Г.Сапгир "Лошарик".
Оценка 5

Г.Сапгир "Лошарик".

Оценка 5
doc
19.04.2020
Г.Сапгир "Лошарик".
Г. Сапгир Лошарик 23.04.doc

Г. Сапгир «Лошарик».

 

Сведения об авторе

Генрих Вениаминович Сапгир (1928—1999) — российский поэт, прозаик. Родился в Бийске Алтайского края в семье московского инженера. Писать стихи начал в 11 лет. Их печатали в газете «Пионерская правда». Это газета для детей.

Г. Сапгир работал над составлением  «Букваря», «Забавной азбуки», написал много других детских книг…

И ещё одно словечко вертится на языке, когда говоришь о поэзии Сапгира, — «театр». Часто его стихотворения — это маленькие спектакли с живыми, яркими, подвижными диалогами.

Сапгир

 

Вашему вниманию представлена выставка книг для детей Генриха Вениаминовича.

- С каким из них мы недавно познакомились?

- А какое произведение этого автора мы будем изучать сегодня, вы скажите, прочитав в содержании в конце учебника (Лошарик)

- Вот и это произведение представлено на выставке.

 

- Не читая произведения, ответь, какие ассоциации возникают у тебя, когда слышишь это слово - Лошарик? (Высказывания уч-ся)(Лошадь, шарик)

(Ассоциации помещаем на доску)

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1807426/85786652-71e1-4167-a92f-8ba8ab80becf/s1200?webp=false

https://banner2.cleanpng.com/20181113/fhj/kisspng-car-toy-balloon-general-motors-ford-motor-company-shari-sorgusuna-uygun-resimleri-bedava-indir-5bebab1825e6e9.8627077615421714161553.jpg

Составь план исследования по произведению

- О чем вам захотелось узнать, прочитав   название  этого произведения?

(Узнать, кто такой Лошарик, познакомиться с содержанием и т. д.)

 

- Обобщив все ваши высказывания, я предлагаю вам план работы над произведением

 

Г. Сапгир «Лошарик»(стр.97-100).

План работы

Прочитав произведение

- познакомиться с героями

- определить, кто такой Лошарик

- охарактеризовать главных героев

- выяснить главную мысль

- высказать своё отношение

 

Словарная работа

При чтении встретятся трудные слова и выражения, попытаемся заранее объяснить их смысл.

– Как вы понимаете?

                      Маг – фокусник, иллюзионист

                      Жонглёр – циркач, фокусник, подбрасывающий несколько объектов

                      Укротитель - дрессировщик диких хищных животных

                      Сальто-мортале - опасный для жизни прыжок

                      Курбет - движение лошади: разом поднимает передние ноги

                      Ложа - специально устроенное место

                      Фрак - мужской парадный вечерний костюм особого покроя: пиджак короткий спереди с длинными узкими полами сзади, брюки с атласными лампасами

- Обратите внимание на эти слова и задумайтесь, о чём это произведение, где происходят события? (О цирке)

- Но в этом нам ещё предстоит убедиться!

- Прочитаем произведение по частям

- Слушая 1 часть, исследуем.

1 часть

                      Где происходят события?

                      Кто главный герой?

(Первичное чтение хорошо читающим учащимся)

- Встретились непонятные слова и выражения? (Объясним)

- Итак, ответим на вопросы  (События происходят… Главный герой:…)

 

Прогнозирование: - Как  ты думаешь , а кто же такой Лошарик? (Рассуждают)

- Далее мы с тобой  узнаем, будь внимателен

-  Продолжив работу над 2 частью, исследуем

2 часть

                      Кто оказался Лошариком?

                      Кому Лошарик принёс славу?

- Ответь  на вопросы…

- Какие слова учебника ещё точнее характеризуют, кто же такой Лошарик?…

Уточнение кластера (лошадка – жеребёнок)

т.е. он маленький, беззащитный

-  Продолжив работу над 3 частью, исследуем…

3 часть

                      Как относятся звери к главному герою – Лошарику?

(маленькому, беззащитному)

4 часть (исследуем)

      Тревожная новость в цирке…

      Как повёл себя Тарелкин?

5 часть (исследуем)

      Как характеризуют Лошарика?

6 часть Как повели себя львы?

      Какая реакция была у публики?

- А вот интересно, каким же будет конец этой истории?

 

Прочти 7 часть произведения.

Исследуя последнюю заключительную часть, мы узнаем…

      Совпадёт ли ваше мнение конца истории  с авторским?

 

Просмотр мультфильма (время 10 мин)

- Совпало ваше мнение с авторским? (Отвечают)

https://www.youtube.com/watch?v=rYdwedOCWuA

 

Для характеристики Тарелкина поставьте плюс рядом с подходящими ему

словами и выражениями

Время – 1 минута

(карточки у каждого на парте)

Тарелкин

+ (где надо)

слабохарактерный

 

не ценил дружбу

 

лучший друг

 

бросил старого друга

 

любит славу

 

 

 

- Теперь проверим, выполнили ли мы план работы, намеченный в начале урока

 

Г. Сапгир «Лошарик»

План работы

Прочитав произведение

- познакомиться с героями

- определить, кто такой Лошарик

- охарактеризовать главных героев

- выяснить главную мысль

- высказать своё отношение

- Я предлагаю высказать своё мнение в следующих предложениях

Закончите  предложения:

·        Рассказ «Лошарик» вызвал у меня чувства…

·        Рассказ помог понять…

·        Для меня было сложным…

·        Мне понравилось…


Скачано с www.znanio.ru

Г. Сапгир «Лошарик». Сведения об авторе

Г. Сапгир «Лошарик». Сведения об авторе

Г.Сапгир "Лошарик".

Г.Сапгир "Лошарик".

Не читая произведения, ответь, какие ассоциации возникают у тебя, когда слышишь это слово -

Не читая произведения, ответь, какие ассоциации возникают у тебя, когда слышишь это слово -

Г. Сапгир «Лошарик»(стр.97-100)

Г. Сапгир «Лошарик»(стр.97-100)

Тревожная новость в цирке… •

Тревожная новость в цирке… •

Для меня было сложным… ·

Для меня было сложным… ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2020