Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Брюховская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Годовой план работы
учителя-логопеда
на 2024–2025 учебный год
Масленникова М.В., учитель-логопед,
высшая квалификационная категория
2024-2025 учебный год
Цель.
Своевременное выявление и оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи.
Задачи.
Приоритетные направления деятельности.
Мероприятия |
Сроки проведения |
I. Организационная работа. |
|
1. Подготовка кабинета к новому учебному году. |
До 01 сентября |
2. Первичное и углублённое обследование устной и письменной речи обучающихся (в начале и в конце года). |
С 01 по 15 сентября, с 15 по 30 мая |
3. Изучение документации обучающихся, вновь принятых на логопедические занятия. |
С 01 по 15 сентября |
4. Проведение мониторинга устной и письменной речи обучающихся 1-6 классов. |
С 01 по 15 сентября, с 15 по 30 мая |
5. Оформление документации учителя-логопеда на начало и конец учебного года. |
В течение сентября 2024г., мая 2025 г. |
6. Зачисление обучающихся, нуждающихся в логопедической помощи, в речевые группы с учетом возраста и речевого дефекта. |
С 01 по 15 сентября и в течение года, по мере поступления в школу |
7. Составление расписания логопедических занятий, циклограммы работы учителя-логопеда и графика работы кабинета; согласование их с администрацией школы. |
С 01 по 15 сентября |
8. Оформление логопедического кабинета: создание стенда-информации и обновление материала для педагогов школы и родителей; создание дидактического материала для занятий с обучающимися. |
В течение года |
9. Подготовка и проведение логопедической недели. |
По особому графику |
10. Анализ коррекционной работы учителя-логопеда за год. |
С 15 по 30 мая |
II. Коррекционная работа. |
|
1. Проведение индивидуальных занятий согласно циклограмме рабочего времени. |
С 15 сентября по 18 мая |
2. Проведение групповых, фронтальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. |
С 15 сентября по 18 мая |
3.Подготовка обучающихся к конкурсам различного уровня, направленная на развитие способностей обучающихся и развития у них способностей к творческой деятельности. |
В течение года |
III. Научно-методическая работа. |
|
1. Участие в работе педагогических советов школы, ШМО МБОУ «Брюховская С(К)ОШИ». |
В течение года |
2. Участие в методических мероприятиях различного уровня по обмену опыта коррекционной работы и внеурочной деятельности для реализации ФГОС О с УО. |
В течение года |
3. Проведение открытого занятия (урока) для педагогов школы |
По особому плану |
4. Размещение на собственном сайте «Инфоурок», сайте «Педмир» и других педагогических сайтах различной информации из опыта работы для коллег - учителей-логопедов. |
В течение года |
5.Участие в экспертной деятельности мероприятий различного уровня. |
В течение года |
6. Участие в экспериментальной и инновационной деятельности. |
В течение года |
7. Проведение групповых
консультаций: Выпуск методических рекомендаций для родителей. |
По особому плану |
б) Консультации для учителей начальных классов: - «Результаты логопедического обследования на начало 2024-2025 учебного года. Динамика речевого развития». - «Работа с леворуким ребенком» - «Логопедические советы учителям начальных классов» - Памятка учителю начальных классов по единым требованиям к ребенку. |
Октябрь
Декабрь Март
Май |
в) Тематические консультации для учителей-предметников: * «Результаты логопедического обследования на начало 2024-2025 учебного года» * «Работа с обучающимися по рекомендациям ПМПК». |
Октябрь
Декабрь |
г) Тематические консультации для воспитателей: * «Роль артикуляционной гимнастики» * «Игры на развитие речи» * «Развитие словарного запаса и обогащение словаря на внеурочных занятиях». *Мастер-класс «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи школьников с ОВЗ» *«Дидактическая игра в развитии младшего школьника». |
Октябрь Ноябрь
Декабрь
Март
Апрель |
д) Проведение консультаций для родителей: * «Рекомендации учителя-логопеда по результатам обследования на начало учебного года». * «Контроль за речью в повседневных условиях. Родители – образец речи детей». *Родительская гостиная «Игры на кухне». *«Рекомендации по оказанию помощи в выполнении домашних заданий с медлительными и гиперактивными детьми». * «Результаты обследования обучающихся на конец учебного года». |
Октябрь
Ноябрь
Декабрь Февраль
Май |
8.Консультирование материалов педагогов на сайте «Педмир» |
в течение года |
IV. Взаимосвязь со специалистами ОУ. |
|
1. Знакомство с диагностикой сенсорной и познавательной сферы детей с речевыми нарушениями, проводимой педагогом-психологом. |
С 01 по 15 сентября |
2. Знакомство с обследованием учителя физкультуры и ЛФК состояния общей моторики вновь поступивших в школу детей. |
В течение года |
3. Анализ результатов обследования всех специалистов школы и составление индивидуальных программ развития. |
Сентябрь, май |
4. Ознакомление членов школьной ППк и других педагогов школы с результатами логопедического обследования. |
В течение года |
5. Ознакомление педагогов школы с направлениями коррекционной работы на текущий учебный год. |
Сентябрь |
6. Ведение папок взаимодействия со специалистами и педагогами школы. |
В течение года |
7. Посещение занятий: - психолога; |
Октябрь |
- учителя физкультуры и ЛФК; |
Ноябрь |
- учителей начальных классов; учителей-предметников |
В течение года |
- воспитателей. |
Февраль, март |
8. Подготовка документации к ПМПК. |
В течение года |
9. Индивидуальное консультирование педагогов школы. |
В течение года |
V. Работа с детьми-инвалидами. |
|
1. Разработка и реализация индивидуальных коррекционных программ для детей-инвалидов. Проведение индивидуальных занятий по исправлению недостатков речи. |
В течение года |
2. Прогностическое консультирование родителей детей –инвалидов. |
В течение года |
3. Проведение консультационных мероприятий с педагогическими работниками для реализации программ по обучению детей-инвалидов. |
В течение года |
VI. Работа с социальными партнерами |
|
1.Участие в мероприятиях различного уровня |
В течение года |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.