Город на Неве
Оценка 4.9

Город на Неве

Оценка 4.9
docx
20.05.2021
Город на Неве
Город на Неве 2кл.docx

Конструкт пробного урока окружающего мира по

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

 и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Тропиной Полины Витальевны

Дата: 26.05.2021

Класс: 2

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна                                                      Отметка _______________   Подпись ______________            

Тема урока: город на Неве

УМК: Школа России

Тип урока: урок открытия новых знаний

 

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности

·         Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свою деятельность; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентируются в учебнике), коммуникативные УУД (допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме; умеют работать в парах).

·         Предметные: демонстрируют знания о Московском Кремле, знают, как выглядит герб и флаг Санкт-Петербурга, достопримечательности Санкт-Петербурга, умеют соотносить фотографии с достопримечательностями, пользоваться картой и находить город Санкт- Петербург на карте.

Цель: Развитие познавательных УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентируются в учебнике) в процессе изучения темы «Город на Неве».

Задачи:

·         Воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности.

·         Развивающая: развивать регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; планируют свою деятельность; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (проводить сравнение; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); ориентироваться в учебнике), коммуникативные УУД (допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной; формулировать собственное мнение; оформлять свои мысли в устной форме; умеют работать в парах).

·         Образовательная: актуализировать знания о Московском Кремле, формировать знание о том, как выглядит герб и флаг Санкт-Петербурга, достопримечательности Санкт-Петербурга, способствовать формированию умения соотносить фотографии с достопримечательностями, способствовать формированию умения пользоваться картой и научить определять границы города Санкт-Петербурга.

Принципы обучения и воспитания

Принципы воспитания

·         Создание положительного эмоционального подъёма

·         Принцип стимулирования активности

·         Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

Принципы обучения

  • Принцип наглядности
  • Принцип деятельности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип доступности
  • Принцип психологической комфортности

 

Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

·         Беседа

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

·         Поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

·         Беседа

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Средства обучения:

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Город на Неве»

Индивидуальные: учебник, рабочая тетрадь, билеты на самолет,  раздаточный материал (таблицы с фотографиями), ножницы, клей.

 

Информационные источники:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3. Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1-4 классов. Утверждено директором центра образования «Аксиома». Приказ от 30.08.2020

4. Учебник Окружающий мир 2 класс, часть 2, Плешаков А.А., школа России, г. Москва «Просвещение», 2012 г.

5. Рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс, часть 2, Плешаков А.А., школа России, г. Москва «Просвещение», 2014 г.

 

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

2. Актуализация знаний (5 мин)

3. Выявление места и причины затруднений, постановка цели и задач (5 мин)

4. Решение проблемы (15 мин)

5. Физминутка (2 мин)

6. Первичное закрепление (8 мин)

7. Самостоятельная работа (4 мин)

8. Информация о домашнем задании (2 мин)

 9. Рефлексия учебной деятельности (3 мин)

 

Макет доски:

Тема

Задачи

26 апреля.

Классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

 1)Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 - Здравствуйте, ребята, нас зовут Екатерина Евгеньевна, Алина Вячеславовна и Полина Витальевна, сегодня урок окружающего мира проведем у вас мы. Перед тем, как сесть, давайте проверим, все ли у вас есть на партах: учебник, рабочая тетрадь, пенал, клей, ножницы. Если у вас чего-то нет, поднимите руку. Сейчас присядут девочки, теперь мальчики.  

 

- Сегодня мы предлагаем вам отправиться в увлекательное путешествие. Как думаете, на чем мы можем отправиться в путешествие?

- Чтобы все же узнать, на каком виде транспорта мы отправимся, я предлагаю вам отгадать ребус.

Редакция | Словарные слова | Журнал «Начальная школа» № 5/2006

(доп. Вопросы: Что изображено на ребусе? (буквы, еж), рассмотрим 1 часть ребуса Какая большая буква? Какие маленькие буквы? Что делает МОЛ? Бежит с чего? Самол бежит, 1 часть САМОЛ, какое животное изображено? Что обозначает запятая после ежа? Убираем букву, верно. Убираем вначале или в конце? Верно, в конце. Получается САМОЛЁ. И что у нас осталось? Буква т. Какой транспорт у нас получился? САМОЛЕТ)

- Спасибо за ваши ответы, некоторые из вас предположили, что можно полететь на самолете, я тоже считаю, что на самолете будет удобнее и быстрее всего.

