Годовой план учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год
Оценка 5

Годовой план учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год

Оценка 5
docx
21.10.2024
Годовой план учителя-логопеда на 2024-2025 учебный год
годовой план учителя-логопеда 2024-2025г.г..docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой план работы

учителя-логопеда

на 2024–2025 учебный год

                                                                

 

 

 

                                                                  Масленникова М.В., учитель-логопед, 

                                                                  высшая  квалификационная категория

                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024-2025 учебный год

 Цель.

Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.

Задачи.

  1. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у обучающихся, принятых на логопедические занятия.
  2. Разработка и реализация индивидуально-ориентированных программ развития детей-инвалидов и детей с тяжёлыми речевыми нарушениями с учётом структуры речевого дефекта.
  3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов и родителей.

Приоритетные направления деятельности.

  • совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
  • структурированное и динамическое наблюдение за речевой деятельностью обучающихся на занятиях и во внеурочной деятельности;
  • вовлечение обучающихся в активную внеурочную деятельность через внеурочные занятия, участия в мероприятиях и конкурсах различного уровня;
  • систематизация учебно-методического материала.

Мероприятия

Сроки проведения

I. Организационная работа.

 

1. Подготовка кабинета к новому учебному году.

До 01 сентября

2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи обучающихся (в начале и в конце года).

С 01 по 15 сентября, с 15 по 30 мая

3. Изучение документации обучающихся, вновь принятых на логопедические занятия.

С 01 по 15 сентября

4. Проведение мониторинга устной и письменной речи обучающихся 1-6 классов.

С 01 по 15 сентября, с 15 по 30 мая

5. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года.

В течение сентября 2024г.,  мая 2025 г.

6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта.

С 01 по 15 сентября и в течение года, по мере поступления в школу

7. Составление расписания логопедических занятий, циклограммы работы учителя-логопеда  и графика работы кабинета; согласование их с администрацией школы.

С 01 по 15 сентября

8. Оформление  логопедического кабинета: создание стенда-информации и обновление материала для педагогов школы и родителей; создание дидактического материала для занятий с обучающимися.

В течение года

9. Подготовка и проведение логопедической недели.

По особому графику

10. Анализ коррекционной работы учителя-логопеда за год.

С 15 по 30 мая

II. Коррекционная работа.

 

1. Проведение индивидуальных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 18 мая

2. Проведение групповых, фронтальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени.

С 15 сентября по 18 мая

3.Подготовка обучающихся к конкурсам различного уровня, направленная на развитие способностей обучающихся и развития у них способностей к творческой деятельности.

В течение года

III. Научно-методическая работа.

 

1. Участие в работе педагогических советов школы, ШМО МБОУ «Брюховская С(К)ОШИ».

В  течение года

2. Участие в методических мероприятиях различного уровня  по обмену опыта коррекционной работы и внеурочной деятельности для реализации ФГОС О с УО.

В течение года

3. Проведение открытого занятия (урока) для педагогов школы

По особому плану

4. Размещение  на  собственном  сайте  «Инфоурок», сайте «Педмир» и других педагогических сайтах  различной  информации  из  опыта  работы для коллег - учителей-логопедов.

В  течение года

5.Участие в экспертной деятельности мероприятий различного уровня.

В течение года

6. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности.

В течение года

7. Проведение групповых консультаций:
а)Выступление на родительском собрании.

Выпуск методических рекомендаций для родителей.

 

По особому плану

б) Консультации для учителей начальных классов:

 - «Результаты логопедического обследования на начало 2024-2025 учебного года. Динамика речевого развития».

- «Работа с леворуким ребенком»

- «Логопедические советы учителям начальных классов»

- Памятка учителю начальных классов по единым требованиям к ребенку.

 

Октябрь

 

Декабрь

Март

 

Май 

в) Тематические консультации для учителей-предметников:

* «Результаты логопедического обследования на начало 2024-2025 учебного года»

* «Работа с обучающимися по рекомендациям ПМПК».

 

 Октябрь

 

Декабрь

г) Тематические консультации для воспитателей:

* «Роль артикуляционной гимнастики»

* «Игры на развитие речи»

* «Развитие словарного запаса и обогащение словаря на внеурочных занятиях».

 *Мастер-класс «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи школьников с ОВЗ»

Дидактическая игра в развитии младшего школьника».

 

Октябрь

Ноябрь

 

Декабрь

 

Март

 

Апрель

д) Проведение консультаций для родителей:

* «Рекомендации учителя-логопеда по результатам обследования на начало учебного года».

* «Контроль за речью в повседневных условиях. Родители – образец речи детей».

*Родительская гостиная «Игры на кухне».

*«Рекомендации по оказанию помощи в выполнении домашних заданий с медлительными и гиперактивными детьми».

* «Результаты обследования обучающихся на конец учебного года».

 

Октябрь

 

Ноябрь

 

Декабрь

Февраль

 

Май

8.Консультирование материалов педагогов на сайте «Педмир»    

в течение года

IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ.

 

1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сферы детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом.

С 01 по 15 сентября

2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей.

В течение года

3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития.

Сентябрь, май

4. Ознакомление  членов школьной ППк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования.

В течение года

5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год.

Сентябрь

6. Ведение папок  взаимодействия со специалистами и  педагогами школы.

В течение года

7. Посещение занятий:

- психолога;

Октябрь

- учителя физкультуры и ЛФК;

Ноябрь

- учителей начальных классов; учителей-предметников

В течение года

- воспитателей.

Февраль, март

8. Подготовка документации к ПМПК.

В течение года

9. Индивидуальное консультирование педагогов школы.

В течение года

V. Работа с детьми-инвалидами.

 

1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи.

В течение года

2. Прогностическое консультирование родителей детей –инвалидов.

В течение года

3. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей-инвалидов.

В течение года

VI. Работа с социальными партнерами

 

1.Участие в мероприятиях различного уровня

В течение года

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель. Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи

Цель. Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи

Участие в методических мероприятиях различного уровня по обмену опыта коррекционной работы и внеурочной деятельности для реализации

Участие в методических мероприятиях различного уровня по обмену опыта коррекционной работы и внеурочной деятельности для реализации

Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год

Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.10.2024