Готическая архитектура
Оценка 4.8

Готическая архитектура

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
искусство +1
10 кл—11 кл +1
09.06.2022
Готическая архитектура
Готика была первым по-настоящему самобытным архитектурным стилем, родившимся в Северной Европе. Вздымающиеся ввысь, пронизанные светом соборы и церкви являлись олицетворением смирения и гордыни средневековых христиан.
Готическая архитектура (ПМА).pptx

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Каменская детская школа искусств» «Готическая архитектура»

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Каменская детская школа искусств» «Готическая архитектура»

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Каменская детская школа искусств»




«Готическая архитектура»

Преподаватель:
Пичугина Марина Александровна
Архангельское 2022.

Готическими принято называть памятники архитектуры

Готическими принято называть памятники архитектуры

Готическими принято называть памятники архитектуры XII, XIII, XIV и отчасти XV и XVI вв. В этих памятниках менее всего обнаруживается влияние греческого и римского искусства, а особо проявляется средневековое настроение. Готика была первым по-настоящему самобытным архитектурным стилем, родившимся в Северной Европе.

Готическое искусство возникло во

Готическое искусство возникло во

Готическое искусство возникло во Франции около 1140 года, распространилось по всей Европе в течение следующего столетия и продолжало существовать в Западной Европе в течение почти всего XV века, а в некоторых регионах Европы и в XVI веке.
Основным представителем и выразителем готического периода была архитектура. Эстетическое качество готической архитектуры зависит от ее структурного развития: ребристые своды стали характерным признаком готического стиля. С приходом готического свода изменилась как конструкция, форма, так и планировка и интерьеры соборов. Готические соборы приобрели общий характер легкости, устремленности ввысь, стали намного более динамичными и экспрессивными.

Собор Парижской богоматери. Первым из больших соборов, представляющих красоту готической архитектуры, был собор

Собор Парижской богоматери. Первым из больших соборов, представляющих красоту готической архитектуры, был собор

Собор Парижской богоматери.

Первым из больших соборов, представляющих красоту готической архитектуры, был собор Парижской богоматери (начат в 1163 г.) Католический храм в центре Парижа, один из символов французской столицы. Кафедральный собор архиепархии Парижа.
В архитектурном строении собора наблюдается два стилистических направления. В первом, можно заметить долю романского стиля с характерным для него жестким и плотным сочетанием деталей, а во втором — отметить необычные достижения в готической архитектуре, которые обеспечивают строению простоту и производят ощущение легкости вертикальной конструкции.

Основные задумки по архитектуре

Основные задумки по архитектуре

Основные задумки по архитектуре Собора принадлежат архитекторам — Жану де Шелю, который работал над проектом 15 лет и Пьеру де Монтрей, проработавшему над строительством почти 17 лет.

Жан де Шелль

Пьер де Монтрей

Собор парижской богоматери в фасадной части разделен колоннами и галереями, притом на нижнем уровне, имеется несколько порталов

Собор парижской богоматери в фасадной части разделен колоннами и галереями, притом на нижнем уровне, имеется несколько порталов

Собор парижской богоматери в фасадной части разделен колоннами и галереями, притом на нижнем уровне, имеется несколько порталов. В архитектуре Нотр-Дам отсутствует живопись на стенах, а цветовым источником служат разнообразные высокие витражные стрельчатые окна. В соборе 110 застеклённых витражами окон, через которые льётся дневной свет. Уникальными, сохранившимися средневековыми витражами в соборе являются только стёкла трёх больших роз-творений XIII века, превышающих по размерам подобные шедевры французской готики (диаметром 9,60 м на западном, центральном входе и около 13 м на северном и южном выходах трансепта).

Терновый венец Иисуса Христа

Терновый венец Иисуса Христа

Терновый венец Иисуса Христа

Собор в Шартре. В 1194 году был заложен собор в

Собор в Шартре. В 1194 году был заложен собор в

Собор в Шартре.

В 1194 году был заложен собор в Шартре, расположенный в городе Шартр префектуры департамента Эр и Луар. Находится в 90 км к юго-западу от Парижа и является одним из шедевров готической архитектуры. На месте современного Шартрского собора издавна стояли церкви. Собор возводили на пожертвования, стекавшиеся в Шартр со всей Франции. Городские жители добровольно доставляли камень из окрестных каменоломен. За основу был взят проект предыдущего сооружения, в который были вписаны сохранившиеся части старого здания. Основные работы, включавшие в себя строительство главного нефа, были завершены в 1220 году, освящение собора состоялось 24 октября 1260 года в присутствии короля Людовика IX и членов королевской семьи.
С 876 года в Шартре хранится Святая плащаница Девы Марии. Вместо первого кафедрального собора, сгоревшего в 1020 году, был возведён романский собор с огромной криптой.

Святая плащаница Девы Марии

Особенностью внешнего вида собора являются две его сильно различающиеся башни

Особенностью внешнего вида собора являются две его сильно различающиеся башни

Особенностью внешнего вида собора являются две его сильно различающиеся башни. 105-метровый шпиль южной башни постройки 1140 года выполнен в форме незамысловатой романской пирамиды. Северная башня высотой 113 метров имеет основание, оставшееся от романского собора, а шпиль башни появился в начале XVI века и выполнен в стиле пламенеющей готики.
Шартрский собор имеет девять порталов, три из которых сохранились от старого романского собора. Северный портал датируется 1230 годом и содержит скульптуры ветхозаветных персонажей. Южный портал, созданный между 1224 и 1250 годами, использует сюжеты Нового Завета с центральной композицией, посвящённой Страшному Суду. Западный портал Христа и Девы Марии, более известный как Королевский, датируется 1150 годом и известен изображением Христа во Славе, созданном в XII веке.