 

- Но для того, чтобы полететь на самолете, нам нужны билеты. Чтобы получить билеты, предлагаю вспомнить тему прошлого урока.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию;), коммуникативные УУД (оформляют свои мысли в устной форме).

2) Актуализация знаний

Задача: актуализировать знания о Москве, ее достопримечательностях, о Московском Кремле.  

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы закрепления и повторения изученного материала

·         Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

 - О чем вы говорили на прошлом уроке? (о Московском Кремле). О Московском Кремле, верно, потому что вы путешествовали по Москве.

- А почему путешествие по нашей стране вы начали именно с Москвы? (это столица России). Верно, потому что Москва – столица России.

- А кто вспомнит, когда была основана Москва? (в 1147году)

- На берегу, какой реки она расположена? (На Волге)

- Вы помните, кто является основателем Москвы? (Юрий Долгорукий)

- Что изображено на гербе Москвы? (всадник с копьем, побеждающий змея). Да, на гербе Москвы изображен Георгий Победоносец, поражающий своим копьем змея.

- Значим ли Московский Кремль для России, чем он является? (символом нашей Родины)

- А с какими достопримечательностями вы познакомились во время путешествия по Москве? (Кремль, Храм Христа Спасителя, улица Арбат, Большой Театр, Третьяковская галерея, цирк на Цветочном бульваре, театр зверей имени В. Дурова)

 

- Спасибо за ваши ответы, я вижу, что вы хорошо помните тему прошлого урока, а значит, можете получить свои билеты на самолет.

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно)), коммуникативные УУД (формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме).

Предметные: демонстрируют знания о Московском Кремле

3) Выявление места и причины затруднений, постановка цели и задач.

Задача: поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с  обучающимися. 

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

·         Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

 

- Но куда же мы с вами отправимся? Для того, чтобы это узнать, предлагаю отгадать загадку. Отвечаем только по поднятой руке.

Триста лет тому назад

Был заложен этот град.

В Невской дельте, средь болот.

Здесь рождался русский флот.

- Как думаете, что это за город? (если есть затруднения: его называют культурной столицей России). Это Санкт-Петербург, конечно, именно туда мы отправимся.

 

- Как вы думаете, какая может быть тема нашего урока? (предположения). Обратите внимание на загадку, про какую реку шла речь в Санкт-Петербурге? Многие из вас были близки. Санкт-Петербург находится на реке Неве, поэтому тема будет звучать так: «Город на Неве».

 

- А что бы вы хотели узнать об этом городе? (ответы обучающихся)

- Я тоже считаю, что об этом очень интересно узнать, поэтому предлагаю выделить такие задачи: «Познакомиться с историей основания города». Мы посмотрим, где находится Санкт-Петербурга и познакомимся с его историей.

Также вы сказали, что нам нужно узнать достопримечательности Санкт-Петербурга, так и будет звучать вторая задача: «Познакомиться с достопримечательностями».

- А что такое достопримечательности? Верно, это важные объекты города, в каждом городе есть свои отличительные достопримечательности.

 

- Мы с вами получили билеты на самолет, узнали, в какой город отправимся и определили то, что нам нужно узнать, а значит, пора отправляться в путешествие.

- Давайте вспомним, какие есть правила путешествиника? (не кричать, уважать достопримечательности, отвечать по поднятой руке, внимательно слушать и запоминать). Спасибо ребята, вы назвали важные правила, которые мы должны соблюдать.

- Во время путешествия постарайтесь запомнить о Санкт-Петербурге как можно больше, чтобы потом поделиться новыми знаниями с родителями, бабушками, дедушками и друзьями.

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свою деятельность), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно)), коммуникативные УУД (допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме).

