Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа № 5 города Бикина
Бикинского муниципального района
Хабаровского края
Творческий проект
«КАК САМОМУ СОЗДАТЬ ЛЭПБУК»
Автор:
Емельянова Полина,
ученица 5 б класса МБОУ ООШ № 5 г. Бикина
Бикин
Паспорт проекта
Наименование проекта |
«Как самому создать лэпбук» |
Разработчики проекта |
Авторы: Емельянова Полина, ученица 5 б класса МБОУ ООШ № 5 г. Бикина
Руководитель: Джамиева Заира Насировна, учитель истории
|
Цель и задачи проекта |
Цель – создание лэпбука. Задачи: ü выяснить, что такое лэпбук? ü выяснить, какие лэпбуки бывают? ü изучить основные технологии создания лэпбука ü создать собственный лэпбук на основе полученных знаний |
Формы работы |
внеурочная. |
Продолжительность |
краткосрочный |
Этапы проекта |
I этап: Подготовительный. 1.1.Что такое лэпбук? 1.2.Какиелэпбуки бывают? 1.3.Основные технологии создания лэпбука II этап: Основной III этап: Заключительный 3.1 .Самооценка3.2 .Защита проектаIV этап: Презентация результатов |
Ожидаемые результаты |
Ø Повышение интереса к проектной деятельности; Ø Развитие творческих способностей; Ø Наличие сформированных навыков самостоятельной работы |
Введение.
Актуальность
Что на свете больше всего любят дети? Ну, конечно же, конфеты и яркие книжки с картинками! Интересные книжки, как и вкусные конфеты, никогда не надоедают – это вам скажет любой ребенок. И мы тоже очень-очень любим не только смотреть книжки, но и решать ребусы, разгадывать загадки и шарады. А еще мы давно мечтаем создать свою собственную книжку с шарадами и загадками.. Но как её создать? С чего начинать? В чем заключаются секреты создания? Чтобы получить ответы на волнующие нас вопросы, мы решили разработать творческий проект «КАК САМОМУ СОЗДАТЬ ЛЭПБУК»
Поэтому цель нашей работы - создание собственного лэпбука
Задачи:
ü выяснить, что такое лэпбука?
ü выяснить, какие лэпбука бывают?
ü изучить основные технологии создания лэпбука
ü создать собственный лэпбука на основе полученных знаний
Подготовительный этап
1.1.Что такое лэпбук?
В дословном переводе с английского языка лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие творческого потенциала в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения.
Лэпбук - отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.
Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по теме и лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для закрепления материала. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию, формируя навыки школьного обучения. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно будут заняты несколько детей. Можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками, а другим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) и сделать коллективную книжку. Лэпбук развивает творческие способности и коммуникативные навыки. И это просто интересно!
1.2.Какие лэпбуки бывают?
§ Энциклопедический
§ Лэпбуки по мотивам книг или мультфильмов
§ Тематические лэпбуки
§ Лэпбуки по школьным предметам
1.3.Основные технологии создания лэпбука
· Определиться с темой будущего лэпбука. Тема может быть совершенно любая.
· После того,как выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему.
· Следующий этап самый интересный: разработка макета. Надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого - текстового, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках, разворачивающихся страничках и т.д. и т.п.
· Последний этап – создание лэпбука.
Основной этап
Проанализировав все моменты, (Приложение 1) мы остановились на лэпбуке «Символы Российской Федерации»
Во-первых, это позволит нам лучше понимать и запоминать информацию по изучаемой теме.
Во вторых, -приобрести навыки самостоятельного сбора информации по изучаемой теме.
В третьих- создание лэпбука поможет закрепить определенную тему и систематизировать изученный материал.
Прежде чем заняться созданием лэпбука мы провели небольшое исследование на тему: «Какие инструменты нужны для создания лепбука». Благодаря помощи родителей, интернета мы выяснили, что для создания лэпбука необходимы:
ü лампа для освещения,
ü компьютер
ü Инструменты и материалы для изготовления пластилиновых заготовок:
1. Картонная папка основа;
2. Обычная бумага;
3. скотч;
4. карандаш, ластик;
5. Клей-карандаш;
6. Ножницы;
7. Цветная бумана;
8. Шаблоны-заготовки; Что же необходимо в первую очередь для создания лэпбука? Конечно, сначала необходимо выбрать тему будущей книги.
Этапы выполнения работы
№ |
Этап работы |
Описание работы |
Инструменты и материалы |
1 |
Выбор темы. |
Она может быть какой угодно |
|
2 |
Составление плана |
Определиться с тем, какие моменты, факты вы хотите осветить, раскрыть |
|
3 |
Создание макета |
Нарисуйте уменьшенную копию будущей книжки раскладушки в подробностях. |
Картонная папка-основа, карандаш |
3 |
Сбор информации. |
Обсудить где можно найти материал по данной теме. Ищите материал в журналах, книгах. Организуйте поход в библиотеку, музей. |
Книги, журналы |
4 |
Оформление |
Обсуждение вариантов оформления и способов создания лэпбука. Вырезание деталей и приклеивание их,на свои места. |
Клей, ножницы |
Заключительный этап
3.1 Самооценка
При работе над проектом «Как самому сделать лэпбук» я узнала, что такое лэпбук, какие виды лэпбука бывают. Познакомилась с основными технологиями создания лэпбука. Подтвердила гипотезу проекта, что работа по созданию собственного лэпбука– это легкое занятие, и каждый может научиться создавать лепбук, нужно только иметь терпение и желание.Эта работа, помогла мне расширить свои знания а также провести исследовательскую работу, в процессе которой я участвовала в поиске, анализе и сортировки информации.Я научилась организовывать свое рабочее место, планировать свою работу, поэтому считаю данный проект не только творческим, но и научно-исследовательским. Выполненная работа принесла мне радость.Мой проект пригодится всем, кто заинтересовался созданием собственного лэпбука. Каждый лэпбук- по –своему уникален.
3.2.Защита проекта.
По окончании работы над проектом, мне нужно подготовиться к защите проекта. и думаем, что рассказ о проделанной работе будет интереснее, если к докладу сделать ещё и презентацию.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.