Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся
Оценка 4.9

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся

Оценка 4.9
Работа с родителями +1
docx
Междисциплинарный 4
4 кл—11 кл
21.09.2017
Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся
Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современной России объективно является и признано государством ключевым в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации. Как известно, патриотическое воспитание неразрывно связано с другими видами воспитания - нравственным, гражданским, демократическим, правовым, экологическим. В данной статье раскрываются основные аспекты гражданско-патриотического воспитания, без которого не существовало бы даже самого понятия.Гражданско-патриотическое воспитание
Статья ГПВ Каредина ВВ.docx
Социальный педагог В.В.Каредина ГКСУВУ для обучающихся с девиантным поведением  специальная общеобразовательная школа №2 (открытого типа) Санкт­Петербурга Гражданско­патриотическое воспитание обучающихся  Гражданско­патриотическое   воспитание   в   условиях   современной России   объективно   является   и   признано   государством   ключевым   в обеспечении устойчивого политического, социально­экономического развития и национальной безопасности Российской Федерации. Как   известно,   патриотическое   воспитание   неразрывно   связано   с   другими видами   воспитания   ­   нравственным,   гражданским, правовым, экологическим.  демократическим, Духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   обучающихся   должно обеспечить: •   осознание   себя   гражданином   России   на   основе   принятия   общих национальных нравственных ценностей; • готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; • развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; •   заботу   о   благосостоянии   многонационального   народа   Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия; •   осознание   безусловной   ценности   семьи   как   первоосновы   нашей принадлежности   к   многонациональному   народу   Российской   Федерации, Отечеству; •   понимание   и   поддержание   таких   нравственных   устоев   семьи,   как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; • бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода; •   законопослушность   и   сознательно   поддерживаемый   гражданами правопорядок; • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.                   Законом   Российской   Федерации   «Об   образовании»   (ст.   9,   п.   1) установлено,   что   «основные   общеобразовательные   программы   начального общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта   с   учётом   типа   и   вида   образовательного   учреждения, образовательных   потребностей   и   запросов   обучающихся,   воспитанников   и включают   в   себя   учебный   план,   рабочие   программы   учебных   курсов, предметов,   дисциплин   (модулей)   и   другие   материалы,   обеспечивающие духовно­нравственное   развитие,   воспитание   и   качество   подготовки обучающихся». Реализация гражданско­патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм   и   методов   гражданско­патриотического   воспитания,   адекватных современным социально­педагогическим реалиям. Появляется необходимость в   деятельностном   компоненте   гражданско­патриотического   воспитания. Только через активное вовлечение в социальную деятельность и сознательное участие в ней, через изменение школьного климата, развитие самоуправления можно достигнуть успехов в этом направлении. Духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   личности   в   целом является   сложным,   многоплановым   процессом.   Оно   неотделимо   от   жизни человека   во   всей   её   полноте   и   противоречивости,   от   семьи,   общества, культуры,   человечества   в   целом,   от   страны   проживания   и   культурно­ исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека Традиционным   источникам   нравственности   определяются   и   базовые национальные   ценности,   каждая   из   которых   раскрывается   в   системе нравственных   ценностей.   Базовые   национальные   ценности   лежат   в   основе целостного   пространства   духовно­нравственного   развития   и   воспитания школьников,   уклада школьной жизни, урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся. •  патриотизм  —  любовь  к  России,  к  своему народу, к  своей  малой родине, служение Отечеству; • социальная солидарность — свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство; •  гражданственность  — служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поли­культурный мир, свобода совести и вероисповедания; •  семья  —   любовь   и   верность,   здоровье,   достаток,   уважение   к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода; •  труд и творчество  —  уважение   к   труду,  творчество   и  созидание, целеустремлённость и настойчивость; • наука — ценность знания, стремление к истине, научная картина мира; •  традиционные   российские   религии  —   представления   о   вере,   ценности   религиозного   религиозной   жизни   человека, духовности, мировоззрения, межконфессионального диалога;  толерантности,     формируемые   на   основе •  искусство   и   литература  —   красота,   гармония,   духовный   мир человека,   нравственный   выбор,   смысл   жизни,   эстетическое   развитие, этическое развитие; •  природа  —   эволюция,   родная   земля,   заповедная   природа,   планета Земля, экологическое сознание; • человечество — мир во всём мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество. Еще   одной   важной   особенностью     духовно­нравственного гражданского  образования и является нравственная ценность. Нравственная ценность – это набор ценностных установок, которые в будущем становятся нравственными   правилами   поведения   ребенка   в   самых   непредвиденных ситуациях.   Ценностные   установки   –   это   то,   что   ребенком   признается   как возможное  и  невозможное, это  те  запреты и  разрешения, которые  ребенок запоминает   в   раннем   возрасте   и   хранит   в   себе   вплоть   до   образования собственной   семьи.  Обобщенно  нравственную   установку   можно  обозначить как любовь к людям, природе.   По   мере   развития   сознания   она   перерастает   в   любовь   к   Родине,     к своему народу. Нравственную   установку   у   ребенка   нужно   воспитывать   постоянно словом   и   делом,   примером   и   разъяснением,   используя   волшебную   силу искусства и живой мир природы и самое важное, силу собственного примера.               Таким   образом,   духовно­нравственное   развитие   и   воспитание   обучающихся   является   первостепенной   задачей   современной   школы   и представляет собой главный компонент социального заказа для образования.

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся

Гражданско-патриотическое воспитание обучающихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.09.2017