4) Решение проблемы

Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

·         Беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

·         Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

- Вот мы и оказались в самолете.

-Мы очень рады приветствовать вас на борту самолёта, который сегодня совершит удивительное путешествие по городу Санкт – Петербургу, наше путешествие будет длиться 45 минут, устраивайтесь поудобнее, пристегните ремни, приятного полета.

- Посмотрите, какой красивый вид из иллюминатора, сейчас мы пролетаем над Санкт-Петербургом.

- Пока мы летим, предлагаю найти этот город на карте.

 

- Кто хочет выйти к доске и показать границы Российской Федерации? Спасибо.

- Кто хочет выйти и показать, где находится Москва? А где находится Санкт-Петербург? Да, правильно. Посмотрите, он находится совсем недалеко от Москвы.

- Из Москвы на поезде можно добраться за 3 часа до Санкт –Петербурга.

 Давайте посмотрим границы города.

- Ребята, пока мы находили города на карте, мы прилетели. Отстегните свои ремни, выйдем из самолета.

 

- Посмотрите, в аэропорту нас встречает Кот ученый.

Кот ученый будет сопровождать нас все наше путешествие и расскажет об этом городе.

 

Кот ученый: «Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас здесь, в Санкт-Петербурге! Я уверен, что вам здесь очень понравится, ведь Санкт-Петербург является одним из красивейших городов мира, именно здесь бывают белые ночи! Вы знаете, что это такое? (ночью светло так же как днем). Находится город на северо-западе России, стоит на реке Неве. Основал этот город царь Петр I более 300 лет назад. Посмотрите, как выглядел Санкт-Петербург раньше».

 

- Мы уже кое-что узнали о Санкт- Петербурге и сейчас я хочу узнать, а кто же из вас был самый внимательный, а для этого откройте рабочие тетради на странице 70 и найдите задание номер 1.  

 

- Вам необходимо вставить пропуски в тексте, который предложен у вас в рабочей тетради, это задание вам необходимо сделать самостоятельно.  Если у вас возникнут затруднения то можете воспользоваться учебником на странице 108.

Всем понятно, что нужно сделать?  

- Кто закончил, глазки на меня. Руки домиком.

- Сейчас обменяйтесь тетрадями с вашим соседом по парте, возьмите карандаш. Посмотрите на слайд, на нем находятся правильные ответы. Если ваш сосед по парте ответил правильно, поставьте  у слова плюс, если неправильно – минус.

- Обменяйтесь тетрадями обратно.

- Поднимите руку, у кого всё правильно. Вы были очень внимательны, замечательно.

 

- Я предлагаю вам приступить к выполнению следующего задания, для того чтобы узнать символы Санкт- Петербурга. Ребята, у вас на партах лежит пазл, вам нужно собрать его. Каждый собирает сам. Можете приступать.

- Кто справился, глазки на меня.

- Первый вариант, что у вас получилось? Верно, это герб Санкт-Петербурга.

- А что такое герб? (Это эмблема, отличительный знак, который есть у каждого города)

- Что изображено на гербе Санкт-Петербурга? (2 якоря, морской и речной крест, корона с двуглавым орлом, Александровские ленточки)

 

- Второй вариант, что получилось у вас? Флаг Санкт-Петербурга, конечно.

- Что на нем изображено? (два перевёрнутых белых якоря — морской и речной, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом). Спасибо.

 

- Уберите пазл на край парты.

 

- Чтобы проверить, запомнили ли вы герб Санкт-Петербурга, предлагаю вам выполнить задание в рабочей тетради. Найдите задание номер 2.

 

- *Имя*, прочитай задание. Посмотрите внимательно и определите герб Санкт-Петербурга отметив его галочкой в кругу справа от герба.

- Покажите с помощью пальцев, какой герб по счету вы выбрали. Правильный герб – третий, конечно.

 

- Ребята, пока мы выполняли задания, Кот ученый подготовил для нас карту, по которой мы будем путешествовать по городу.

 

- На 109 странице учебника у вас находится такая же карта.

