Готовность детей к школе
Оценка 5

Готовность детей к школе

Оценка 5
Контроль знаний
docx
родителям
Детсад
02.06.2017
Готовность детей к школе
Последнее лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Лето – достаточно долгий срок, однако не стремитесь выполнить за него всю программу первого класса. Лучше убедитесь в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью, чтобы учиться в школе.
готовность к школе.docx
Поступаем в 1 класс. Итак,   позади   последний   год   дошкольной   жизни.   Он   был   нелёгким   и   для ребёнка, и для родителей. Скоро в школу.  Поступление   в   первый   класс­это   дело   особо   ответственное.   Требования   к подготовке детей возросли. Во многих образовательных учреждениях введено собеседование или психологическое тестирование. Родители   все   чаще   сталкиваются   с   тем,   что   собеседования   перерастают   в настоящие экзамены, и поступление не только в гимназии и лицеи, но и в обычные школы осуществляется на конкурсной основе.  Означает ли это, что для малышей, не получивших специальную подготовку, шансы на зачисление в первый класс приближаются к нулю? Строго   говоря   —   нет,   ведь   согласно   постановлениям   Министерства образования и науки, всех детей, достигших школьного возраста, принимают в первый   класс   общеобразовательного   учреждения   независимо   от   их   уровня подготовки. Обязательное   условие   для   зачисления   в   первый   класс   —   достижение ребенком   возраста   не   менее   6,5   лет   к   началу   учебного   года. Только отсутствие   свободных   мест   иногда   служит   поводом   для   отказа   в   приеме детей, не проживающих в ближайшем микрорайоне. Никто также не вправе требовать от будущего первоклассника умения читать и писать — все тесты и задания проверяют лишь интеллектуальное развитие малыша. Основной   задачей   тестирования   должно   быть   знакомство   педагогов   с поступающими   в   школу   детьми   и   возможность   корректировки   программы обучения   в   зависимости   от   уровня   их   общего   развития.   Таким   образом, результаты   любых   собеседований,   проводимых   с   ребенком,   имеют   только рекомендательный   характер,   в   противном   случае   это   считают   нарушением действующего законодательства.  Однако пренебрегать подготовкой к школе все же не стоит. Составив, после собеседования первое впечатление о ребенке, педагог не скоро его изменит. Данный процесс в каждом случае индивидуален и зависит от способностей и характера   конкретного   ребенка,   а   также   внешних   условий   (особенностей воспитания   в   семье,   «опыта»,   приобретенного   в   детском   дошкольном учреждении и т.д.).  Родителям   надо   ориентироваться   приблизительно   на   два­три   месяца регулярных   занятий   на   развитие   логики,   мышления   и   памяти.   Подобная тренировка   в   любом   случае   окажется   весьма   полезной   и   обязательно пригодится   будущему   первокласснику.   Любящие   родители   и   сами великолепно   подготовят   ребенка   к   приемному   тестированию   в   1­й   класс, причем в школу любого уровня.  На   собеседованиях   обычно   проверяют   следующие   аспекты: восприятие, память, внимание и концентрация, мышление, моторика, речь. Задают также вопросы по темам «Окружающий мир», «Город», «Распорядок дня». В тесты включают и несложные математические задачи. Тестирование ребенка перед школой пугает родителей в первую очередь своей непонятностью и неизвестностью. Какова   же   цель   тестирования?   Его   целью   является   не   установление совокупности знаний, умений и навыков ребенка (читает, пишет, считает), а определение уровня личностного и интеллектуального развития.  Специалист поможет выявить уровень психологической готовности к школе  для освоения программы в условиях обучения в группе сверстников. О готовности ребенка к обучению позволяют судить три аспекта. 