"Государственные символы России"

  • docx
  • 15.07.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИТОГ проект ЛЭПБУК.docx

 

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 5 города Бикина

Бикинского муниципального района

Хабаровского края

 

Творческий   проект

«КАК САМОМУ СОЗДАТЬ ЛЭПБУК»

Автор:

Емельянова Полина,

 ученица 5 б класса МБОУ ООШ № 5 г. Бикина

 

 

Бикин

 

 

Паспорт проекта

Наименование проекта

«Как самому создать лэпбук»

 Разработчики проекта

Авторы: Емельянова Полина, ученица 5 б класса МБОУ ООШ № 5 г. Бикина

 

Руководитель: Джамиева Заира Насировна, учитель истории

 

Цель и задачи проекта

Цель  – создание лэпбука.

Задачи:

ü выяснить, что такое лэпбук?

ü  выяснить, какие  лэпбуки бывают?

ü изучить основные технологии создания лэпбука

ü создать собственный  лэпбук на основе полученных знаний

Формы работы

внеурочная.

Продолжительность

краткосрочный

Этапы проекта

I этап: Подготовительный.

1.1.Что такое лэпбук?

1.2.Какиелэпбуки бывают?

1.3.Основные технологии создания лэпбука

II этап: Основной

III этап: Заключительный

3.1 .Самооценка

3.2 .Защита  проекта

IV этап: Презентация результатов

Ожидаемые результаты

Ø Повышение интереса  к проектной деятельности;

Ø Развитие творческих  способностей;

Ø Наличие сформированных навыков самостоятельной  работы

 

 

Введение.

Актуальность

Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и  яркие книжки с картинками! Интересные книжки, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. И мы тоже очень-очень любим не только смотреть книжки, но и решать ребусы, разгадывать загадки и шарады. А еще мы давно мечтаем создать свою собственную книжку с шарадами и загадками.. Но как её создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили разработать творческий проект «КАК САМОМУ СОЗДАТЬ ЛЭПБУК»

 

Поэтому цель нашей  работы - создание собственного лэпбука

Задачи:

ü выяснить, что такое лэпбука?

ü  выяснить, какие лэпбука бывают?

ü изучить основные технологии создания лэпбука

ü создать собственный лэпбука на основе полученных знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительный этап

1.1.Что такое лэпбук? 

 

    В дословном переводе с английского языка лэпбук  означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.

   Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.

      Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. 

     Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно!

 

1.2.Какие лэпбуки бывают?

§  Энциклопедический

§  Лэпбуки по мотивам книг или мультфильмов

§  Тематические лэпбуки

§  Лэпбуки по школьным предметам

 

 

 

 

1.3.Основные технологии создания лэпбука

·        Определиться с темой будущего лэпбука. Тема может быть совершенно любая.

 

·        После того,как выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.

·        Следующий этап самый интересный: разработка макета. Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.

·        Последний этап – создание лэпбука.

 

 

Основной этап

Проанализировав все моменты, (Приложение 1) мы остановились на лэпбуке «Символы Российской Федерации»

Во-первых, это позволит нам лучше понимать и запоминать информацию по изучаемой теме.

Во вторых, -приобрести навыки самостоятельного сбора информации по изучаемой теме.

В третьих- создание лэпбука поможет закрепить определенную тему и систематизировать изученный материал.

Прежде чем заняться созданием лэпбука мы провели небольшое исследование на тему: «Какие инструменты нужны для создания лепбука». Благодаря помощи родителей, интернета мы выяснили, что для создания лэпбука необходимы:

ü лампа для освещения,

ü компьютер

ü Инструменты и материалы для изготовления пластилиновых заготовок:

1.     Картонная папка основа;

2.     Обычная бумага;

3.     скотч;

4.     карандаш,  ластик;

5.     Клей-карандаш;

6.     Ножницы;

7.     Цветная бумана;

8.     Шаблоны-заготовки; Что же необходимо в первую очередь для создания  лэпбука? Конечно, сначала необходимо выбрать тему будущей книги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Этапы   выполнения  работы

Этап работы

Описание  работы

Инструменты   и материалы

1

Выбор темы.

Она может быть какой угодно

 

2

 Составление плана

Определиться с тем, какие моменты, факты вы хотите осветить, раскрыть

 

 3

 Создание макета

Нарисуйте уменьшенную копию будущей книжки раскладушки в подробностях.

Картонная папка-основа, карандаш

3

Сбор информации.

Обсудить где можно найти материал по данной теме. Ищите материал в журналах, книгах. Организуйте поход в библиотеку, музей.

Книги, журналы

4

Оформление

Обсуждение вариантов оформления и способов создания лэпбука. Вырезание деталей и приклеивание их,на свои места.

Клей, ножницы

 

 

 

 

 

 

Заключительный этап

3.1 Самооценка

При работе над проектом «Как самому сделать лэпбук» я узнала,  что  такое лэпбук, какие виды лэпбука бывают. Познакомилась с основными технологиями создания лэпбука. Подтвердила гипотезу проекта, что работа по созданию собственного лэпбука– это  легкое занятие,  и каждый может научиться создавать лепбук, нужно только иметь терпение и желание.Эта работа, помогла мне расширить свои знания а также провести исследовательскую работу, в процессе которой я участвовала в поиске, анализе и сортировки информации.Я научилась организовывать свое рабочее место, планировать свою работу, поэтому считаю данный проект не только творческим, но и научно-исследовательским.  Выполненная работа принесла мне радость.Мой проект   пригодится всем, кто заинтересовался созданием собственного лэпбука. Каждый лэпбук- по –своему уникален.

 

3.2.Защита  проекта.

По окончании работы над проектом, мне нужно подготовиться к защите проекта. и думаем, что рассказ о проделанной работе будет интереснее, если к докладу сделать ещё и презентацию.