- Для того чтобы запомнить наш маршрут, найдите в рабочей тетради третий номер.

- *Имя*, прочитай, что нужно сделать? Спасибо. Всем понятно, что нужно написать?

- Ребята, что вы написали? (Аничков мост, Казанский собор, Набережная Александровская колонна, Дворцовая площадь)

Закройте свои тетради, отложите их на край парты.

 

- Сейчас мы отправимся знакомиться с достопримечательностями Санкт-Петербурга, а для того чтобы их запомнить, предлагаю вам во время экскурсии заполнить таблицу, которая лежит у вас на парте.

Посмотрите, таблица состоит из трех колонок: название достопримечательности, фотография и описание , в описание записываем только главное, кому посвящен, в каком году построен и для чего нужен. Фотографии тоже лежат у вас на партах.

  - Всем понятно, что мы будем делать?

Название достопримечательности

Фотография

Описание

 

 

 

 

- Итак, Кот ученый готов начать экскурсию.

 

Кот ученый: «Ребята, сначала мы отправимся в Петропавловскую крепость.

Петропавловская крепость, расположенная в Санкт-Петербурге, находится на Заячьем острове и является историческим ядром города. Она была заложена 27 мая 1703 года. Именно с этого дня ведется история города Санкт-Петербурга.

Долгое время Петропавловский собор являлся памятником славы русского оружия. Здесь на протяжении двух столетий хранились трофейные знамена, ключи от захваченных русскими войсками городов и крепостей. 

Петропавловская крепость в Санкт-Петербурге — официальная информация с фото

- Ребята, что вы записали в первой колонке? (Петропавловская крепость)

- Посмотрите, как она выглядит, найдите среди фотографий такую же и приклейте во вторую колонку.

- А что вы написали в третьей колонке?

 

- Второй пункт нашего назначения Зимний дворец

Зимний дворец (Дворец Искусств) — главный императорский дворец России, Здание дворца было построено в 1754—1762 годах русским архитектором. Начиная с советского времени в стенах дворца размещена основная композиция. Государственного Эрмитажа. С момента окончания строительства в 18 веке использовался в качестве официальной зимнему мпредставительству российских императоров

Winter Palace Panorama 3.jpg

Как называется данная достопримечательность? Какую информацию вы записали в 3ю колонку? Молодцы, все приклеили картинку? Какую?

Молодцы, можем отправляться дальше.

Здание Главного адмиралте́йства —расположенный на берегу реки Нева,  памятник архитектуры. Предназначен для обсуждения построения кораблей.

Admiralty SPB.jpg

Что вы записали в 3 колонку?  Как называется достопримечательность? Спасибо за ответ.

Теперь я предлагаю поработать в парах, у вас на партах лежит информация об 1 достопримечательности. Вам необходимо прочитать и заполнить таблицу, можете приступать.

1 ряд:

Летний сад в С.-Петербурге: фото, адрес, как добраться - Санкт-Петербург  2021

2 ряд:

Очень знамениты раздвижные мосты, с 1:30 часов ночи они поднимаются, чтобы большие суда могли пройти.

Дворцо́вый мост — разводной мост через реку Неву (Большую Неву) в Санкт-Петербурге. Соединяет центральную часть города (Адмиралтейский остров) и Васильевский остров.. Разведённый центральный двукрылый пролёт Дворцового моста — один из символов города.

Дворцовый мост

 

3 ряд: Михайловский замок — крупнейший архитектурный памятник, завершающий собою. Он возведен на месте Летнего дворца императрицы Елизаветы Петровны. Работа над проектом его будущей резиденции началась в 1784 г.

Михайловский замок « Классическая музыка « Информация « Спб Билет.ру -  Театральная Афиша Санкт-Петербурга. Купить билеты в театр, на концерт, в  цирк, Заказ, Бронирование и Доставка билетов в театры и на концерты.

 

Ребята, кто закончит глазки на меня.

Кто хочет поделиться информацией, которую записал с 1 ряда? Ребята, записывайте, что говорит ваш одноклассник.

Спасибо.

