Грамматический бой
Оценка 4.9

Грамматический бой

Оценка 4.9
docx
04.02.2020
Грамматический бой
Грамматический бой.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Грамматический бой.

Внеклассное занятие по русскому языку

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель начальных классов

Гуртова В.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

Цели: - обобщить и проверить грамматические знания, умения и навыки

учащихся;

- развивать речь, логическое мышление, память, воображение;

- учить работать в группах;

 

1. Вступление.

С первых дней своей жизни человек слышит речь близких ему людей. Еще не зная слов, ребенок по звукам голосов узнает близких и дорогих ему людей. Спустя время он сам слово за слово начинает повторять то, что говорят вокруг него люди. Так постепенно малыш начинает овладевать речью.

Могуч и прекрасен наш родной язык. (слова записаны на доске)

Грамматика, грамматика!

Наука очень строгая.

Учебник по грамматике

Всегда беру с тревогой я.

Она трудна, но без неё

Глухое было бы житьё!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить,

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

Отправляя поздравленья

Помни правила склонения,

Род, число и падежи —

Крепко в памяти держи.

А приставки и частицы

Вроде маленьких зверьков.

Им охота порезвиться, обмануть учеников.

Люблю тебя грамматика!

Ты умная и строгая.

Тебя, моя грамматика,

Осилю понемногу я.

 

2. Грамматический бой.

А теперь посмотрим, как вы хорошо знаете русский язык. Проведем «Грамматический бой».

(класс делится на три команды, каждая придумывает название и девиз; всё это отражается на интерактивной доске).

 

Задание 1. «Назови одним словом».

(вместо словосочетания надо назвать одно слово, которое обозначает предмет — имя существительное; например: храбрый человек — храбрец)

БОЛТЛИВЫЙ ЧЕЛОВЕК — болтун, болтушка;

ЛЕНИВЫЙ ЧЕЛОВЕК — лентяй, ленивец;

МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК — мудрец;

ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК — добряк;

УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК — умелец;

БОГАТЫЙ ЧЕЛОВЕК — богатый, богач;

ГРУБЫЙ ЧЕЛОВЕК — грубиян;

СИЛЬНЫЙ ЧЕЛОВЕК — силач;

ВЕСЕЛЫЙ ЧЕЛОВЕК — весельчак.

( каждой команде по три словосочетания)

 

Задание 2. «Загадка в загадке».

(прочитай загадку, вставь пропущенные буквы и напиши отгадки)

1. Сидит де ... во сто шу … одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

2. На п … ляне л … сной

Под могучей с … сной

Стоит старичок,

На нем бурый колпачок.

3. Через поле и л … сок

Подается г … л … сок.

Он бежит по проводам -

Скажешь здесь, а слышно там.

4. По полотняной стр … не,

По реке Простыне

Плывёт парохо …

То назад, то вперед,

А за ним такая гла … ь,

Что и зыби не видать.

Задание 3. «Составь слово».

(у каждой команды конверт с буквами: надо составить по четыре слова)

а) ш, у, б, а, о, с, е, н, ь, л, о, н, с, о, с, а;

б) с, н, е, г, в, е, с, н, а, п, о, л, е, к, о, т;

 

Задание 4. «Волшебные буквы».

(на доске 11 шариков с буквами: а, о, е, ы, л, м, н, п, р, м, т; составить как можно больше слов)

Какие волшебные буквы, их только одиннадцать, а сколько разных слов из них получилось. Но волшебниками вы стали потому, что хорошо учитесь и дружите с русским языком. А если не учиться — ничего не получится.

 

Задание 5. «Угадай какое слово спряталось».

(каждой команде из данных букв необходимо составить слово и попробовать из этих букв составить новые слова)

А О С Н В М Т К О - (космонавт)

Б И Ь И Л У Н Д К - (будильник)

Ш А К Р А Н А Д - (карандаш)

 

Задание 6. «Разгадайте кроссворд».

 

Задание 7. «Закончи фразеологизм».

(у каждой команды на карточках напечатаны фразеологизмы)

1. Голоден как … (волк).

Изворотлив как … (уж).

Нем как … (рыба).

Болтлив как … (сорока).

Как мокрая … (курица).

2. Клевать носом - … (дремать).

Зарубить на носу - … (запомнить).

Чесать языком - … (болтать).

Дать стрекача - … (убегать).

Ломать голову - … (думать).

