Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц
Оценка 5

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Оценка 5
Мероприятия
docx
Междисциплинарный 5
6 кл—11 кл
14.01.2020
Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ  ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц
Сценарный материал посвящён Всемирному дню охраны птиц и является авторской разработкой, в содержание которой вошли игры, игровые задания, тесты и сведения из Красной книги Ростовской области. Мероприятие носит не только воспитательное, но и большое развивающее значение, оформлен и проводится в увлекательной игровой форме, что несомненно создает интерес к нему не только педагогов, но и учащихся 5-8-х классов.
сценарий Звонкоголосая весна.docx

 

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом пионеров и школьников им. Н.И.Филоненко г. Сальска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АВТОРСКАЯ   РАЗРАБОТКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО  МЕРОПРИЯТИЯ

                      экологическая конкурсно - игровая  программа

«ЗВОНКОГОЛОСАЯ  ВЕСНА».

(ПОСВЯЩЕННАЯ «ВСЕМИРНОМУ   ДНЮ   ОХРАНЫ ПТИЦ»)

 

 

 

 

 

                                      Разработал:

                                                                        Артюшина Наталья Николаевна,

                                                             методист  МБУ ДО ДПШ                                      

                                                                      им. Н.И.Филоненко г. Сальска

                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 год

 

 

Дата: «1 » апреля 2019 год

Время: 14.00 час.

Возраст: 13-14 лет

 

ЦЕЛЬ – экологическое воспитание детей.

ЗАДАЧИ:

1.     Продолжать развивать  познавательный интерес учащихся к орнитофауне Донского края, желание проявлять творческую активность в процессе выполнения  конкурсных заданий.

2.     Учить объективно, с экологической точки зрения оценивать ситуации; логически мыслить, находить позитивное прогрессивное решение.

3.     Воспитывать дружеские взаимоотношения  между  участниками команд в процессе игровой программы.

 

Материал:

·        К тестовому заданию «Каждой птице свое место»;

·        Магнитная доска; иллюстрации птиц;

·        Альбомные листы, фломастеры, карандаши, краски;

·        Сигнальные карточки – 10 шт. ( 5 желтых, 5 синих);

·        Магнитофон, аудиозаписи с фоновой музыкой;

·        Игровой куб к «Счастливому случаю»;

·        Иллюстративный материал к заданиям, карточки;

·        Оформление зала по теме мероприятия.

 

 

МЕТОДЫ:

·        Словесный

·        Практический

·        Игровой

·        Творческого развития

·        Игрового тестирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД

Звучит фоновая музыка

Ведущий: - Добрый день, дорогие ребята!  По  сложившейся доброй традиции мы  снова встречаемся  с вами на Станции юных натуралистов в  Международный день птиц - 1 апреля. Именно сегодня мы проводим финальную  экологическую игровую программу, в которой определится победитель – лучший знаток птиц Донского края

        Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Всего на земном шаре насчитывается около 8 500 видов пернатых, 250  из которых гнездится на территории Ростовской области. ( звучит колокол) Но более ста лет назад зазвучал набат. Вечный колокол призывал человечество объединить усилия в борьбе за жизнь нашей природы, за будущее планеты, потому как именно природа была, есть и навсегда останется источником человеческого существования. Поэтому, как сказал Ч. Элтон, английский эколог с мировым именем, «нельзя рассчитывать на то, что охрана природы для удовольствия, получения или обеспечения высших прав животным когда – либо получит приоритет перед интересами выживания самого человека. Да этого и не должно быть». Приоритет в отношениях между природой и человеком  всегда будет за потребностями последнего.  Но если в наших силах и возможностях сберечь от исчезновения какой-то замечательный уголок природы, какой-то памятник природы, вымирающее животное или растение, то упускать такую возможность, а тем более, намеренно игнорировать ее было бы кощунственно.

    Исходя из такой позиции, мы включаемся в нашу программу. И я рада сообщить, что в финальную игру вышли следующие команды: ( в порядке жеребьевки)

1.____________________________

2.____________________________

3.____________________________

4.____________________________

5._____________________________

- Оценивать наших участников сегодня будут…

Представление членов жюри:

1.______________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________

4.______________________________________________________________________

5.______________________________________________________________________

1. Домашнее задание:

Представление творческой  работы по теме «Птицы на крыльях весну принесли»

Ведущий: - Птицы дороги нам тем, что они – часть родной природы. Они красивы, подвижны, полезны, а их звонкие и мелодичные песни оживляют наши поля, сады и леса, доставляя людям истинное наслаждение.