1. ЛИЧНОСТНЫЙ Ребенок, готовый к школе, хочет в ней учиться потому, что он стремится встать на более высокую ступень, откуда открывается дорога во взрослый мир. У него есть потребность узнавать все больше нового и интересного, и малыш   уже   не   может   удовлетворить   ее   дома   или   в   детском   саду   –   это познавательный   мотив.     Внутренняя   позиция   школьника,   в   свою   очередь, позволяет   малышу   сознательно   подчинять   свои   действия   правилу, ориентироваться на заданную систему требований, точно выполнять задания, продолжительно заниматься тем, что не очень нравиться.  2. СОЦИАЛЬНЫЙ Школа – это социум, в который малыш должен уметь вписаться. Это значит, что свою новую роль «я – ученик» ребенок готов исполнять в соответствии с новыми требованиями и правилами. Вовремя встать утром, не опаздывать на уроки, соблюдать дисциплину, правильно воспринимать учителя и общаться с ним,   выполнять   домашние   задания   и   поручения,   строить   отношения   с одноклассниками, уметь подчинять свое поведение законам детской группы. 3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ Интеллектуальной   деятельностью   ребенка   управляет   совокупность психических   процессов   восприятия,   мышления, воображения и речи. Слабость одного или некоторых из них сказывается на   внимания,   памяти, успешности усвоения ребенком учебной программы. Каждый из психических процессов должен достичь в развитии определенного качественного уровня к моменту   начала   обучения.   Надо,   чтобы   восприятие   ребенка   было дифференцированным;   внимание   –   концентрированным,   направленным   и объемным;   хорошо   должно   быть   развито   наглядно­образное   мышление, присутствовать   отдельные   операции   и   предпосылки   логического;   малышу необходимо уметь произвольно запоминать достаточный объем информации и воспроизводить   ее.   Наряду   с   этими   показателями   об   интеллектуальной зрелости судят также по моторной координации, развитию тонких движений руки и фонематического слуха. Исходя   из   всего   этого,   создаются   тесты,   другие   методики   определения готовности ребенка к обучению в школе. Собрать сведения о запасе представлений ребенка об окружающем мире, о способности   ориентироваться   в   различных   жизненных   ситуациях,   об отношении к действительности и развитии речи позволяет беседа, с которой, как правило, начинается встреча с психологом. Анализируя ответы малыша, специалист делает выводы о социальной и личностной готовности к школе. Ребенок должен уверенно ответить на следующие вопросы: 1. Назови свои фамилию, имя, отчество. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Назови фамилию, имя, отчество папы, мамы. Ты девочка или мальчик? Кем ты будешь, когда вырастешь – тетей или  дядей? У тебя есть брат, сестра? Кто старше? Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года? Сейчас утро или вечер (день или утро)? Когда ты завтракаешь – вечером или утром? Когда ты обедаешь – утром или днем? Что бывает раньше – обед или ужин? Где ты живешь? Назови свой домашний адрес. Кем работает твой папа, твоя мама? Какое сейчас время года – зима, весна, лето или осень? Почему ты так  считаешь? Когда можно кататься на санках – зимой или летом? Почему снег бывает зимой, а не летом? Что делает почтальон, врач, учитель? Зачем в школе нужна парта, звонок? Ты хочешь пойти в школу? Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши, нос? Каких животных ты знаешь? Каких птиц ты знаешь? 20. Кто больше – корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у  петуха или у собаки? 21. Что больше: 8 или 5; 7 или 3? Посчитай от трех до шести, от девяти до  двух.  Исследование   памяти. Слуховая память.  Назвать 10 слов : стол, калина, мел, слон, парк, ноги, рука, калитка, бак, окно.   Ребенок   должен   назвать   не   менее   5­6   слов   в   любой последовательности. Зрительная память.   Показать   10   картинок.   Ребенок   должен   запомнить   не   менее   6. Смысловая память.  Назвать пары слов: шум – вода, стол – обед, мост – река, лес – медведь, рубль   –   копейка, зима.   