Конспект урока ИЗО
Учитель: Сафонова Вера Михайловна
Методист: Богдан Елена Борисовна
Студент: Андриянова Арина Анатольевна
Класс: 4 «Д»
Тема урока: «Города в пустыни»
Цель: Познакомить обучающих с архитектурными сооружениями Средней Азии
Задачи:
1. Научить выстраивать город в пустыни виде аппликации, выполнить его декор в виде орнамента.
2. Развивать воображение, творческое мышление, и фантазию во время оформления работы.
3. Воспитывать уважение к культуре других народов
Планируемые результаты:
Личностные: проявляет интерес к изобразительному искусству.
Метапредметные:
· Регулятивные: умеет адекватно воспринимать предложения и оценку учителей.
· Познавательные: умеет осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.
· Коммуникативные: умеет формулировать собственное мнение и позицию.
Предметные:
· Знает основные особенности городов в пустыни.
· Может выполнить дизайн мечети с помощью элементов орнамента.
Оборудование:
Для учителя: образец, презентация, колонки, проектор, флешка.
Для обучающихся: картон, шаблон, карандаши, цветной картон, заготовки.
Использованная литература: учебник по изобразительному искусству 4 класс Л.А. Неменская
№ |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формы и методы работы |
УУД |
Время |
1. |
Организационный момент Цель: создать условия для эмоционального настроя обучающихся на урок. |
Ребята, встаем. Здравствуйте! Меня зовут Арина Анатольевна. Я очень рада вас видеть! Тихо садитесь. Уберите с парты все лишние предметы, оставьте только: пенал с цветными карандашами и линейкой, дневник, альбом и учебник. Руки положите на парту, сели ровно, спины прямые. |
Строятся, садятся за парты, проверяют рабочее место, слушают. |
Форма работы: фронтальная. Метод контроля, организации к работе на уроке. |
Личностные УУД: Умение самоорганизовываться к работе. Самоконтроль. |
1 минута |
2. |
Актуализация знаний обучающихся. Цель: создать условия для сотрудничества и целеполагания. |
- На прошлом уроке у вас была интересная тема. О чем вы говорили? - И так, вы говорили о Севере. Что вам запомнилось из этой темы? - Замечательно. Какую работу вы рисовали? - Вы многое запомнили с прошлого урока, молодцы!
|
О Севере, ее народе и искусстве
Рассказывают свои варианты
Рисунок «Игла» |
Фронтальный опрос. Метод повторения. |
Регулятивные УУД: Целепологание. Коммуникативные УУД: Испытывать потребность в общении с учителем; умения слушать и вступать в диалог. Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, осознанно и произвольно строят речевые высказывания |
2 минуты |
|
Формулирование темы урока Цель: активировать творческий потенциал учеников на самостоятельную работу. |
Сегодня мы с вами поговорим о городах Средней Азии. Но для начала, нам нужно составить тему для нашего урока. На доске вы видите разбросанные слова. Давайте с вами попробуем составить тему. У нас всё получилось, так какая же тема у нашего урока? Правильно, города в пустыни |
Слушают, запоминают
Города пустыни
-
|
Форма работы: фронтальная. Методы: беседа, наглядно – иллюстративный. Представление презентации. |
Личностные:
проявляет интерес к изобразительному искусству. |
2 миниты |
3. |
Постановка целей и задач урока Цель: активировать творческий потенциал учеников на самостоятельную работу. |
На этом уроке нам нужно достичь цель, но она разбежалась по всей доске. Давайте все вместе попробуем ее собрать.
