Формы методической работы:
Коллективные
|
Групповые
|
Индивидуальные
|
-педсовет; -методический совет; -методические объединения; -семинар; -практикум; -практические конференции; --мастер-класс; -открытые уроки; -предметные недели; -внеклассные мероприятия по предмету; -экскурсии; -аттестация педагогических кадров; -курсовая подготовка учителей
|
- школьные методические объединения педагогов; - групповые методические консультации; - предметные тематические недели; семинары |
-самообразование; -взаимопосещение уроков; -самоанализ; -наставничество; -собеседование; -консультации; -посещение уроков администрацией; -анализ уроков
|
Методы и приемы методической работы:
1. Проведение открытых уроков, воспитательных и методических мероприятий;
2. Анализ посещенных мероприятий;
3. Взаимопосещение мероприятий;
4. Заслушивание докладов и сообщений;
5. 6. Дискуссии и диспуты, ролевые игры;
7. Решение ситуационных педагогических и управленческих задач;
8. Обмен педагогическим опытом;
9. Анализ методической и управленческой документации;
Индивидуальная методическая работа учителя
Индивидуальные методические темы педагогического исследования определяются на заседаниях предметных ШМО. Работа учителя по методической теме предполагает выполнение следующих этапов:
1. выбор методической темы;
2. выбор темы и комплекса промежуточных заданий;
3. определение тематики открытых уроков.
Руководители ШМО встраивают индивидуальную работу педагога в методическую тему объединения, оказывает поддержку по внедрению достижений передового педагогического опыта в процесс обучения.
Программа работы предметных ШМО составляется на основе плана методической работы школы.
Основные направления методической работы на 2022-2023 учебный год:
Организационное обеспечение:
-повышение и совершенствование педагогического мастерства через максимальное использование возможности урока как основной формы организации образовательной деятельности, через проведение единых методических дней, предметных недель, взаимопосещение уроков, активное участие в семинарах, конференциях;
-совершенствование системы обобщения, изучения и внедрения передового педагогического опыта учителей школы. Технологическое обеспечение:
-внедрение в практику педагогических технологий, ориентированных на совершенствование уровня преподавания предметов, на формирование личности ребенка;
-совершенствование кабинетной системы;
-укрепление материально-технической базы методической работы школы.
Информационное обеспечение:
-обеспечение методическими и практическими материалами методической составляющей образовательной деятельности через использование Интернет, электронных баз данных и т.д.;
-разработка и внедрение методических рекомендаций для педагогов по приоритетным направлениям школы.
Создание условий для развития личности ребенка:
-изучение особенностей индивидуального развития детей;
-формирование у обучающихся мотивации к познавательной деятельности;
-психолого-педагогическое сопровождение образовательной программы школы.
Создание условий для укрепления здоровья учащихся:
-отслеживание динамики здоровья учащихся;
-разработка методических рекомендаций педагогам школы по использованию здоровьесберегающих методик и преодолению учебных перегрузок школьников.
Диагностика и контроль результативности образовательной деятельности:
-Мониторинг качества знаний учащихся;
-формирование у обучающихся универсальных учебных действий;
-диагностика деятельности педагогов по развитию у учащихся интереса к обучению, результативности использования индивидуально групповых занятий и элективных курсов. Работа внутри школьных методических объединений:
-согласование календарно-тематических планов;
-преемственность в работе НОО,ООО;
-методы работы по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся;
-формы и методы промежуточного и итогового контроля; -отчеты учителей по темам самообразования; -итоговая аттестация обучающихся.
Предполагаемый результат
Планируемые результаты работы (образовательный продукт:
-коллективный педагогический опыт;
-повышения профессиональной компетентности учителей школы;
-положительная динамика качества обученности обучающихся;
-востребованность знаний и компетенций обучающихся на практике и в качестве базы для продолжения образования.