Условие:  работа в объеме не более 1 печатной страницы  представляется в свободной форме  на конкурсе  одним членом команды или всей командой.

( с указанием ОУ, Ф.И.О. учащегося, его возраста).

1. МОУ СОШ № ____  команда «___________________________________»

2. МОУ СОШ № ____  команда «___________________________________»

3. МОУ СОШ № ____  команда «___________________________________»

4. МОУ СОШ № ____  команда «___________________________________»

5. МОУ лицей  №  9   команда « Стрижи»

Оценка: оценивается по 5-ти-бальной системе

 

  1. ИГРА  «СЧАСТЛИВЫЙ  СЛУЧАЙ» ( с кубом) на знание повадок, образа жизни птиц.

Ведущий: - Я задаюсь вопросом:- А хорошо ли мы знаем тех, кто заботится о нас ежедневно, не прося ничего взамен, кроме  чуточки нашей совести, не истреблять поголовно и дать возможность выжить и вывести потомство? Следующее игровое задание проводится на знание повадок, образа жизни птиц Донского края.  Итак, «Счастливый случай».

 

Задание: каждая команда по очереди бросает куб и получает задание на выпавший номер от 1 до 6-ти. Соответственно, ответив на вопрос или выполнив предложенное задание, учащиеся получают от 1 до 6-ти баллов. Если игра проходит динамично, можно пройти еще один круг.

 

Вопрос №  1:  Простой одинарный вопрос

А/ - Вьют ли гнезда наши перелетные птицы зимой на юге?

Ответ: Гнезд не вьют, птенцов не выводят

Б/ Что делают птицы, когда днем заметят сову?

Ответ: Собираются стаями, кричат и кидаются на сову, пока не прогонят.

В/ Какие птичьи тайны открывает нам листопад?

Ответ: На облетевших деревьях видны хорошо скрытые летом в листве птичьи гнезда.

Г/ Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, овцах, лошадях?

Ответ: таскают шерсть для гнезд и выклевывают насекомых и их личинок из кожи старых животных.

Д/  - Кто раньше прилетает к нам — стрижи или ласточки?

Ответ: ласточки.

 

Вопрос №  2:  Практическое действие

А/ - Из какого материала строят птичьи домики? ( из любой породы дерева. Лучше использовать липовые, осиновые, пихтовые, еловые или сосновые доски, лишь бы они не были гнилыми.)

- Какую толщину досок следует использовать? ( 15 – 25 мм, т.к. очень тонкие доски – меньше 15 мм – под влиянием сырости и солнечных лучей легко коробятся и дают трещины)

Б/ - Какие плотницкие инструменты  потребуются для изготовления птичьих домиков? ( карандаш, линейка, гвозди, молоток, пила…)

В/ /- Что собой представляют гнездовья – дуплянки. Из чего их можно сделать? ( из стволов деревьев)

 

Вопрос №  3:  Поиск  правильного выхода из ситуации

А/ Вы семьей выехали отдыхать на природу и в траве нашли утиную кладку. Стоит ли брать утиные яйца домой?

Б/ Вы вышли в сад и вдруг увидели, что по стволу дерева ползет кот. Еще мгновение и когтистая кошачья лапа дотянется до заветного отверстия – летка. Ваши -  действия? ( - Как без ущерба для кошачьего инстинкта можно уберечь скворечник и птиц от такого стресса? )- показать  манжетки на дерево от кошек – СМ. книгу)

В/ Отдыхая на природе, вы нашли птичье гнездо с яйцами. Будете ли вы из интереса брать их в руки или домой?

Г/ Ваша собака на прогулке с вами нашла по запаху  гнездо птицы с птенцами. Громким лаем она оповестила вас о таком событии. Ваши действия?