 

Задание 8. «Впиши названия рыб, зверей».

 

Задание 9. «Собери пословицу».

(из слогов собери пословицу: ша, ро, кни, я, га, хо, ший, друг, луч)

 

Задание 10. «Составь слова».

 

Задание 11. «Словесные портреты».

(узнай произведение и автора, каждой команде по три вопроса)

* Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше её на свете никого не было. Бабушка подарила ей шапочку …

(Ш.Перро «Красная шапочка»)

* Она так красива, так прекрасна. Глаза ее сверкают, как звезды, но в них нет ни теплоты, ни света …

(Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)

* Месяц под косой блестит.

А во лбу звезда горит:

А сама-то величава,

Выступает, словно пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

* Маленький печальный человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо осыпано пудрой, белой, как зубной порошок …

(А.Толстой «Приключения Буратино», Пьеро)

* По амбару метен, по сусекам скребён,

На сметане мешан,

В печку сажен, на окошке стужён,

Он от дедушки ушёл, и от бабушки ушёл …

(русская народная сказка «Колобок»)

* В широкополой шляпе. Ходит с прекрасной шарманкой по городу. Пением и музыкой добывает себе на хлеб …

(А.Толстой «Приключения Буратино», папа Карло»

* Ест за четверых, работает за семерых.

До светла всё у него пляшет:

Лошадь запряжёт, полосу спашет,

Печь затопит, всё закупит, заготовит …

(А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде»)

 

* Мальчик в ярко-голубой шляпе с широкими полями, в брюках канареечного цвета и оранжевой рубашке …

(Н.Носов «Приключения Незнайки»)

* Внимание! Разыскивается мальчик лет шести. Очень самостоятельный, любит животных. С ним могут находиться кот и пес. Оба беспородные. Без определенного места жительства …

(Э.Успенский «Дядя Федор, пёс и кот»)

 

Задание 12. «Исправь ошибки».

(дано предложение или слова с орфографическими ошибками; надо найти ошибки, исправить их и объяснить орфограммы, в которых допущены ошибки)

Молчю, шырокий, чищю, марской, речьной, зовот, тетрать, одежда, ирочька, воробьи, чюлок, ребята, вова, сад, снигирь.

 

Задание 13. «Заселяем домик».

(прочитай слова, рассели их в домики так, чтобы каждый слог имел свое окошко)

Моют, строю, свистнул, улыбнулся, узнают, песенка, оглянулся, огнями, столовая.

 

Задание 14. «От Хобота до Чирикина».

(в некотором сказочном государстве жили-были животные, которых звали … ; догадайтесь, какие животные скрываются под этими именами)

ХОБОТ — слон, ПАНЦИРКА — черепаха,

БУДИЛЬНИК — петух, ПОВТОРЮШКА — попугай,

ГАВЧИК — пёс, ПОРХАЙКА — бабочка,

ДАРЮХВОСТКА — ящерица, ПУЧЕГЛАЗКА — лягушка (жаба),

ДВУГОРБИК — верблюд, СЕТЬКИН — паук,

ДЛИННОШЕЙ — жираф, СТУКАЛО — дятел,

КЛЕШНЯ — рак, ТЕЛЬНЯЖКА — зебра,

КОЛЮЧКА — ёж, ТОЛСТОПУЗ — бегемот,

ЛИСТОЕДКА — гусеница, ФОНТАН — кит,

МЕДОНОСКА — пчела, БЕРЛОГИН — медведь,

МЯУКА — кошка, ЧИРИКИН — воробей.

НОЧНУШКА — сова,

3. Подведение итогов, награждения.


 

Грамматический бой. Внеклассное занятие по русскому языку 2 класс

Грамматический бой. Внеклассное занятие по русскому языку 2 класс

Цели: - обобщить и проверить грамматические знания, умения и навыки учащихся; - развивать речь, логическое мышление, память, воображение; - учить работать в группах; 1

Цели: - обобщить и проверить грамматические знания, умения и навыки учащихся; - развивать речь, логическое мышление, память, воображение; - учить работать в группах; 1

УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК — умелец; БОГАТЫЙ

УМНЫЙ ЧЕЛОВЕК — умелец; БОГАТЫЙ

Голоден как … (волк). Изворотлив как … (уж)

Голоден как … (волк). Изворотлив как … (уж)

Лошадь запряжёт, полосу спашет,

Лошадь запряжёт, полосу спашет,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2020