Циклограмма методической работы на 2022-2023 учебный год
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1 |
Заседания ШМО |
по плану |
Руководитель ШМО |
2 |
Заседания методического совета |
по плану |
Зам. директора по УВР |
3 |
Педагогические советы |
по плану |
Администрация |
4 |
Изучение и обобщение передового педагогического опыта: взаимопосещение уроков, открытые уроки, участие в педагогических сообществах, вебинарах |
в течение года |
Администрация |
5 |
Контроль за работой ШМО |
в течение года |
Администрация |
6 |
Предметные недели |
по плану |
Администрация |
7 |
Подготовка и участие учащихся в творческих конкурсах, интеллектуальных играх и олимпиадах разного уровня, в конкурсах. . |
в течение года по плану |
Администрация учителя - предметники |
8 |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам |
Сентябрь- октябрь |
Администрация учителя - предметники |
9 |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным предметам |
ноябрьдекабрь |
Администрация учителя - предметники |
10 |
Участие учителей в педагогических конкурсах |
в течение года |
Администрация |
11 |
Курсовая подготовка учителей |
в течение года |
Администрация |
12 |
Аттестация педагогов |
в течение года |
Администрация |
Работа с педагогическими кадрами
Учебно-методическая работа
№ п/п |
Содержание |
Сроки |
Где заслушивается |
Ответственные |
1 |
Методические семинары 1. «Современный урокурок развития личности»
2.Контроль знаний – как одно из важнейших средств процесса повышения эффективности образовательного процесса |
Ноябрь
Апрель |
Заседания ШМО |
Заместитель директора по УВР, руководители ШМО. |
Работа школьных методических объединений
ШМО |
Сроки |
Ответственные |
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Результат |
1 |
Методическое совещание объединений «Задачи методической работы в 2021-2022 учебном году |
Август |
Завуч, руководители ШМО |
решение задач методической работы |
2 |
Рассмотрение рабочих программ по предметам, программ внеурочной деятельности. |
Август |
завуч, руководители ШМО |
решение задач методической работы |
3 |
Формирование банка данных о методической работе учителей (темы самообразования) |
Сентябрь |
Руководители ШМО |
Банк данных |
4 |
Составление графиков открытых уроков, открытых внеклассных мероприятий по предмету, планов по самообразованию. |
Сентябрь |
Руководители ШМО |
График |
5 |
Организация работы по повышению квалификации учителями ШМО |
В течении года |
завуч |
Отчет |
6 |
Проведение предметных недель |
По графику |
Руководители ШМО, учителя предметники |
Отчет |
7 |
Проведение заседаний ШМО |
По плану |
Руководители ШМО |
Протокол |
График проведения предметных недель
|
|
|
Начальные классы |
Ноябрь |
Руководитель ШМО |
Естественно- математический цикл |
Декабрь |
Руководитель ШМО |
Гуманитарный цикл |
Январь |
Руководитель ШМО |
Неделя ЗОЖ |
Апрель |
Учитель физической культуры |
Аттестация и самообразование педагогов
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Результат
|
1. Групповая консультация «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» |
Сентябрь |
завуч, ШМО |
Принятие решения о прохождении аттестации педагогами |
2. Индивидуальные консультации по заполнению заявлений при прохождении аттестации |
В течение года |
завуч |
Преодоление затруднений при написании заявлений |
3. Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2021-2022 учебном году |
Сентябрь |
завуч, ШМО |
Список аттестуемых педагогических работников |
4 . Издание приказов: Об аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности |
Сентябрь |
Директор школы |
Распределение обязанностей по подготовке и оформлению документов |
5. Консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности» |
Октябрь |
Зам. директора по УВР, ШМО |
Преодоление затруднений при написании педагогом самоанализа деятельности |
Повышение квалификации
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Исполнители |
Результат |
1 |
Составление перспективного плана прохождения курсов повышения квалификации |
Сентябрь |
Завуч |
Перспективный план курсовой переподготовки на 2021-2022уч.г. |
2 |
Корректировка перспективного плана прохождения курсовой подготовки учителей |
Сентябрьоктябрь |
завуч |
Организованное прохождение курсов |
3 |
Составление отчёта по прохождению курсов |
Май |
завуч |