 

Вопрос №  4:  Мы знаем все и другим расскажем

А/ Для чего развешивают искусственные гнездовья? ( 1 – спасаем сады, огороды, парки от вредных насекомых; 2- помогаем птицам загнездиться, особенно это важно в больших, шумных городах; 3 – птицы делают нашу жизнь приятнее, веселее и комфортнее)

Б/ Расскажите, как влияет размер и форма домика на ее жильцов? И всем ли птицам необходимо искусственное гнездовье? ( нет,  некоторые виды птиц не живут в искусственных

гнездовьях, потому что для них, их образа  жизни важно, обязательно строительство нового гнезда каждый год. Поэтому они не станут заселять искусственные гнездовья)

В- Какие птицы охотно заселятся в дуплянки?( сычи, скворцы, гоголи, совы, галки, пустельги, скворцов и синичек)  От чего и от кого зависит размер дуплянки? ( от  величины птиц, для которых оно предназначено)

 

Вопрос №  5:  Ваше мнение: назовите, для каких птиц изготовлен этот домик ( № 1 – ромбический домик для синичек;  № 2 – скворечник;  № 3 -  кубический ( и щелевидный)  домик для горихвосток, трясогузок, мухоловок пеструшек и некоторых др.;     № 4 – треугольный домик для пищух;

 

Вопрос № 6 : Блиц-турнир ( 3 вопроса по 2 балла = 6 баллов)

А/ - Все ли птицы поют весной? ( только самцы)

- Чем отличаются самцы от самок? ( более ярким оперением, их задача- привлечь самок)

- Для чего птицы поют? ( для птиц – это серьезное и важное дело. Песней как бы устраивается невидимая граница участка)

Б/ -  Когда у птиц бывает зуб? (У птенцов, когда они еще не вылупились из яйца. На клюве сверху есть маленькая твердая шишечка.)

- Для чего птенцу он нужен? ( Ею птенец разбивает скорлупу яйца. Эта шишечка называется «яйцовым зубом».)

 - Когда и куда он исчезает? ( После вылупления «зуб» у птенца отпадает )

В/ - Чем сорочье гнездо отличается от вороньего?(Воронье гнездо плоское, лотком, а сорочье — круглое, с крышей.)

- Где зимой и осенью спят  грачи? (В садах и рощах, на деревьях, куда с вечера собираются большими стаями)

- Умеют ли вороны разговаривать по –птичьи? ( да, вот скажем, летят вороны и каркают. Вдруг одна ворона каркнула как то иначе. Это она заметила добычу или опасность и оповестила всю стаю.)

Г/- Какой формы у цапли клюв? ( в форме пики)

- Зачем цапле такой клюв? ( чтобы ловить добычу в воде)

- Как она это делает? ( долго стоит не шелохнувшись. Лягушки не обращают на нее внимания. И тут Цаплин клюв мгновенно пронзает воду. Удар – добыча оглушена)

Д/ -Чем служит дятлу хвост? Его назначение ( помогает в полете, как руль, опора, когда дятел сидит на стволе дерева)

-Почему у дятла лапки короткие, два пальца направлены вперед, два – назад? ( так можно надежнее цепляться за кору, ствол дерева)

- Какой длины язык у дятла? ( 15 см, длинный и липкий, с  зубчиками-крючками на конце)

      Жюри ведет подсчет очков всех команд и вносит в сводную таблицу.

 

3. Тестовой задание «КАЖДОЙ  ПТИЦЕ  СВОЕ  МЕСТО»  на знание орнитофауны Ростовской области: степей, лугов и пастбищ, лесов, водоемов степей.

Ведущий: ( читает отрывок из  стихотворения )

Ты видел,  в лебедей стреляли?

Ты видел,  как они упали?

Скажи, а если б птицы знали,

О, если б только понимали,

Что их полет прощальный будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

    Наверно, если даже знали

    И даже если б понимали,

    То все равно б  взмывали  ввысь.

Ведь небо – это их стихия!

Ведь небо – это их свобода!

Ведь небо – это вся их жизнь!

- Вы со мной согласны? В таком случае, я объявляю  следующий…

 

Задание: Определить стрелочкой экосистему птиц ( по 10 птиц)

Каждая команда получает тестовый лист с названием птиц. За 5 мин. Необходимо распределить всех предложенных птиц по экосистемам.

Подсказка для команд: на магнитной доске предлагаются иллюстрации птиц, но без их названия.