школа   –   ученик,   снег   –   Затем   назвать   только   первое   слово   из   пары,   а   ребенок   должен   назвать второе.   Ребенок   должен   запомнить   не   менее   3   пар   из   5. Повторить порядок действий: мальчик встал, умылся, оделся, позавтракал и пошел в школу. Логическое мышление.  Определить, что лишнее среди 4 – 5 картинок (надо объяснить свой выбор). Разложить картинки по порядку и составить   Объяснить, рассказ.   растает   в   комнате. Нога  ­ ботинок. Рука ­ ?  надо  продолжить.  Ответ  – варежка,  перчатка.   почему   снег Разложить картинки по категориям: машины к машинам, фрукты к фруктам и т. д. Выбрать нужное слово: больница – лечение; школа – (учитель, парта, учение, ученик). Дом – крыша; книга – (бумага, буквы, обложка, знание). Нарисовать   геометрические   фигуры   внутри   и   вне   круга.   Затем   надо поставить точки в различных местах: внутри треугольника внутри круга, внутри круга. квадрата вне         Чтение. проверяется). Чтение беглое плавное до 30 слов в минуту. Пересказ своими словами.   школах многих (Во не Прохлопать слово  по слогам. Разделить  картинки по слогам. Соединить слова   и   соответствующие   им   схемы.   В   схемах   звуки   изображены кружочками. Слышать первый и последний звуки в слове. Конечно лучше, если ребенок слышит все звуки, но это важно для учебы, а не для поступления. Найти картинки с определенным звуком. Различать мягкость­твердость, парные согласные. Из набора слов составить предложение. Слова могут быть на отдельных карточках или на одном листе бумаги. Описать картинку (детям трудно бывает начать описание. Можно услышать подобное: мальчик, велосипед, едет...  Математика. Считать до 100, но не обязательно. Считать до 20 в прямом и обратном направлении – обязательно в большинстве школ. Считать от 7 до 14, от 17 до   9  и   т.   п.   Складывать   и   вычитать   до   10.  Понятия   больше   и   меньше. Комбинаторика ­ у тебя есть 3 яблока и 3 груши, ты взял 4 фрукта, что это может быть (это могут быть 1 яблоко и 3 груши, 2 яблока и 2 груши, 3 яблока   и   1   груша.   Задания   могут   быть   разные,   важно   перечислить   все возможные варианты.  Обратные задачи: на ветке сидели птички, когда 3 улетели, осталось 4.   как   улетели? Сколько   было   птиц   на   ветке   до   того, Задачи с использованием понятия пара: у Маши было 2 пары носков, а у   Сколько   носков   у   них   было? Пети     3   пары. ­ В   некоторых   школах   используются   задачи   шуточные,   на   смекалку.   К примеру: если 2 яблока разрезать пополам, то сколько будет яблок? Горело       свечей,   7 осталось? Математический диктант: 2 клетки вверх, 3 клетки вправо, 1 клетку вниз и загасили, сколько 3   т. д. Это простой вариант. Психологическая   готовность   к   школе.   1.  Умение   увидеть   связи, закономерности,   желание   ребенка   понять,   что   отчего   и   почему.   2. Способность   слушать,   3.Умение   понимать   смысл   прочитанного. пересказывать. 4. Качество мышления. Понимая картину развития ребенка и уровень готовности к обучению всех сторон его психики, мы можем: своевременно   расставить   акценты   и   готовить   малыша   к   школе правильно и целенаправленно; взвешенно отнестись к выбору учебного заведения и программы, по которой будет учиться кроха; осознанно принять решение о начале обучения с шести с половиной или с семи с половиной лет; сделать все, что от нас зависит, чтобы будущий первоклассник учился      успешно и с удовольствием! Озерова Наталья, учитель­дефектолог, кандидат педнаук

Готовность детей к школе

Готовность детей к школе

Готовность детей к школе

Готовность детей к школе

Готовность детей к школе

Готовность детей к школе

Готовность детей к школе

Готовность детей к школе

Готовность детей к школе

Готовность детей к школе

Готовность детей к школе

Готовность детей к школе

Готовность детей к школе

Готовность детей к школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2017