«Города и села» 3 класс
Оценка 4.9

«Города и села» 3 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
20.02.2018
«Города и села» 3 класс
Учебный предмет: окружающий мир Класс: 3 Тема урока: «Города и села» Тип урока: урок открытия новых знаний Цель урока: расширение и усвоение учащимися понятий «город», «село», «горожане», «селяне»; формирование умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них. Задачи урока: • систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село», «горожане», «селяне»; • развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки, формировать выводы; • воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому. Технология урока: проблемно-диалогическая Основные термины: город, горожане, село, селяне.
Окружающий мир 3 класс.docx
Технологическая карта урока  Учебный предмет: окружающий мир Класс: 3 Тема урока: «Города и села» Тип урока: урок открытия новых знаний Цель урока: расширение и усвоение учащимися понятий «город», «село», «горожане», «селяне»; формирование умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них. Задачи урока:   систематизировать представление учащихся о жизни города и села, расширить у учащихся понятий «город», «село»,  «горожане», «селяне»;  развивать умения сравнивать данные понятия и называть отличительные черты каждого из них, выделять главные признаки,  формировать выводы;  воспитывать чувство любви к родному городу, уважение к его истории и традициям, пробуждать желание сохранить его  культуру и красоту. Воспитывать стремление бережно относиться к своему дому. Технология урока: проблемно­диалогическая Основные термины: город, горожане, село, селяне. Планируемые результаты Предметные умения: Должны знать и уметь: иметь представление о понятиях  «город», «село», «горожане», «селяне»; называть их  отличительные признаки.  Метапредметные умения: личностные УУД: самостоятельно определять и опираться на общие для всех людей правила поведения при работе;  понимание необходимости приобретения новых знаний ;  представление модели позитивного поведения человека,  ценящего роль села как хранителя непосредственной связи  человека с природой, землёй­кормилицей; воспитание чувства патриотизма, любви к Родине, доброго отношения  друг к другу; формировании социальных ценностей,  уважительного отношения к иному мнению; позитивная  моральная самооценка, способность к выполнению норм  школьной жизни. регулятивные УУД: учиться обнаруживать и  формулировать учебную проблему, высказывать свою точку зрения, осуществлять саморегуляцию своих действий;  формирование способности решать проблемы творческого  и поискового характера; формирование умений  планировать, координировать, контролировать и оценивать  свою деятельность, слушать и слышать собеседника познавательные УУД: ориентироваться в своей системе  знаний, уметь предполагать, перерабатывать полученную  информацию; развитие у обучающихся умений работать с  информацией (сбор, систематизация, хранение,  использование); соединять теоретический материал с  практической деятельностью; использовать различные  способы поиска информации (в словаре, в сборниках, в  интернете и т.д.); развитие операций мышления (сравнение,  сопоставление, анализ, синтез, обобщение, классификация). коммуникативные УУД: доносить свою позицию, слышать  партнеров; излагать свою точку зрения и анализировать её,  грамотно строить речевые высказывания. Организация образовательного пространства Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа  в группах Ресурсы: учебник Потапова И.В., Саплина Е.В.,  Саплин А.И. Окружающий мир.  3 кл.,  2 часть; авторская презентация Оборудование: компьютер, экран; распечатанные  таблицы; фотографии; учебники. Этапы урока I.Организационный Время Формируемые умения 1 мин Регулятивные  УУД:  осуществлять  самоконтроль,  саморегуляцию II.Определение  темы урока 3 мин Регулятивные  УУД:  учатся  обнаруживать и  формулировать  учебную  проблему. Познавательные  УУД: развитие  Наглядность Деятельность учеников Здороваются,  проверяют  готовность к  уроку.  Деятельность учителя Придумано кем­то Просто и мудро При встрече здороваться:  ­ Доброе утро! ­ Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым... Пусть доброе утро Длится до вечера! Мы поприветствовали друг друга, а теперь с таким же пожеланием обратимся к нашим  гостям. Посмотрите на свое рабочее место. Все ли  готово к уроку? ­ Знакомо ли вам выражение «Земля – наш  общий дом»? Кто живет в этом доме?  Земля – большая планета, где же именно  живёт человек? Попробуем разобраться. Слайд № 1 Слайд 2 ­ Вы видите на экране 2 зашифрованных  слова. Попробуйте догадаться, что это за  слова. Слайд 3 Высказываются , размышляют с  опорой на  личный опыт Разгадывают  зашифрованное  слово. III.