(В разных частях доски раскиданы слова цели урока)
Молодцы! Нам удалось сформулировать цель урока «нарисовать город в пустыни» |
Слушают, формулируют цель урока: «нарисовать город в пустни» |
Форма работы: фронтальная. Методы: пояснение, показ, наглядно – иллюстративный |
Коммуникативные УУД: излагают своё мнение в диалоге. Регулятивные УУД: Постановка учебой задачи, планирование, контроль в форме сличения его результата с эталоном. |
2 минут |
4. |
Планирование Цель: создать условия для эмоционального настроя обучающихся на урок. |
- Для того чтобы достичь нашей цели нам нужен план. 1. Определить положение листа (вертикальное) 2. Приклеить шаблон 3. Выстроить аппликацию |
Слушают, читают |
Форма работы: фронтальная. Методы: наглядно – иллюстративный. Представление презентации. |
Личностные: умеет ставить себе конкретную цель. Регулятивные: умеет планировать свою деятельность |
2 минуты |
|
Изучение нового учебного материала. Цель: создать условия для знакомства обучающихся с народами севера, гор и степей , воспитывать любовь и уважение к ним |
Сегодня на уроке мы познакомимся с образом художественной культуры Средней Азии. - Старейшие города – Бухара. Самарканд. Ташкент. Каждый город с массивными, толстыми глиняными стенами, это хорошо защищённая крепость. - Ребята, как вы думаете, что было основным строительным материалом, при условии, что в пустыне много песка? Восточные мастера украшали свои изделия орнаментом. А вы знаете что такое орнамент? Орнамент – это украшение, узор. Орнамент может быть повторяющимся или чередующимся. Так же есть растительный и геометрический орнамент Стены построек хоть и толстые, но тяжесть их совсем не видна, так как они облицованы изразцами и покрыты мозаиками или ажурной резьбой. Всё это создаёт видимость лёгкости. А вы знаете что такое изразце и мозаика? Изразцы – это плитки из глины с традиционными узорами. Мозаика – это изображение или узор, выложенный из мелких частиц. камня, керамической плитки, смальты, стекла и других материалов. Медресе – религиозный университет. Мечеть – храм, где совершают молитву, мечеть имеет огромный купол желтого цвета и украшенный вход – портал, похожий на огромную букву «П». Ребята, а как вы думаете почему купал желтого цвета? Постройки такого типа называются портально-купольные. Около мечети возносятся башни – минареты – с них служители храма призывают к молитве. Стремясь утвердить своё могущество, правители Востока строили величественные мавзолеи – усыпальницы. Сегодня на уроке нам предстоит нарисовать образ среднеазиатского города, мы с вами изобразим мечеть,
|
Слушают, запоминают информацию
глину
узор
нет
Потому что это песок
|
. Форма работы: фронтальная. Методы: беседа, наглядно – иллюстративный. Представление презентации. |
Личностные:
проявляет интерес к изобразительному искусству. |
10 минут |
|
Физминутка |
А перед тем, как мы приступим к работе, я предлагаю вам немного отдохнуть. Для этого вам не придется вставать из-за своих мест. Все внимание на меня. В гости к пальчику большому В гости к пальчику большому (выставляем большие пальцы вверх) Приходили прямо к дому (соединяем под углом кончики пальцев обеих рук) Указательный и средний, Безымянный и последний (поочередно называемые пальцы соединяем с большим). Сам мизинчик – малышок, (вверх выставляем мизинцы, другие пальцы сжаты в кулак) Постучался на порог (мизинцы вверх, кулачками стучим друг о друга). Вместе пальчики друзья, Друг без друга им нельзя (ритмичное сжатие пальцев на обеих руках образовав замок).