Анализ работы |
5 |
Информирование педагогов о предлагаемых «онлайн» курсах повышения квалификации |
В течение года |
завуч |
Информационные письма |
Работа с обучающимися
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
Выход
|
Разработка индивидуальных планов по работе с одаренными детьми |
сентябрь- октябрь |
руководители ШМО |
ШМО |
Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников – 2022-23 (4-9 класс) |
сентябрь- октябрь |
руководители ШМО, учителя- предметники |
педсовет |
Анализ результатов олимпиад школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников – 2022 |
ноябрь |
заместитель директора по УВР |
методсовет |
Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников – 202223 (8-9 класс) |
ноябрь |
заместитель директора по УВР |
методсовет |
Анализ результатов олимпиад муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников– 20222023 (8-9 класс) |
декабрь |
заместитель директора по УВР |
методсовет |
Анализ участия в школьном, муниципальном и региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников |
январь |
Зам по УВР |
методсовет |
Анализ работы по направлениям деятельности |
май |
Зам по УВР, руководители ШМО |
методсовет |
Работа по предупреждению неуспеваемости
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1 |
Выявление слабоуспевающих обучающихся в классах и изучение возможных причин неуспеваемости |
Сентябрь |
Учителяпредметники |
2 |
Дополнительные учебные занятия со слабоуспевающимиобучающимися |
В течение года |
Учителяпредметники |
3 |
Проведение заседаний ШМО по профилактике неуспеваемости |
По плану работы |
Руководители ШМО и учителя – предметники |
4 |
Анализ успеваемости и работы со слабоуспевающими обучающимися |
В конце каждой четверти |
Зам. директора по УВР |
5 |
Своевременное извещение родителей о неуспеваемости обучающихся |
Постоянно |
Классные руководители |
6 |
Посещение уроков с целью анализа работы учителя по предупреждению неуспеваемости в ходе тематических комплексных проверок |
В течение года |
Администрация |
7 |
Организация консультаций для родителей слабоуспевающих обучающихся с учителями предметниками, школьным психологом. |
В течение года |
В течение года |
Работа педсоветов
Сроки проведения |
Основное содержание |
Ответственные |
|
Август |
Педсовет № 1 |
Директор ОУ, завуч |
|
|
. |
Анализ работы по итогам 2021-2022 учебного года. |
|
|
. |
Утверждение плана работы школы на 2022-2023 учебный год |
|
Ноябрь |
|
Педсовет № 2 1.«Применение педагогических технологий в воспитательной работе» 2. Итоги успеваемости за 1 четверть во 2 - 9 классах. |
Директор, завуч |
Март |
|
Педсовет № 3 1«ФГОС- 2021» 2.Итоги успеваемости за III четверть во 2 - 9 классах. 3. Подготовка к итоговой аттестации |
Заместитель директора по УВР |
Май |
. . . |
Педсовет № 4 1.О допуске обучающихся 9 класса к итоговой аттестации Педсовет № 5 Итоги 2021-2022 учебного года. Задачи на новый учебный год. Примерный план работы школы на 2022-2023 учебный год. |
Директор ОУ, заместитель директора по УВР, классный руководитель 9 класса |
Июнь |
|
Педсовет №6 1. Об окончании итоговой аттестации обучающихся 9класса. Педсовет №7 1. О выдаче аттестов выпускникам
|
Заместитель директора, директор ОУ |
Работа с молодыми специалистами
№ |
Содержание |
Сроки |
Форма и методы |
Ответственные |
1 |
Мониторинг профессиональных затруднений молодых педагогов |
Сентябрь |
анкетирование |
заместитель директора по УВР |
2 |
Определение наставников для оказания методической помощи молодым педагогам |
Сентябрь |
Заседания |
заместитель директора по УВР |
3 |
Знакомство с нормативными документами по организации образовательной деятельности, разработанными в ОУ |
Сентябрь |
Совещание при завуче |
заместитель директора по УВР |
4 |
Консультирование по вопросам разработки рабочих программ, ведению классных журналов. Ознакомление с нормативными документами, регламентирующими ведение школьной документации. |
Сентябрь, в течение года |
Работа наставника и молодого специалиста |
заместитель директора по УВР |
5 |
Составление плана – графика курсовой подготовки молодых педагогов. |
Сентябрь |
План-график |
заместитель директора по УВР |
6 |
Посещение уроков, внеклассных мероприятий по предмету. |
в течение года |
Работа наставника и молодого специалиста |
заместители директора по УВР |
7 |