Постановка  учебных задач ­ Кто готов? Да, правильно! Это город и  село. ­ Вы уже поняли, какова тема  сегодняшнего урока?  На слайде  тема урока:  Города и села. ­ А как одним словом назвать жителей всех  городов?  ­  Как называют жителей сельской  местности?  ­ А мы с вами кто ­ горожане, или селяне?  Докажите. ­Ребята, мы не будем говорить о том, где  хорошо: в городе или селе, потому как нет  однозначного ответа. Сельские жители  всегда стремились в город. Но наблюдается  и другой процесс – жители городов  переезжают в сельскую местность, где более чистый воздух и жизнь спокойна. ­А вот какие задачи мы поставим перед  собой на данном уроке? ­Мы должны разобраться, что такое город и  село, как образовались города и села, чем  отличается город от села, занятия селян и  горожан.  ­  Итак, нам необходимо хорошо  поработать, чтобы пополнить свои знания и  чему­то научиться. Слайд 5. На слайде  задачи урока Город и село. Горожане.  Селяне. Дают  обоснованный  ответ.   Ставят перед  собой цель,  задачи.  (узнаем, что  называется  городом и  селом,  чем  отличается  жизнь в городе и селе; как  появились села и города…) операций  мышления  (сравнение,  сопоставление,  анализ, синтез,  обобщение,  классификация); ориентирование  в своей системе  знаний, умение  предполагать. 2 мин Регулятивные  УУД:  формирование  умений  планировать,  координировать, контролировать  и оценивать  свою  деятельность Личностные  УУД: понимание необходимости  приобретения  новых знаний;  позитивная  моральная  самооценка,  способность к  выполнению  норм школьной IV.Работа  по теме урока 14 мин Слайд 6. На слайде  пронумерован ные пейзажи  города и села Отвечают на  вопросы,  опираясь на  личный опыт Высказывают  предположения , обнаруживают нехватку  знаний Слушают  учителя,  рассматривают  иллюстрации. жизни. Познавательные  УУД:  формирование  информационно й  компетентности; развитие  функций  мышления  (умений  сравнивать,  обобщать,  классифицирова ть), развитие  внимания;  наблюдательнос ти, развитие  речи  (обогащение и  усложнение  словарного  запаса);  Коммуникативн ые УУД:  формирование  коммуникативно й  компетентности  (продуктивная  групповая  коммуникация,  публичное  Наряду с названием села, есть такое  понятие, как деревня. В чем отличие  деревни от села? Вы – жители села или деревни, а кто­то из  вас живет в городе. Поэтому вы с лёгкостью справитесь со следующим заданием. ­Посмотрите на экран. На каких  фотографиях изображен город? Село?  ­Действительно, пейзажи города и села  резко отличаются. Но, прежде чем выделять их особенности, у меня к вам вопрос – а как появились города?  В России много больших и малых городов,  но, конечно, появились они не сразу.  Перенесемся в далекое прошлое и  посмотрим, как выглядели поселения наших предков. Для этого откройте учебники на с.62 и  рассмотрите картинку.  Люди издавна селились вместе. Вместе они  обрабатывали землю, разводили скот,  охотились, защищались от врагов. Шло  время. Поселения росли, укреплялись.  Опасность набегов враждебных племен  заставляла жителей строить дома в  труднодоступных местах, на высоких  берегах рек и озер, возводить вокруг них  мощные, крепкие стены. Так постепенно  стали появляться города. В старину слово «город» означало выступление) Регулятивные  УУД:  формирование  компетентности  разрешения  проблем  (выполнение  заданий по  алгоритму,  определение  необходимых  ресурсов,  контроль  деятельности) Личностные  УУД:   воспитание  экологической  культуры,  интереса к  предмету, любви к своему городу, уважения к его  истории и  традициям,  желания  сохранить его  культуру и  красоту, умения  работать в  команде. «огороженное, укрепленное место». Обычно на холме, около реки возводились  деревянные изгороди – частоколы, которые  защищали жителей от врагов. В центре  города строилось дополнительное  укрепление – Кремль, где находился собор  и двор князя. Первые жилища походили на  землянки. На смену им пришли деревянные  избы. Кроме этого строились сараи,  помещения для скота, бани. Основными  инструментами были топоры, пилы и ножи.  Раньше строили вообще без гвоздей,  укладывая бревна одно на другое.                   Со временем человек придумал новые  строительные материалы – стекло, кирпич,  бетон, металл, пластмассу. Построенные  села разрастались, дома становились  многоэтажными, улицы покрылись  асфальтом, и некоторые сёла становились  городами.                                       – Кто напомнит, как же называются  жители города, села?  ­ Сейчас я предлагаю вам поработать в  роли исследователей. Как правило, в  городах и селах занятия людей отличались.  А вот, чем занимались горожане и селяне,  вы узнаете самостоятельно в учебнике. 