Со 2 ряда, (Имя), выйди и расскажи нам про свою достопримечательность. Не забываем записывать.

С 3 ряда, кто хочет выйти и рассказать нам, что вы узнали. Ребята, заполняют таблицу.

Молодцы ребята, а теперь Кот Ученый расскажет нам про следующую достопримечательность.

Петерго́ф  расположен на южном берегу Финского залива к западу от Санкт-Петербурга, в 29 км по железной дороге. Петергоф основан в 1710 году как императорская загородная резиденция. В городе находится памятник мировой архитектуры и дворцово-паркового искусства 18-19 веков, музей-заповедник «Петергоф». Петергоф был излюбленными местом Петра 1, он любил принимать там гостей и отдыхать. В Петергофе много фонтанов, которые были построены по задумке Петра1.

Петергоф, Россия - Путеводитель

 Ребята, про что нам рассказал Кот? А что вы записали в 3 колонку? Как выглядит фотография Петергофа? Верно, вы большие молодцы.

Про следующую достопримечательность нам расскажет (Имя),(подготовленный ребенок).

Царское Село — музей-заповедник в городе Пушкине (Санкт-Петербург), включающий в себя дворцово-парковый ансамбль 18 -19 веков, бывшую загородную царскую резиденцию, превращённую в музей в марте 1918 года. Современное название музей-заповедник получил в 1992 году. В состав музея-заповедника входят: Екатерининский парк с дворцом и павильонами, Александровский парк с дворцом и павильонами и Баболовский парк с дворцом.

Музей-заповедник «Царское Село»

- Ребята, что вы узнали из рассказа (Имя)? Все успели записать? Хорошо, продолжаем.

Про кунсткамеру нам расскажет (Имя)

Кунстка́мера — кабинет редкостей, в настоящее время — первый музей России, учреждённый императором Петром Великим и находящийся в Санкт-Петербурге. Обладает уникальной коллекцией предметов старины, раскрывающих историю и быт многих народов. Но многим этот музей известен своей «особенной» коллекцией .Здание Кунсткамеры с начала18 в. является символом Российской академии наук.

Saint Petersburg Kunstkamera from Neva.jpg

- Ребята, как называется данная достопримечательность, а что вы о ней узнали? Что записали? Спасибо, за ваши ответы.

- Следующая достопримечательность это «Авро́ра» — крейсер 1-го ранга Балтийского флота . Назван в честь парусного фрегата «Аврора», прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны.

Крейсер принимал участие также в Первой мировой войне. Холостой выстрел с «Авроры» явился сигналом к началу штурма Зимнего дворца; крейсер стал одним из главных символов победы.

Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге: цена, как добраться, адрес, режим работы

- Ребята, как называется данный корабль? А что вы про него узнали?

Как вы можете его описать?

Теперь мы с вами отправимся в Русский музей!

Русский музей основ в 1895 году по Указу императора Николая II, сегодня Русский музей представляет собой огромный комплекс. Главное здание — Михайловский дворец, рядом — корпус Бенуа, именно здесь размещается основная экспозиция музея. К Русскому музею относятся Михайловский замок, Строгановский дворец, Мраморный дворец и уникальные садово-парковые ансамбли — Летний сад с Летним дворцом и Михайловский сад. При музее работает Отдел реставрационных ценностей, который объединяет 16 мастерских, и Научная библиотека, в которой насчитывается 170 000 единиц хранения. Это и редкие книги, и рукописи, и уникальные издания.

Когда и зачем идти в Русский Музей? - Все достопримечательности  Санкт-Петербурга

- Как называется музей? О чем вы узнали? Хотели бы вы побывать в данном музее? Я надеюсь, что когда-нибудь, вы его обязательно посетите!

 

В Санкт-Петербурге есть интересный памятник «Медный всадник». Давайте же узнаем о нем.

Медный всадник (монумент Петра Великого) — памятник Петру I на Сенатской площади в Санкт-Петербурге. Его открытие состоялось 7 (18) августа 1782 года, Екатерина II сделала Петру такой подарок. Памятник изготовлен из бронзы. Название «медный» закрепилось за ним благодаря поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».

