.

3.2

Курс развивающих занятий для снятия напряженности и

стрессового состояния.

В течении года.

Учащиеся

Создание благоприятной атмосферы, способствующей успешному обучению школьников.

3.3

Курс занятий, направленных на

развитие уверенности в себе, снятие симптомов тревожности.

В течении года.

Учащиеся

Создание благоприятной атмосферы у школьников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Учебно – методическая работа.

Цели и задачи: повышение своего профессионального опыта.

4.1

Создание методической копилки психологической службы в школе.

В течении года.

Психолог, педагоги

Помощь в поддержании благоприятного климата в школе.

4.2

Ведение отчетной документации.

В течении года.

Психолог

Анализ работы с документацией.

4.3

Организация и подготовка обучающихся для участия в общешкольных мероприятиях.

В течении года.

Дети, учителя.

Развитие умений ориентации в мире взрослых, преодоления трудностей и адаптация в современном обществе.

 

5. Просвещение.

Цели и задачи: профилактика и предупреждение конфликтов, вызванных психологическими причинами, информирование об основных сведениях по психологии.

5.1

Выступления на родительских

собраниях (по плану, по запросу)«Справочник практического психолога для начальной школы».

Т.В.Эксакусто, О.Н.Истратова

В течении года.

Педагоги,

Родители.

Повышение и развитие уровня родительской компетентности.

5.2

Оформление психологического уголка в классах.

В течении года.

Педагоги,

Психолог, родители.

Просветительская работа со всеми участниками педагогического процесса.

5.3

Выступление на педсоветах школы. Психолого-педагогическая

литература.

В течении года.

Педагоги,

Психолог.

Повышение уровня психолого-педагогической компетентности педагогов.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Утверждаю Директор ГБОУ ЦППРК

Утверждаю Директор ГБОУ ЦППРК

Психодиагностическая работа.

Психодиагностическая работа.

Мыслительные процессы и зрительно-моторная координация

Мыслительные процессы и зрительно-моторная координация

Консультативная работа. Цели и задачи: оказание помощи специально организованному процессу общения актуализировать у клиента дополнительные психологические ресурсы и способности, которые могут обеспечить ему отыскания выхода…

Консультативная работа. Цели и задачи: оказание помощи специально организованному процессу общения актуализировать у клиента дополнительные психологические ресурсы и способности, которые могут обеспечить ему отыскания выхода…

Коррекционно - развивающая работа

Коррекционно - развивающая работа

Учебно – методическая работа.

Учебно – методическая работа.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2021