ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ (ЗАДАНИЕ 33)
Оценка 4.8

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ (ЗАДАНИЕ 33)

Оценка 4.8
Контроль знаний
doc
химия
9 кл—11 кл
22.01.2017
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ (ЗАДАНИЕ 33)
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ (ЗАДАНИЕ 33) Практика сдачи ЕГЭ по химии показывает, что больше всего затруднений у школьников вызывают комбинированные задачи. Это обусловлено слабым умением анализировать условия задачи и проводить необходимые расчёты. Приводятся несколько методических рекомендаций по анализу и решению комбинированных задач.
Готовимся к ЕГЭ по химии (задание 33).doc
ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ (ЗАДАНИЕ 33) Практика   сдачи   ЕГЭ   по   химии   показывает,   что   больше   всего затруднений   у   школьников   вызывают   комбинированные   задачи.   Это обусловлено   слабым   умением   анализировать   условия   задачи   и   проводить необходимые расчёты. Приведём несколько методических рекомендаций по анализу и решению комбинированных задач. Начинать решение задач следует с тщательного анализа условий. При этом необходимо определить: 1) числовые данные задачи, которые при необходимости приводятся в единую систему единиц (количественная  сторона задачи); 2) перечень   химических   веществ   и   явлений   в   их   взаимосвязи   и взаимообусловленности,   основные   теоретические   положения, необходимые для решения задачи (качественная сторона задачи); 3) соотношения между качественными и количественными данными задачи в виде формул, уравнений, пропорций и законов; В   процессе   анализа   условий   задачи   необходимо   чётко   уяснить,   что требуется определить:  массу (объем, количество) продуктов реакции;  массовые   или   объемные   доли   выхода   продукта   реакции   от теоретически возможного;  массовые доли (массы) химического соединения в смеси. На   основе   проведённого   анализа   условий   составляется   алгоритм решения задачи ­ последовательность действий, начиная с данных по условию и до конечного вопроса задачи. После составления алгоритма решения, приступаем к его выполнению. Записываем кратно условие задачи, используя для этого общепринятые обозначения и сокращения. Каждое действие задачи оформляем вопросом, результат вычисляем с необходимой точностью с обозначением единиц. По окончании решения записываем ответ. При   решении   задач   пользуются   следующими   формулами   основных величин: Рассмотрим   конкретные   примеры   решения   комбинированных   задач (задание 39). Пример 1.  Какую массу серы необходимо сжечь   в кислороде, чтобы растворив полученный оксид в 1 л воды, получить раствор сернистой кислоты с массовой долей 0,01? 1) Напишем уравнения реакций: 2) Пусть сожгли х моль серы, тогда 3) Массовую долю растворенного вещества определяют по формуле:   4) Массовая доля сернистой кислоты по условию равна 0,01. Масса вещества кислоты: Решим уравнение:                Х = 0,123 моль 5) Найдем массу серы: Ответ: m (S) = 3,94г. Пример 2.  Какой объем 30%­го раствора аммиака (плотностью 0,892 г/мл)   необходимо   добавить   к   200 мл   40%­го   раствора   соляной   кислоты (плотностью   1,198 г/мл),   чтобы   массовая   доля   кислоты   уменьшилась вчетверо? 1) Составим уравнение реакции: 2) Рассчитаем количество вещества соляной кислоты (исходное) 3)   Пусть   добавили    х  моль   аммиака,   тогда   прореагировало  х  моль соляной кислоты 4) Рассчитаем количество вещества соляной кислоты, которое осталось 5) Массовая доля соляной кислоты уменьшилась вчетверо и стала 0,1 Х = 1,703 моль 6) Найдем объем аммиака по формуле: Ответ: 108,2 мл. ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ 1.   Рассчитайте,   какую   массу   оксида   серы   (VI)   добавили   в   120 мл раствора серной кислоты (плотностью 1,025 г/мл) с массовой долей  4%, если массовая доля серной кислоты стала 10%. (6,56 г) 2.   Какую   массу   фосфора   необходимо   сжечь   в   кислороде,   чтобы растворив   полученный   оксид   в   1000 г   раствора   фосфорной   кислоты   с массовой долей 50%, получить раствор этой кислоты с массовой долей 75%? (173,29 г) 3. Какую массу карбоната кальция следует добавить к 600 г раствора азотной   кислоты   с  массовой   долей  31,5  %,  чтобы   массовая   доля   кислоты уменьшилась до 10,5%? (96 г) 4.   Смешали   100 мл   30%   ­го   раствора   хлорной   кислоты   (плотностью 1,11 г/мл) и 300 мл 20%­го раствора  натрия (плотностью 1,10 г/мл). Какой объём   воды   следует   добавить   к   полученной   смеси,   чтобы   массовая   доля перхлората натрия в ней составила бы 8%? (64 мл)

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ (ЗАДАНИЕ 33)

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ (ЗАДАНИЕ 33)

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ (ЗАДАНИЕ 33)

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ (ЗАДАНИЕ 33)

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ (ЗАДАНИЕ 33)

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ (ЗАДАНИЕ 33)

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ (ЗАДАНИЕ 33)

ГОТОВИМСЯ К ЕГЭ ПО ХИМИИ (ЗАДАНИЕ 33)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017