Медный всадник | Памятник Петру I в Санкт-Петербурге Роль Царского Села в жизни и поэзии А. С. Пушкина

- Ребята, кому посвящен данный памятник? А как он называется? Что вы записали в 3 колонке? Молодцы.

Теперь, я вновь, предлагаю поработать вам в паре и узнать о новом памятнике, записывая ее в таблицу.

1 ряд: Исаакиевский собор — крупнейший православный храм Санкт-Петербурга. Расположен на Исаакиевской площадиКафедральный собор Санкт-Петербургской  с 1858 по 1929 год. С 1928 года имеет статус музея.

Saint Isaac's Cathedral in SPB.jpeg Преподобный Далма́т Исетский, Пермский

 

Ребята, как называется собор? Кому посвящен данный собор? Что записали в 3 колонку?

2 ряд: Церковь Воскресения Христова у Варшавского вокзала — действующая церковь в Санкт-Петербурге на набережной Обводного канала, рядом с бывшим Варшавским вокзалом.

Храм принадлежит Русской православной церкви.  

 

Собор Воскресения Христова (Спас-на-Крови)

 

Как называется собор? Около чего он построен? Что вы записали в 3 колонку?

 

3 ряд: Собор Воскресения Христова— православный храм Санкт-Петербурга. Входит в состав архитектурного ансамбля Смольного монастыря, который находится в Санкт-Петербурге на левом берегу Невы. Воскресенский собор исторически является храмом учебных заведений Санкт-Петербурга.

Смольный собор: фото, история, как добраться - Санкт-Петербург 2021

1 ряд, кто из вас будет представлять нам информацию про собор? Ребята не забывайте записывать.

(вопрос под информацией) Спасибо можете присаживаться.

2 ряд, (Имя), выйду пожалуйста и представь нам информацию.(вопросы под информацией)

3 ряд, выйдите и представьте информацию всему классу. (вопросы под информацией)

- Ребята, таблицы отложите на край парты, дома вложите их в папку по окружающему миру.

Ребята, мы закончили нашу экскурсию по Санкт – Петербургу и время отправляться домой, нам нужно ехать в аэропорт.

Вот и автобус, заходим. (встанем пошагаем) Садимся и пристегиваемся! Поехали!(звук автобуса)

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свою деятельность; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно)), коммуникативные УУД (допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме; умеют работать в парах).

Предметные: знают, как выглядит герб и флаг Санкт-Петербурга, достопримечательности Санкт-Петербурга, умеют пользоваться картой и находить город Санкт- Петербург на карте.

 

5)Физминутка

Задача: снятие мышечной усталости, переключение на другой вид деятельности

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

 

- Я вижу, что вы устали, предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Сейчас я буду показывать движения, а ваша задача повторять за мной

Вы наверно все устали?

И поэтому все встали?

Стали ровно потянулись

А теперь назад прогнулись.

Спину дружно разминали

Взад-вперед её сгибали.

Поворот за поворотом,

То к окну, а то к стене

Выполняем упражнения

Чтобы отдых дать спине.

Отдохнули мы чудесно

И пора за парты сесть нам.

 

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу)

6) Первичное закрепление Задача: организовать закрепление способа действия при решении типовых задач.

 

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

·         Беседа

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Создание ситуации успеха

·         Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

 

-Пока мы едем, я предлагаю проверить, запомнили ли вы достопримечательность Санкт-Петербурга,  откройте рабочую тетрадь на 71 странице  и найдите номер 4.

Покажите класс, кто нашёл данное задание.

 

- *Имя*, прочитай, что нужно сделать. Всем понятно задание?

- Для того чтобы вам было легче справиться с этим заданием, можете пользоваться таблицей, которую только что заполнили.

- Откройте страницы 91-92 рабочей тетради и сначала вырежьте, а потом приклейте фотографии.

 

- Даю вам время на то, чтобы выстричь и вклеить достопримечательности в рамки. Если кому-то нужна помощь, поднимите руку. С ножницами работаем аккуратно, передаем кольцами вперед, около лица ножницы не держим.

