гражданское право

  • doc
  • 29.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала rabochaya_programma_po_grazhdanskomu_obrazovaniyu_zhar-ptitsa_3_klass_a_2013-2014_uchebnyy_god.doc

 

 

 

 

Рабочая программа

по гражданскому образованию

3 класс

 

 

 

- 2013

Структура рабочей программы

 

-      Введение.

-      Пояснительная записка. 

2.1. Значение гражданского образования в школьном образовании.

2.2. Цель и задачи рабочей программы.

2.3. Основания к выбору содержания рабочей программы (УМК).

-      Организация общеобразовательного процесса (график прохождения материала).

-      Требования к уровню подготовки учащихся по классам и выпускников.

-      Содержание обучения (тематические блоки с указанием количества часов).

-      Система оценивания.

-      Поурочное тематическое планирование.

-      Литература.

 

 

 

 

 

Рабочая программа по гражданскому образованию 3 класс

ВВЕДЕНИЕ

Курс «Гражданское образование в начальных классах» включен в региональный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области в качестве национально-регионального компонента. Этот учебный предмет ориентирован на воспитание младшего школьника как гражданина  и патриота  своей страны, что соответствует основным положениям государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы».

Пояснительная записка

Курс создает условия для нравственного развития, становления духовной сферы и правовой культуры личности. Основой его является воспитание, с одной стороны, чувства любви к своему Отечеству, гордости за свою страну, а с другой — уважения к культуре других народов, толерантнос­ти, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятия его таким, какой он есть, осознания детьми понятий «достоинство», «равенство», «справедливость», «совесть», «честь», «свобода» и др.

Курс гражданского образования включается в систему обучения в начальной школе как органическая ее часть и поэтому имеет интегративный характер, строится с учетом межпредметных связей с другими учебными предметами. Он способствует реализации общих целей начального образова­нии, направлен в первую очередь на развитие личности младшего школьника, построен с учетом идей развивающего обучения и предполагает дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в процессе обучения, возможность проведения диагностики их логического и образного мышления, речи, репродуктивного и творческого воображения. Предполагается тесная связь учебного предмета «гражданское образование» с внеклассной работой и семейным воспитанием, что позволит более целенаправленно решать задачи нравственного воспитания детей, становления у них мировоззрения, возникновения необходимых ценностных ориентации. Курс гражданского образования является пропедевтическим, он создает базу для усвоения истории и граждановедения в основной школе.

Цель гражданского образования в начальной школе — создание условий для социализации растущей личности, для вхождения ее в гражданское правовое общество через становление отношений к миру и к себе в нем.

З а д а ч и   к у р с а

1. Создание условий для становления у детей ценностных ориентации на основе системы общечеловеческих ценностей.

2. Воспитание  патриота  своей  страны  и  гражданина мира.

3. Нравственное развитие ребенка: его сознания, чувств, поведения.

4. Формирование правовой культуры.

5. Эстетическое развитие ребенка, воспитание эмоционально-эстетической отзывчивости.

6. Формирование ребенка как субъекта учебной деятельности.

7. Развитие навыка сотрудничества и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

8. Формирование элементов творческой деятельности и развитие  креативности.

9.  Развитие образного и логического мышления.

10. Создание условий для приобретения ребенком опыта познания самого себя.

Организация общеобразовательного процесса

В неделю – 1 час, 34 недели – 34 часа в год

Требования к уровню подготовки учащихся

Программа курса построена на основе сочетания всех основных элементов содержания образования: знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта ценностных ориентации. Знания, которые получают учащиеся при изучении курса, носят интегрированный характер. Они включают в себя понятия, термины, факты и сведения о природе, обществе и человеке. При этом центральное место занимают обществоведческие знания, недостаточно представленные в других учебных предметах начального образования.

Специфика курса гражданского образования определяется тем, что в нем главным, ведущим содержательным элементом является опыт ценностных ориентации, то есть эмоционально-чувственное, духовное отношение к миру и друг к другу. Курс гражданского образования способствует воспитанию нравственного, эстетического, оценочно-эмоционального отношения к действительности, создает условия для возникновения у младших школьников системы ценностей и мировоззренческих ориентиров.