Проведение открытых уроков молодыми педагогами |
Мартапрель
|
Открытые уроки |
заместитель директора по УВР |
№ |
ФИО учителя |
образов ание |
специальност ь |
Стаж работ ы |
категория |
Год прохождения аттестации |
Награды |
1. |
Агафонов Михаил Иванович |
высшее |
Учитель физкультуры |
18 |
На соответствие |
2019 |
Грамота РУО |
2. |
Батомункуева Цырма Гомбожаповна |
Ср/спец |
Учитель музыки |
43 |
первая |
2018 |
Почетный работник РФ |
3. |
Балданова Светлана Базаржаповна |
высшее |
Учитель бурятского языка |
14 |
высшая |
2021 |
Почетная грамота РУО |
4. |
Васильева Анжела Анатольевна |
высшее |
Учитель русского языка |
7 |
На соответствие |
2019 |
|
5. |
Гуляева Ирина Петровна |
высшее |
Учитель географии, биологии,хим ии |
25 |
первая |
2018 |
Почетная грамота минобр. РБ |
6. |
Жапова Ирина Владимировна |
высшее |
Учитель начальных классов, истории |
30 |
На соответствие |
2020 |
ПГ минобр РБ |
7. |
Очирова Туяна Дамдинцыреновна |
|
Учитель обществознан ия |
5 |
|
|
|
8. |
Очирова Цырен- Дыжит Сосоржаповна |
высшее |
Учитель начальных классов |
45 |
первая |
2020 |
Отличник народного образования РФ |
Кадровый состав
9. |
Цыбиктарова Тамара Доржиевна |
Ср/спец |
Учитель начальных классов |
39 |
первая |
2020 |
Почетный работник общего образования РФ |
10 . |
Цыдыпова Дарима Гуро-Цыреновна |
высшее |
Учитель англ.яз |
39 |
первая |
2018 |
ПГ минобр РБ |
11 . |
Устинова Ирина Кирилловна |
высшее |
Учитель математики |
15 |
На соответствие |
2018 |
|
Открытые уроки
№ |
ФИО учителя |
предмет |
класс |
Сроки проведения |
1. |
Агафонов Михаил Иванович |
Физическая культура |
5-7 |
Октябрь |
2. |
Батомункуева Цырма Гомбожаповна |
музыка |
2 |
Март |
3. |
Гуляева Ирина Петровна |
география |
6 |
Ноябрь |
4. |
Балданова Светланан Базаржаповна |
Бурятский язык |
6 |
декабоь |
5. |
Устинова Ирина Кирилловна |
математика |
9 |
февраль |
7. |
Цыдыпова Дарима Гуро-Цыреновна |
Англ.язык |
3 |
февраль |
8 |
Жапова Ирина Владимировна |
история |
8 |
декабрь |
9. |
Очирова Туяна Дамдинцыреновна |
Бурятский язык |
7 |
Октябрь |
10 |
Очирова Цырен-Дыжит Сосоржаповна |
математика |
3 |
Ноябрь |
11. |
Цыбиктарова Тамара Доржиевна |
Русский язык |
2 |
ноябрь |
График проведения предметных недель
№ |
МО |
Сроки проведения |
ответственные |
1. |
Неделя математических знаний |
декабрь |
МО начальных классов, МО естественно-математического цикла. |
2. |
Неделя естественных наук |
ноябрь |
МО начальных классов, МО естественно- математического цикла |
3. |
Неделя гуманитарных наук |
февраль |
МО начальных классов, МО «гуманитарного цикла» |
4. |
Неделя ЗОЖ |
апрель |
Агафонов М.И. |
Перспективный план повышения квалификации
№ |
ФИО |
Должность |
Дата прохождения аттестации |
Дата планируемой аттестации |
Дата прохождения курсов |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2022 |
1. |
Цыдыпова Дарима Гуро-Цыреновна |
Учитель английского языка |
24.05.2018 |
24.05.2023 |
2022-2023 |
|
|
+ |
№ |
ФИО |
категория |
должность |
2019-2020 |
2020-2021 |
2021-2022 |
Срок окончания аттестации |
1. |
Цыбиктарова Т.Д. |
На соответствие |
Учитель начальных классов |
- |
Сентябрьоктябрь |
|
2027 |
2. |
Очирова Ц-Д.С |
На соответствие |
Учительначальных классов |
- |
- |
январь |
2027 |
3. |
Жапова И.В. |
На соответствие |
Учитель истории |
- |
- |
+ |
2020 |
4. |
Цыдыпова Д.Г. |
первая |
Учитель английского языка |
+ |
+ |
+ |
2023 |
5. |
Батомункуева Ц.Г. |
первая |
Учитель музыки |
+ |
+ |
+ |
2023 |
6. |
Балданова С.Б. |
высшая |
Учитель бурятского языка |
+ |
+ |
+ |
2027 |
7. |
Гуляева И.П. |
первая |
Учитель географии, химии, биологии |
+ |
+ |
+ |
2023 |
8. |
Чойбсонова О.С. |
На соответствие |
Учитель физики, информатики |
+ |
+ |
|
|
9. |
Устинова И.К. |
На соотвествие |
Учитель математики |
_ |
_ |
+ |
|
10. |
Очирова Т.Д. |
|
Учитель русского языка |
_ |
+ |
+ |
|
Перспективный план аттестации учителей
2. |
Гуляева Ирина Петровна |
Учитель географии,биологии, химии |
17.12.2018 |
17.12.2023 |
2022-2023 |
+ |
+ |
+ |
3. |
Батомункуева Цырма Гомбожаповна |
Учитель музыки |
22.09.2018 |
22.09.2023 |
2022-2023 |
+ |
+ |
+ |
4. |
Цыбиктарова Тамара Доржиевна |
Учитель начальных классов |
|
2022 |
2022-2023 |
|
|
+ |
5. |
Жапова Ирина Владимировна |
Учитель начальных классов |
|
2022 |
|
|
|
+ |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.