Входы в северный и южный трансепты украшены скульптурами

Входы в северный и южный трансепты украшены скульптурами

Входы в северный и южный трансепты украшены скульптурами XIII века. Всего убранство собора насчитывает около 10 000 скульптурных изображений из камня и стекла. Собор славится цветными витражами, общая площадь которых составляет около 2000 м2. Шартрская коллекция средневековых витражей является абсолютно уникальной: более 150 окон, наиболее древние из которых были созданы в XII веке. Отличительной особенностью витражей Шартрского собора является чрезвычайная насыщенность и чистота красок, секрет получения которых был утерян. Для изображений характерна необыкновенная широта тематики: сцены из Ветхого и Нового заветов, сюжеты из жизни пророков, королей, рыцарей, ремесленников и даже крестьян.

Пол собора украшен древним лабиринтом 1205 года

Пол собора украшен древним лабиринтом 1205 года

Пол собора украшен древним лабиринтом 1205 года. Он символизирует путь верующего к Богу и до сих пор используется пилигримами для медитаций.

Собор в Реймсе. Кульминацией готической эпохи стал собор в

Собор в Реймсе. Кульминацией готической эпохи стал собор в

Собор в Реймсе.

Кульминацией готической эпохи стал собор в Реймсе (начат в 1210 г.). Скорее холодный и всепобеждающий в своих точно сбалансированных пропорциях, Реймсский собор представляет собой момент классического покоя и безмятежности в эволюции готических соборов. Ажурные перегородки, характерная черта архитектуры поздней готики, были изобретением первого архитектора Реймсского собора.
Нотр-Дам-де-Реймс построен в изящном утонченном стиле лучистой готики. Многочисленные скульптуры и колонны, праздничная симфония ажурных арок и остроконечные шпили рвутся ввысь так, что здание громадных размеров выглядит величаво, стройно, нарядно, с чувством меры.

Автор проекта архитектор Жан де

Автор проекта архитектор Жан де

Автор проекта архитектор Жан де Орбе наметил увенчать здание собора 7 башнями со шпилями высотой 120 метров

Автор проекта архитектор Жан де

Автор проекта архитектор Жан де

Автор проекта архитектор Жан де Орбе наметил увенчать здание собора 7 башнями со шпилями высотой 120 метров. Две 80-метровые башни, которые удалось построить, украшают главный фасад. Южная башня служит колокольней, где размещены 2 колокола, один из которых – «Шарлотта» – весит 10 тонн. Четыре архитектора, строившие здание 85 лет, неукоснительно соблюдали замысел Жана де Обре и создали сооружение исключительной архитектурной целостности. Детали, обильно украшающие фасад, подчинены выражению ведущей христианской идеи. В фасаде вертикаль главенствует над горизонталью, которая растворяется в вытянутых скульптурах и рельефах, устремленных ввысь. Реймский собор будто взмывает в небо. На главном (западном) фасаде – сонм ангелов: из 2300 фигур и рельефов главного фасада половина изображает их. Центральный портал украшает сцена Коронования Божьей Матери. Мария изображена на троне, установленном на возвышении. Иисус возлагает на ее голову корону, вокруг – 6 ангелов.

Над правым порталом главного фасада – сцена

Над правым порталом главного фасада – сцена

Над правым порталом главного фасада – сцена Страшного Суда. На троне – Христос, рядом с ним – 4 ангела, ниже – фигуры мучеников. Композиция левого портала посвящена Страстям Христовым, сцене Распятия. Рядом – святой Иоанн и Дева Мария, ниже – фигуры апостолов и ангелов. Высокую точку 38-метрового свода соборного фасада венчает фигура улыбающегося ангела. Галерея Королей Важная для Реймского собора тема – помазание на престол – отражена в убранстве фасада. В изгибах арки – сцены жизни царей Давида и Соломона, фигуры ветхозаветных царей, которые предваряют изображения королей: ведь Франция приняла христианство именно в Реймсе. Водосточные трубы украшены изображением химер. Это охранные статуи, которые оберегали непорочность и чистоту святого храма и отпугивали злых духов, стремящихся навредить

С богатым наружным декором собора контрастирует строгий интерьер

С богатым наружным декором собора контрастирует строгий интерьер

С богатым наружным декором собора контрастирует строгий интерьер. Внутренняя форма храма напоминает перевернутый вверх дном корабль, свод которого не опирается на стены. Нагрузку взяли на себя диагонально перекрещивающиеся «ребра» – столбы-устои и колонны. Пространство между «ребрами» заполняли легкой кирпичной кладкой. Прорезанные поверхности стен и оконных проемов искусно покрывали картинами из кусочков цветного стекла – витражами, изображение на которых воспринимается на просвет. После росписи витражи обжигали в печи, после чего они намертво впивались в стекло

Заключение. Влияние французской готики быстро распространилось на всю

Заключение. Влияние французской готики быстро распространилось на всю

Заключение.
Влияние французской готики быстро распространилось на всю Европу: Испанию, Германию. Англию. Самая монистическая из художественных систем в плане слияния и подчинения всех ее элементов магистральной идее стиля, сумевшая объединить свои образы и формы во всеохватывающем и неостановимом ритме духовного взлета, готика более чем какая-либо другая творческая концепция основывается на доминанте четко выявленных стилевых формул. Ее образным решениям присуща активно направленная действенность и огромная сила внушения, - недаром по интенсивности и эффективности выражения конфессиональной идеи с ней не может сравниться в Европе.

Западный фасад Руанского собора

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2022