 

- Кто закончил, глазки на меня.

- Посмотрите, пожалуйста, на слайд и проверьте, правильно ли вы выполнили задание

- Кто не допустил ни одной ошибки? Отлично.

- А у кого допущена 1 ошибка? Ничего страшного, ты можешь закрепить полученные знания дома.

- Вот мы и приехали , заходим в аэропорт.

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно)), коммуникативные УУД (формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме).

Предметные: знают достопримечательности Санкт-Петербурга, умеют соотносить фотографии с достопримечательностями.

 

7) Самостоятельная работа

Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки полученных знаний

Методы обучения

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы выработки учебных умений и накопления опыта

·         Упражнения

Методы стимулирования учебно-познавательной ведеятельности

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

·         Беседа

 

 

-Ребята, мы с вами уже много узнали о Санкт-Петербурге, и пока мы ждем наш самолет, я вам предлагаю поиграть в игру «Верю – Не верю»

- У вас на партах лежит карточка, на которой написано «да» и «нет». Я вам буду задавать вопросы, начиная со слов: «верите ли вы, что…». Вам необходимо выбрать один вариант ответа: да или нет.

С помощью этой игры мы узнаем, кто- же сегодня на экскурсии внимательно слушал и всё запомнил.

1)Верите ли вы, что Петропавловская крепость находится на Васильевском острове? (нет)

2) Верите ли вы, что Медный всадник находится на Дворцовой площади? (нет)

3) Верите ли вы, что с Петропавловской крепости каждый день в полдень раздаётся выстрел? (да)

4) Верите ли вы, что в Зимнем дворце есть Эрмитажный театр? (да)

5) Верите ли вы, что при строительстве Петропавловской  крепости ёё построили  из дерева и земли? (да)

Ученый кот: «Я очень рад, что вы внимательно меня слушали, но наша экскурсия подходит к концу, и пришло время прощаться. До свидания, ребята!»

 

- Наш самолет прилетел, снова займите свои места, пристегните ремни. А пока мы летим, предлагаю  посмотреть небольшой видеоролик о Санкт-Петербурге.

 

https://www.youtube.com/watch?v=4EoUz39nPMM (1:00 – 2:50)

 

- Какие чувства у вас вызвал этот видеоролик? Я тоже думаю, что Санкт-Петербург очень красивый, завораживающий город со своей особо интересной историей. Обязательно нужно туда съездить.

 

- Пока мы смотрели видео, мы прибыли в класс.

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной  ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно)), коммуникативные УУД (допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе  не совпадающих с его собственной; формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме;).

Предметные: знают достопримечательности Санкт-Петербурга.

 

8) Информация о домашнем задании

Задача: дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы получения новых знаний

·         Беседа

 

- Ребята, кот-ученый хочет дать нам задание, поэтому откройте дневники, чтобы записать его.

-  Он предлагает вам выполнить домашнее задание на выбор. Вы можете прочитать текст на страницах 112-113 учебника и ответить на вопросы в конце страницы, или можете подготовить сообщение про любую достопримечательность Санкт-Петербурга. Запишите в дневник оба задания, но выполнить нужно только одно.

 - Кому непонятно, что нужно делать?

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу)

9) Рефлексия учебной деятельности

Задача: оценить результаты деятельности.

Методы организации учебно-познавательной деятельности

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы эмоционального стимулирования

·         Поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

·         Предъявление педагогических требований

Методы контроля и диагностики учебно-познавательной деятельности

·         Беседа

 

- Ребята, переверните свои билеты на самолет, на обратной стороне изображена лесенка, Кто знает как она называется? Верно это трап самолёта, нарисуйте на данной лесенке себя

На верхней – если вам было на уроке интересно, и вы не испытывали затруднения.

На средней если вам на уроке было интересно, но вы испытывали затруднения.

И на нижней если вам урок совсем не понравился.

- Ребята поднимите руку те, кто нарисовал себя на верхней лесенке?

- А кто на средней?

- А кто-то нарисовал себя на нижней лесенке?