Учащиеся могут приобрести и определенный опыт творческой деятельности, а также важнейшие социальные навыки и умения, связанные с взаимодействием со сверстниками, учителем, родителями и другими взрослыми. Формируемые у младших школьников общеучебные и творческие умения неспецифичны, они имеют надпредметный характер, а поэтому, предлагаемые учащимся на уроках гражданского образования задания, построены на основе связей с литературным чтением, природоведением, математикой и др.

Содержание обучения

На втором году обучения по данному курсу и УМК «Жар-птица» главным для ребенка становится осознание себя во времени, ощущение себя частицей единого целого, пребывающего на стыке прошлого, настоящего и будущего. Ребенок осознает, что он тесно связан не только с людьми, которые живут с ним в одно время, но и с теми, кто был до него и кто будет после. И задача каждого человека — воспринимать себя важной составной частью всего человечества, каждый представитель которого должен знать и ценить свой род, свои корни, прошлое своего народа, замечать сходство и различие между людьми разных стран, видеть в этом различии возможность понять и удивиться друг другу и признать разнообразие важнейшим условием жизни на нашей планете. Ведь только память, доброта и красота помогают человеку оставаться Человеком.

В 3 классе каждый тематический блок изучается в течение одной четверти и имеет образное название.

ТЕПЛО РОДНОГО ОЧАГА (9 ч.)

НАД РОССИЙСКИМИ ПРОСТОРАМИ  (7 ч.)

ЖИВЕМ МЫ ПО СОСЕДСТВУ (10 ч.)

ИЗ СТРАНЫ ДЕТСТВА В МИР ВЗРОСЛЫХ  (8 ч.)

Система оценивания

Оценка выставляется за ответы на уроке, за творческие работы, проверочные работы и тестовые работы.

Литература

Тивикова С.К., Деменева Н.Н., Железнова Т.Я., Яшина Н.Ю. Гражданское  образование в  начальных  классах: Методическое пособие к учебному комплекту «Жар-птица». Часть I. Н.Новгород: Издательский центр «Педагогические технологии», 2008.

Тивикова С.К., Деменева Н.Н., Железнова Т.Я., Яшина Н.Ю. «Жар-птица». Часть I,II. Н.Новгород: Издательский центр «Педагогические технологии», 2008.


Согласовано на МО                                                                                                                                                             Утверждаю

учителей  начальных классов                                                                                                                                             зам.директора по УР

Протокол № _ от _________ 2013 г                                                                                                                                    _______________________

                                                                                                                                                                                               «____»____________2013г.

 

Поурочное тематическое планирование

по курсу «Гражданское образование»

3 класс

Дата

Тема

Кол-во

часов

 

 

I четверть «Тепло родного очага»

9 часов

1

 

В поисках счастья

1

2

 

Сохраняя прошлое

1

3

 

Мировое дерево

1

4

 

Моя родословная

1

5

 

Наша школьная семейка

1

6

 

Я-надежда Отечества

1

7

 

Слышу голос из прекрасного далёка

1

8

 

В кругу родном и тесном

1

9

 

Что в сердце бережно храним. Обобщающий урок – экскурсия по «дому-музею»

1

 

 

II четверть Над российскими просторами

7 часов

10

 

Отечество старое, новое, вечное

1

11

 

Отчизны славные сыны

1

12

 

Наше государство – Российская Федерация

1

13

 

Сто народов – одна страна

1

14

 

Законы, по которым мы живём

1

15

 

Без праздника нет народа

1

16

 

По родной стране. Обобщающий урок – устный журнал

1

 

 

III четверть «Живём мы по соседству»

10 часов

17

 

Мы и наши соседи

1

18-19

 

Аист на крыше

2

20-21

 

У янтарного моря

2

22-23

 

В горах Кавказа

2

24-25

 

Многоцветные краски Востока

2

26

 

Фестивальные встречи. Урок-праздник

1

 

 

IV четверть Из страны детства в мир взрослых

8 часов

27

 

Я взрослею

1

28-29

 

Таинственный мир знаний

2

30-31

 

Пора в путь-дорогу

2

32

 

Приглашаем в театр

1

33

 

Досуг – дело серьёзное

1

34

 

Парк чудес и открытий. Обобщающий урок

1