|
Слушают, повторяют движения |
Фронтальная и индивидуальная форма работы. Методы: повторение, показ, пояснение. |
Коммуникативные УУД: координация действий и сотрудничество. |
3 мин |
5. |
Практическая часть. Самостоятельная работа обучающихся. |
Приступим к выполнению работы Но перед этим вспомним правила безопасности и поведения на уроке изо: 1. Всегда поддерживайте порядок на рабочем месте. 2. Соблюдаем дисциплину. 4. После завершения работы приводим рабочее место в порядок. Техника безопасности при работе с ножницами · Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. · При работе внимательно следите за направлением резания. · Не держите ножницы лезвием вверх. · Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. · Не режьте ножницами на ходу. Посмотрите какая замечательная мечеть получилась у меня. Давайте её рассмотрим. Какой формы мечеть? Правильно, она имеет форму полукруга. -Какого цвета больше всего на рисунке? С чем это связано? Что помимо жилища ещё есть на рисунке? Хорошо ребята, сейчас я буду поэтапно показывать вам как нарисовать такой же рисунок, но послушайте критерии оценивания. Критерии оценивания: 5 – полностью выполненная работа, раскрашенная правильными цветами и полностью весь лист, присутствует орнамент 4 – почти готовая работа, соответствующие цвета, но не полностью раскрашенная, присутствует орнамент 3 – неправильно раскрашена работа, нет орнамента, не доделана до конца 2 – ничего не сделано. Приступим к выполнению. Расположим листок в горизонтальном положении. Покажите, как это. Молодцы! Берем заготовку мечети прикладываем ее к картону так, чтобы снизу, сверху, справа и слева осталось место. по середине. Затем достаем из файла портал, и приклеиваем ее по серединке, сейчас я покажу вам, как это сделать. Теперь мы можем выкладывать нашу аппликацию. Возьмите из файла любые детали, растительный или геометрический орнамент, который вам нравятся и начните выкладывать их возле двери, сейчас я покажу как это сделать. Потом орнаментом сделайте колонный и купола. Если вы доделали, вы можете нарисовать в аппликации верблюдов. - Если у кого-то не получается или возникают вопросы вы также поднимаете руку и я подхожу помогаю. - Заканчиваем, кто не успел доделать, доделаете на перемене и принесете на следующий урок. |
Слушают
прямоугольна
желтого, потому что песок верблюды
Рисуют |
Фронтальная и индивидуальная форма работы. Методы: беседа повторение, напоминание, показ, пояснение. |
Познавательные УУД: Способствовать развитию умения осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Создать оригинальную творческую работу. Личностные УУД: Способствовать развитию волевой саморегуляции, Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном. Коммуникативные УУД: координация действий и сотрудничество. |
22 минуты |
|
Анализ и демонстрация детских работ |
А теперь давайте покажем классу насколько красивые у всех получились работы. 1 ряд со своими работами выходит к доске. - Посмотрите, какие оригинальные ковры получились у ваших одноклассников. Каждый ковер выполнен с индивидуальным дизайном. - Садитесь. Выходит 2 ряд. Нравятся ли вам ваши работы? Что нравится особенно? - Отлично. У вас получились очень яркие орнаменты. - Садитесь. На выставку приглашается 3 ряд. Вы постарайтесь проанализировать работы одноклассников. Что вам нравится больше всего? - Садитесь на свои места. |
По рядам выходят к доске и показывают свои работы.
Да, получившийся орнамент, цвета
|
Фронтальный опрос. Метод поощрения через выставку лучших работ. Оценивание детских работ |
Коммуникативные УУД: излагают своё мнение в диалоге Познавательные УУД: Способствовать развитию умения осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные УУД: Применять полученные на уроке знания на практике |
5 мин |
|
Осуществление контроля. Оценивание учащихся |
-Закончили работу. Проверим вашу внимательность на уроке. - Какие темы использовали в орнаментах? - Что такое орнамент? - На что похоже торжественный портал? - с какими материалами мы сегодня работали? - Правильно. Сегодня на уроке вы работали с цветными карандашами и белым листом. - Я пройду и оценю ваши работы. я озвучу каждому оценку, если вы хотите ее в дневник, то подойдите на перемене. Кто получил оценку – наводит порядок на своем рабочем месте |
узор На букву П
|
Фронтальный опрос. Метод Оценивание детских работ. |
Коммуникативные УУД: излагают своё мнение в диалоге Познавательные УУД: Способствовать развитию умения осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации. Регулятивные УУД: Применять полученные на уроке знания на практике |
5 мин |
|
Итоги урока. Рефлексия. Цель: Обобщение материалов урока, получить обратную связь. |
Открыть план и цель урока. Ребята, давайте проверим, удалось ли нам достигнуть цели и выполнить план урока? Да, мы справились! Мы узнали о городах в пустыни. Вы умники! Если вам понравился урок поднимите правую руку, если нет леву.. Урок подошел к концу. Спасибо за работу на уроке. Мне было приятно с вами работать. До свидания ! |
Читают
Да
Слушают
Поднимают кружочки
|
Фронтальный опрос. Метод Оценивание детских работ. |
Коммуникативные УУД: излагают своё мнение в диалоге, слушать другого, соблюдать правила общения. Регулятивные УУД: умение оценивать и делать выводы, развивать логическое мышление, анализировать свой результат работы и результат работы сверстников. |
4 мин |
Учитель (Сафонова В.М.): ___________________________
Методист (Богдан Е.Б) ________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.