- Замечательно!

 - Я вижу, большинство ребят нарисовала себя на верхней лесенке самолёта, а это значит, что урок вам понравился, и затруднения вы не испытывали.

 

- Ребята, наш урок подходит к концу

- Давайте вспомним,  в какой город мы сегодня путешествовали?

- На какой реке стоит Санкт –Петербург?

- Кто был основателем?

- А какие достопримечательности вы запомнили?

- А какую достопримечательность хотели бы вы посетить?

Ребята, а может, кто-то уже бывал в Санкт-Петербурге и посещал рассмотренные нами достопримечательности?

- Что вам больше всего сегодня запомнилось?

- Ребята, давайте вернёмся к задачам нашего урока

- (Имя), прочитай 1 задачу («Познакомиться с историей основания города»)

Мы выполнили данную задачу?

- (Имя), прочитай 2 задачу («Познакомиться с достопримечательностями»).

Ребята, мы познакомились с достопримечательностями Санкт -Петербурга?

- Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие по Санкт – Петербургу?

- Ребята, а вы знали, что принято с каждого путешествия привозить сувениры?

Поэтому в память о нашем путешествии я хочу подарить вам магнитики с изображением Санкт – Петербурга.

Спасибо вам за урок, до свидания

Личностные: обучающиеся демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; способность к оценке своей учебной деятельности

Метапредметные: демонстрируют регулятивные УУД (демонстрируют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, воспринимают её на слух, решают её (под руководством учителя или самостоятельно)), коммуникативные УУД (формулируют собственное мнение; оформляют свои мысли в устной форме).

Предметные: знают достопримечательности Санкт-Петербурга

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт пробного урока окружающего мира по

Конструкт пробного урока окружающего мира по

Образовательная: актуализировать знания о

Образовательная: актуализировать знания о

Средства обучения: Демонстрационные: м ультимедийная презентация «Город на

Средства обучения: Демонстрационные: м ультимедийная презентация «Город на

Ход урока: Этапы урока, задачи работы

Ход урока: Этапы урока, задачи работы

Задача: актуализировать знания о

Задача: актуализировать знания о

Но куда же мы с вами отправимся?

Но куда же мы с вами отправимся?

Предъявление педагогических требований ·

Предъявление педагогических требований ·

Я предлагаю вам приступить к выполнению следующего задания, для того чтобы узнать символы

Я предлагаю вам приступить к выполнению следующего задания, для того чтобы узнать символы

На 109 странице учебника у вас находится такая же карта

На 109 странице учебника у вас находится такая же карта

Всем понятно, что мы будем делать?

Всем понятно, что мы будем делать?

Как называется данная достопримечательность?

Как называется данная достопримечательность?

Очень знамениты раздвижные мосты, с 1:30 часов ночи они поднимаются, чтобы большие суда могли пройти

Очень знамениты раздвижные мосты, с 1:30 часов ночи они поднимаются, чтобы большие суда могли пройти

Ребята, кто закончит глазки на меня

Ребята, кто закончит глазки на меня

Царское Село — музей-заповедник в городе

Царское Село — музей-заповедник в городе

Ребята, как называется данная достопримечательность, а что вы о ней узнали?

Ребята, как называется данная достопримечательность, а что вы о ней узнали?

Михайловский дворец, рядом — корпус

Михайловский дворец, рядом — корпус

Ребята, кому посвящен данный памятник?

Ребята, кому посвящен данный памятник?

Храм принадлежит Русской православной церкви

Храм принадлежит Русской православной церкви

Ребята, таблицы отложите на край парты, дома вложите их в папку по окружающему миру

Ребята, таблицы отложите на край парты, дома вложите их в папку по окружающему миру

Методы эмоционального стимулирования ·

Методы эмоционального стимулирования ·

Вот мы и приехали , заходим в аэропорт

Вот мы и приехали , заходим в аэропорт

Задача: дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

Задача: дать информацию и инструктаж по домашнему заданию

Петербурга? - Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие по

Петербурга? - Понравилось ли вам наше сегодняшнее путешествие по
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.05.2021