1 группа (селяне) – с.61 2 группа (горожане) – с.62 ­ Проверим, что вы узнали о занятиях селян  и горожан. А чем занимаются в наше время  Рассказывают,  о чем узнали,  дополняют,  уточняют,  исправляют  себя и друг горожане и селяне? Есть ли профессии,  которые присущи как городскому, так и  сельскому жителю? Какие? ­Только ли занятием жителей отличается  село от города? На экране вы видите  картинки, которые вам необходимо  сравнить и выделить отличительные  особенности города от села.  Доп.инф. (По ходу обсуждения делаются  дополнения: В городских домах есть  центральное отопление, водопровод, на  первых этажах могут быть магазины,  аптеки. В квартирах есть балконы и  несколько комнат – отдельно спальная,  кухня, ванная. Дома многоэтажные, в них  живет много семей. В сельском доме есть  подвальное помещение, в котором хранится  запас продуктов. Есть двор; огород; часто  помещения для домашнего скота и птицы. В сельском доме живет одна семья). ­В чем же можно наблюдать различие  города от села? ­ дома ­дороги ­транспорт ­природа ­занятия людей ­Что вы можете сказать об отличительных  друга. На слайде  картинки  населенных  пунктов Выставляю  карточки: ­дом ­дорога ­транспорт ­природа ­занятия детей Высказывают  свои  предположения , опираясь на  наблюдения. особенностях домов, дорог, транспорта,  природы и занятий людей? Слайд  ­ По итогам вашего исследования сделаем  вывод. Какой населенный пункт можем  назвать городом? Селом? – Итак, город – крупный населенный пункт.  Село – небольшой населенный пункт.  Высказывают  предположения , делают  выводы. Интерактивная физминутка. Выполняют  упражнения На слайде  анимационная  картинка  сельской  местности ­У вас на парте лежит лист бумаги и клей.  На доске картинки. Группе селян  необходимо выбрать картинки, которые  подходят для села, а группе горожан­ картинки города. Из картинок, которые вы  выберете, необходимо создать свое село и  свой город. В конце работы горожане  расскажут об особенностях города, а селяне –села. Раздаю листы  бумаги. Выбирают  нужные  картинки,  создают проект  города и села. УУД:  формирование  личности,  заботящейся о  своём  физическом и  психическом  здоровье Познавательные  УУД: умение  работать с  информацией, с  текстом;  выделять  главное в потоке информации Коммуникативн V.Физкультминутка 2 мин Личностные  VI.Обобщение полученных знаний Практическая часть 10 мин VII.Итоги урока 2 мин VIII.Рефлексия 5 мин Рассказывают  по  выполненным  работам об  особенностях  города и села. Оценивают  достижение/  недостижение  целей  ые УУД: умение  высказывать  предположения,  обосновывать  свою точку  зрения Личностные  УУД:  представление  модели  позитивного  поведения  человека,  ценящего роль  села как  хранителя  непосредственно й связи человека с природой,  землёй­ кормилицей Регулятивные  УУД: умение  оценить себя,  свою  деятельность на  уроке;  определить  уровень своих  достижений,  Проверяем работу ребят. – Жить одинаково хорошо, как в городе, так и в селе. Везде есть свои плюсы и минусы.  Из села люди стремятся в город, чтобы  найти работу на крупных предприятиях. А  жители города постепенно приобретают  жилье в селах, чтобы дышать свежим  воздухом, пить чистую воду и отдыхать от  суеты и большого города.                                    ­ Достигли ли вы целей, которые ставили  перед собой в начале урока? Поднимите руку те ребята, которые  считают, что они все знают о городе и селе.  Раздаю  человечков. Те, кто считает, что много узнал, но  остались вопросы, которые надо решить.  Те, кто ничего не знает о городе и селе. ­Те ребята, которые поняли все на уроке,  считают, что все запомнили – поднимают  зеленых человечков. Те, которые в чем­то  не уверены – желтых. Ну а те, кто совсем не уверен в своих знаниях – красных.  Приклейте своих человечков на плакаты, которые вы создали. Вы все сегодня очень хорошо поработали на уроке! 1 мин Регулятивные  УУД: умение самостоятельно  выбрать  интересующее  задание  Домашнее задание по выбору: 1.  с. 57­63 отвечать на вопросы. 2. Создай свой город или село, расскажи об  особенностях города, села. Объясняю  домашнее  задание. Самостоятельн о выбирают и  записывают  домашнее  задание  Всем спасибо за урок! Слайд  IX.Домашнее задание (разноуровневое)

«Города и села» 3 класс

«Города и села» 3 класс

«Города и села» 3 класс

«Города и села» 3 класс

«Города и села» 3 класс

«Города и села» 3 класс

«Города и села» 3 класс

«Города и села» 3 класс

«Города и села» 3 класс

«Города и села» 3 класс

«Города и села» 3 класс

«Города и села» 3 класс

«Города и села» 3 класс

«Города и села» 3 класс

«Города и села» 3 класс

«Города и села» 3 класс

«Города и села» 3 класс

«Города и села» 3 класс

«Города и села» 3 класс

«Города и села» 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018