Технологическая карта урока на тему: «Греки и критяне»
Цель: создание условий для эффективного усвоения знаний с особенностями географического положения, природы Древней Греции, занятиями её жителей, с древнейшим периодом греческой истории.
УУД:
Личностные УУД: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; оценивать собственный вклад в работу группы.
Регулятивные УУД: Определять цели и задачи урока; выполнять индивидуальные и групповые задания различного вида в соответствии с поставленной целью; оценивать данную учебную ситуацию.
Познавательные УУД: Работать с текстом, презентацией, таблицей; сравнивать и находить отличия; работа с рабочим листом.
Коммуникативные УУД: Организовывать плодотворное сотрудничество; уважать мнение товарища.
Задачи:
Обучающая: сформировать представление о местоположении Древнейшей Греции, её природных условиях, определившие занятия местного населения.
Развивающая:
- развивать навыки самостоятельной работы с учебником, отработка активного умения слушать выступающего, доброжелательно и корректно делать замечания в случае несогласия с выступающим, умение работать в группах, парах, развивать образную память, логическое мышление, речь учащегося.
- Воспитывающая: воспитание интереса к познанию истории других стран, воспитание толерантности, уважения к культуре других народов.
Тип урока: Открытие нового знания
Оснащение урока: ИКТ – сопровождение (компьютер, мультимедиа, презентация), учебники, рабочие листы.
№ |
Этапы урока |
Формы, методы и приемы урока |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
||||||||||||||||||||||||||
|
Организационно-мотивационный |
Формирование
мотивации (приветствие на греческом), отгадывание слова, осознанное вхождения Технология критического мышления (таблица «До» и «После») Работают индивидуально. . |
9мин
|
Приветствие учащихся. Хайрете, Пайдей, Калей Кай Агатхой. Я поздоровалась с вами, это что в переводе означает: Здравствуйте, дети, прекрасные и совершенные. Как вы думаете, на каком это языке прозвучало? Чтобы узнать, давайте мы разгадаем слово, ответив на вопросы по теме «Древний Восток» 1.Место захоронения фараона (Гробница) 2.Одно из имен бога солнца в Древнем Египте (Ра) 3.Страна, расположенная в долине реки Нил (Египет) 4.Первый властелин единого Китая (Цинь) 5.Страна, расположенная между Гималаями и океаном (Индия) 6.Имя бога евреев (Яхве).
Итак, какое слово у нас получилось? Правильно – Греция. Таким образом, язык на котором я поздоровалась с вами – греческий. Таким образом, предположите, с историей какой страны мы будем знакомиться сегодня на уроке (ответы детей). Мы приступаем к изучению первой европейской страны, существующей и сегодня, цивилизации, которая дала человечеству, очень многое – театр, скульптуру, архитектуру, живопись и науку; Олимпийские игры и многие виды спорта. Ребята, а вы знаете что-нибудь о Древней Греции? А чтобы вы еще хотели узнать об истории этой страны?
А что бы вы хотели узнать из истории Древней Греции на сегодняшнем уроке? (выслушать детей, задачи вывести на слайд) Задачи: (слайд) 1.Определить географическое положение Греции 2.Выяснить климатические и природные условия 3.Определить занятия населения |
Слушают, наблюдают, настраиваются на восприятие материала урока.
Учащиеся, выполнив задание на рабочем листе, дают ответ на поставленный вопрос и выставляют себе оценку по критериям
Записывают тему в тетрадь
Делают записи в графе «До» те, кто что-то знает о Греции Ответы учеников: 1. географическое положение 2. климатические и природные условия 3.население и культура Самостоятельно формулируют задачи урока. |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
3-4 |
Информационно-аналитический |
Работают индивидуально с текстом учебника.
Работа в парах
Взаимоконтроль
Здоровьесберегающая технология
Анализ, синтез Расширение знаний о Греции.
|
24 мин |
А как вы думаете, где мы можем найти информацию, чтобы получиться ответы на поставленные нами задачи? (миф о Тесее и Минотавре, историческая карта). Задание: Составьте по тексту учебника (§24) и карте рассказ о местоположении Греции (задания на слайде) •На каком полуострове расположена Древняя Греция? •Какими морями омывается Греция? •Есть ли крупные реки в Древней Греции? •Назовите самый крупный остров в Эгейском море. (При ответах учеников на слайдах выплывает информация в правой колонке по щелчку)
Познакомившись с местоположением Древней Греции, давайте сравним ее природные условия с условиями стран Востока, заполнив таблицу (работа в парах), для того, чтобы выяснить, где на ваш взгляд были более благоприятные условия для земледелия? (в рабочем листе) На слайде показаны карты Древнего Востока и Древней Греции.