Оценка: количество баллов равно количеству правильно  распределенных птиц ( максимум – 40 баллов)

4. Творческий художественный конкурс «СОХРАНИМ  ПРИРОДУ!»

Ведущий: - Ни для кого не секрет, что в период гнездования  запрещается: охотиться, шуметь, беспокоить какими-либо другими действиями птиц. Почему? ( ответы)

Задание: - Вам  сейчас предстоит выступить в качестве защитников нашей орнитофауны, т.е. птиц. И для этого, используя фломастеры, цветные карандаши ( или краски) вы нарисуете тот  природоохранный знак, которого по вашему мнению пока  нет в местах гнездования. В этом конкурсе участвует  2 чел от команды.

- Кроме этого, остальные участники команды, не теряя ни минуты, должны составить текст – призыв или слоган к населению ( людям), проживающим в этом районе, с просьбой либо предостережением.

Участникам предлагаются  готовые нарезанные формы бумаги для знаков.

Время:  на   творческую работу  отводится 5-7 мин. На защиту знака – 1-2 мин.

 

5. Конкурс знатоков «КРАСНОЙ  КНИГИ РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ»

Ведущий: ( читает отрывок стихотворения)

Дерево, цветок, трава и птица.

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- Вы со мной согласны? Тогда ответьте на вопрос: - Какой  международный документ несет на себе полномочия охраны природы? ( Международная «Красная книга»  создана Международным союзом охраны природы ( МСОП)  - 1966 г., хранится в швейцарском г.Морже.)

- А  сейчас я хотела бы услышать ваше мнение. Для его выражения вам пригодятся две сигнальные карточки…

Правила:  всем командам выдается по две сигнальные карточки для ответа «ДА» ( синяя) и «НЕТ» ( желтая) и время 5  сек на обдумывание ответа. Право ответа имеют участники с карточками. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает на второй вопрос, то зарабатывает еще 1 балл.

Вопросы:

1.     Существует Международная «Красная книга». А существует ли черный список? (да)

            Кто в него попадает и в каком виде? ( все представители  фауны, которых в природе уже

            нет: чучела, в фото, в рисунках и т.д. это своеобразный музей вымерших экземпляров )

2.     Является ли «Красная книга фактов» самой Международной «Красной книгой»? ( да)  Почему? (это первоначальное ее название)

3.     Все мы знаем, что в «Красной книге» есть несколько разделов: на красных листах этой книги  помещены виды исчезающие, находящиеся под серьезной угрозой; на желтых

листах  - сокращающиеся ( или уязвимые) виды; на белых листах – редкие, могущие вскоре исчезнуть. Вопрос: есть ли в этой книге листы другого цвета? ( да) Какого они цвета? ( зеленогоони не являются постоянными и  перепечатываются по мере получения весомых практических результатов в деле охраны и восстановления численности)

     4.    В 1974 г. Министерством сельского хозяйства была учреждена Красная книга СССР

            В ее  вошли – 65 видов птиц  страны. Была ли необходимость создавать подобные книги в 

            отдельно взятых областях? ( да) Ваше мнение. ( В  «Красную книгу Донского края»

            внесены многие виды растений и животных, потому что Ростовская обл., благодаря

            наличию самых плодородных земель и других природных ресурсов, является наиболее

            интенсивно используемым регионом России. Это привело к глубокому изменению

            коренных степных экосистем,  водного режима и структуры почвы, микроклимата, что 

            в   свою очередь, вызвало резкое сокращение численности одних видов растений в

            животных и  вымирание многих др. видов растений и животных.)

5        В «Красную книгу» занесен белый аист, как редкий вид птиц Ростовской области. 

      Следует ли внести туда черноголового аиста, если такой существует в природе? «Да»,

      стоит, потому что… «Нет», не стоит,  потому что такого не сущ. в природе. Итак, ваш

      ответ? (нетчерный аист является редкой пролетной птицей в Ростовской обл.,

     имеются сообщения о его гнездовании в прошлом в пойме Дона, но в настоящее время он 

     не гнездится)

6        В Ростовской области гнездится несколько  редких видов куликов. Среди них: шилоклювка,  кулик –ходулочник, большой кроншнеп, тонкоклювый кроншнеп. А есть ли кулик – сорока? (да) Почему так назван? ( за пестрое оперение, напоминающее сорочье – черно-белое)

7        Ростовскую область населяют такие виды редких хищных птиц как степной орел, сокол-балобан, канюк-курганник, могильник. Существует ли в природе орел – карлик? ( да) ( редкая степная птица Ростовской области)

 

·        Подведение ИТОГОВ игровой  конкурсной программы.

