Гттгкаотомотс

  • docx
  • 16.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала урок 16.12.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап,

виды работ

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I. Организационно-мотивационный этап

Здравствуйте

-Проверьте свою готовность к уроку, на столе должен лежать учебник, тетрадь, пенал и карточки, карточки мы не трогаем пока я не скажу

Посмотрите за окно, какая хорошая погода

Пусть наш урок пройдет так же продуктивно и научимся новому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

Настраиваются на урок

 

II. Постановка учебной цели и задач

-Ребята, прочитайте следующее высказывание на доске. Ученики внимательно слушали учителя.

- Это предложение? Докажите!

- Предлагаю найти в предложении главные слова - основу предложения. (Ученики слушали)

- Какие термины мы знаем для обозначения каждого слова грамматической основы? (подлежащее и сказуемое)

- Как называются слова, которые мы не подчеркнули? (второстепенные члены предложения)

 

-Ребята, а вы знаете как называют предложения, у которых только грамматическая основа? (простые)

-А у которых есть второстепенные члены предложения? (сложные)

-Ребята как можно назвать простые и сложные предложения, по другому

-Распространенные и нераспространенные.

 

-Какова тема нашего урока?

-Давайте поставим с вами задачи с помощью опорных слов

Узнаем

Научимся

Сможем  

 

 

 

 

 

 

 

Высказывание имеет смысл, слова в предложении связаны друг с другом, правильно оформлено

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнаем, что значит распространенные и нераспространенные предложения.

Научимся определять их в тексте.

Сможем различать распространенное от нераспространенного предложения.

 

III. Этап открытия новых знаний/учебное действие

-Ребята, откройте учебник на странице 37 посмотрите на упражнение номер 39.

-Я вам зачитаю текст, а вы слушайте внимательно

-Ребята, посмотрите еще раз внимательно на текст. На какие две группы можно разделить предложения?

Мы с вами поработаем в парах

-Повторите правила работы в парах

-Подчеркните красным карандашом нераспространенные предложения, а синим распространенным.

 

-Давайте проверим как вы справились с заданием.

-Так из чего состоят распространенные и нераспространенные предложения?

Откройте учебник на стр. 37 прочитайте правило

(ИМЯ) прочитай из чего состоит распространенное предложение

(ИМЯ) прочитай что такое нераспространенное предложение

Запомните это правило.

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Действие контроля и самоконтроля

-А сейчас мы с вами поработаем в группах

-Как мы работаем в группах?

-А как мы работаем с оборудованием?

-Вам нужно дополнить правило, которое мы с вами читали в учебнике

 

-Что бы с вами закрепить материал мы выполним с вами самостоятельную работу.

 -Отметьте цифрой 1 распространенные предложения, а цифрой 2 нераспространенные

(ИМЯ) а ты будешь выполнять задание под документ камерой.

-Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание

-У кого получилось так же покажите открытую ладонь, а у кого по другому закрытую

-У кого закрытая ладонь исправьте ошибки и будьте внимательнее.

 

 

-Молодцы

 

 

 

 

 

 

V. Действие оценки и самооценки

- Ребята давайте подведем итог нашего урока

-Мы узнали с вами, какие бывают предложения?

-Что такое распространенные предложения?

-А что такое нераспространенные предложения?

-Кому было понятно все на уроке покажите открытую ладонь, а кому был не понятен материал, то закрытую.