(слайд с правильными ответами) В качестве вывода на экран выводится таблица «Особенности природно-климатических условий Древней Греции».
Теперь давайте выясним, чем же занимались древние греки. Греция – страна гор, морей, быстрых горных рек с холодной прозрачной водой, которой путник может утолить жажду в жаркий летний день. Зима в Греции короткая, теплая и влажная. Следовательно, чем могли заниматься древние греки? Хотя в стране мало лесов, плодородных земель, а почва каменистая, непригодная для хлебопашества, ее природу нельзя назвать бедной. Между гор зеленые пастбища, на которых пасутся овцы и козы. Растет виноград, оливковые деревья, финиковые пальмы со сладкими плодами. Много в стране полезных ископаемых: железной руды, медной руды, мрамора, глины. Запишем в тетради занятия древних греков. Занятия греков: 1) Мореплавание 2) Рыболовство 3) Добыча соли из морской воды 4) Торговля 5) Животноводство (свиноводство, овцеводство) 6) Растениеводство (выращивание винограда и оливкового дерева, финиковой пальмы). 7) Ремесло
Давайте посмотрим на карту, чтобы выяснить какой крупный остров расположен недалеко от Греции? (Крит) Сообщения о Крите. Крит - остров в восточной части Средиземного моря, протянувшийся с запада на восток более чем на 200 км. Большую часть острова занимают горы. В северной части горы плавно переходят в равнину, а берег имеет много заливов и бухт, удобных для захода и стоянки кораблей. Жизнь критян зависела от моря: полей, пригодных для сельского хозяйства было мало. Средства к существованию давали рыбная ловля и морская торговля. Могущество Крита было основано на силе его флота. Города Крита не были окружены стенами - его стенами были корабли.
А в каких отношениях находилась Греция с островом Крит, мы узнаем с вами, работая в группах по 3-4 человека с текстом учебника (§24).
1 группа Каковы взаимоотношения между Грецией и Критом Задание 1. В тексте параграфа 24 найдите ответ на вопрос.
2 группа Что обеспечило преимущества Крита над Грецией Задание 1. В тексте параграфа 24 найдите ответ на вопрос.
3 группа Какова судьба Критского государства
Задание 1. В тексте параграфа 24 найдите ответ на вопрос.
А сейчас давайте проговорим, что каждый из вас узнал из истории «Древней Греции», начиная со слов «Я узнал ….» Подведём итоги. Древнегреческая история – неотъемлемая часть истории Древнего мира, усваивая основное содержание нового раздела, мы усваиваем и выясняем основные особенности древней истории. Древняя Греция и ее культура имеют важное значение не только для древней, но и для мировой истории.
|
Получают задание от учителя и начинают работать
Работают в парах Учащиеся дают сравнительную характеристику Древнему Востоку и Древней Греции Выставляют себе оценку в рабочем листе
Делают вывод, что в Древнем Востоке были более благоприятные условия для земледелия, потому что там есть полноводные реки, плодородная почва.
Слушают учителя
Делают запись в тетради
Слушают сообщение одноклассника.
Извлекают информацию из текста. Учащиеся самостоятельно читают текст, затем в группах обсуждают ответ и предоставляют его классу. На основе высказываний групп дети делают вывод, что Крит более сильное государство, Греция находилась в зависимости от него. Но в 15 в. Критская культура погибла, и на Крит стали переселяться греки Самостоятельная работа с рабочим листом |
||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
5-6 |
Рефлексивно-оценочный |
Организуется
рефлексия |
5 мин |
А сейчас давайте обратимся к вашим рабочим листам и выставим себе общую оценку. У кого оценка «5» поднимите руки. У кого оценка «4». |
Выставляют оценки в дневник. Записывают домашнее задание по выбору: § 24, контурная карта. если оценка «4» или «5» - то творческое задание; оценка «3» - проработать материал ещё раз. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.