·        Награждение команд -  победителей и участников грамотами и призами.

·        Награждение команд по номинациям:

«Звонкоголосая весна»;  

«Встречай с любовью птичьи стаи»;

«Птицы на крыльях весну принесли».

 

ВЫХОД команд  в городской парк для проведения  трудового десанта «СКВОРЕЧНИК».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                ТАБЛИЦА ОЦЕНОК     

игровой  экологической  конкурсной  программы

«ВЕСТНИКИ  ВЕСНЫ»

Дата: 01 апреля 2019 г.

 

 

 

 

 

ОУ,

Название   команды

 

 

 

 

 

 

Представление творческой работы «Птицы на крыльях весну принесли»

Игра «Счастливый  случай»

Тестовой задание

«Каждой птице свое место»

Творческий худож. конкурс «Сохраним природу»

Конкурс знатоков «Красной книги Ростовской области»

ИТОГО:

МЕСТО

 

 

 

 

 

 

МБОУ  СОШ №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ  СОШ №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ  СОШ №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ  СОШ №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МБОУ  СОШ №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

                                   Члены жюри:  _________________________________

                     _________________________________

                    _________________________________

                     _________________________________

                                                             _________________________________

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА  И ОЦЕНКА  КОНКУРСОВ

 

 

1.     Домашнее задание:  Представление творческой  работы по теме

«Птицы на крыльях весну принесли»

Условие:  работа в объеме не более 1 печатной страницы  представляется в свободной форме  на конкурсе  одним членом команды или всей командой.

( с указанием ОУ, Ф.И.О. учащегося, его возраста).

Оценка: оценивается по 5-ти-бальной системе

 

2.ИГРА  «СЧАСТЛИВЫЙ  СЛУЧАЙ» ( с кубом) на знание повадок, образа жизни птиц.

Задание: каждая команда по очереди бросает куб и получает задание на выпавший номер от 1 до 6-ти. Соответственно, ответив на вопрос или выполнив предложенное задание, учащиеся получают от 1 до 6-ти баллов. Если игра проходит динамично, можно пройти еще один круг.

 

3. Тестовой задание «КАЖДОЙ  ПТИЦЕ  СВОЕ  МЕСТО»( на знание орнитофауны Ростовской области: степей, лугов и пастбищ, лесов, водоемов степей.)

Задание: Определить стрелочкой экосистему птиц ( по 10 птиц)

Каждая команда получает тестовый лист с названием птиц. За 5 мин. Необходимо распределить всех предложенных птиц по экосистемам.

Подсказка для команд: на магнитной доске предлагаются иллюстрации птиц, но без их названия.

Оценка: количество баллов равно количеству правильно  распределенных птиц ( максимум – 40 баллов)

 

4. Творческий художественный конкурс «СОХРАНИМ  ПРИРОДУ!»

Задание: - нарисовать  природоохранный знак, которого по мнению команды пока  нет в местах гнездования птиц. В этом конкурсе участвует  2 чел от команды.

- 3 чел.от  команды составляют текст – призыв или слоган к населению ( людям), проживающим в этом районе, с просьбой либо предостережением.

Время:  на   творческую работу  отводится 5-7 мин. На защиту знака – 1-2 мин.

 

5. Конкурс знатоков «КРАСНОЙ  КНИГИ РОСТОВСКОЙ  ОБЛАСТИ»

Правила:  всем командам выдается по две сигнальные карточки для ответа «ДА» ( синяя) и «НЕТ» ( желтая) и время 5  сек на обдумывание ответа. Право ответа имеют участники с карточками. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает на второй ( дополнительный)  вопрос, то зарабатывает еще 1 балл.

 

 

 

 

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ  ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ  ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ  ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ  ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ  ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ  ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ  ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ  ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ  ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ  ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц

Городская экологическая конкурсно-игровая программа "ЗВОНКОГОЛОСАЯ  ВЕСНА", посвящённая Всемирному дню охраны птиц
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2020