Цель: - сформировать четкие нравственные представления о добре и зле;
- развивать способность противостоять злу, воспитывать желание делать добро;
- коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различении.
Дети сидят в группе.
Заходит Аленушка, плачет.
- Здравствуйте, ребята! А вы не видели Бабу-Ягу?
- Дети: «Нет!»Аленушка: - Вы очень добрые ребята, вы мне помогаете в моей беде. А сейчас я попрошу выполнить последнюю просьбу Бабы-Яги.
ЗАНЯТИЕ ГУСИ ЛЕБЕДИ.docx
Занятие: «Гусилебеди»
Цель: сформировать четкие нравственные представления о добре и зле;
развивать способность противостоять злу, воспитывать желание делать
добро;
коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и
различении.
Дети сидят в группе.
Заходит Аленушка, плачет.
Здравствуйте, ребята! А вы не видели БабуЯгу?
Дети: «Нет!»
Аленушка: «БабаЯга унесла моего братца
Иванушку, а мне сказала, если я правильно
выполню ее задания, то вернет Иванушку, а
если нет – то оставит его у себя. А БабаЯга
живет в дремучем лесу, там страшно и темно, а
Иванушка еще маленький. Заданий много, а
скоро приедут батюшка с матушкой, никак
мне одной не справиться. Вы мне не поможете?
Коррекционноразвивающее упражнение.
А вы можете различить злого человека и доброго?
Ребята, на ваших столах лежат конвертики, давайте посмотрим, что там.
Вам нужно составить «осколочную» картинку и подумать, добрый или злой
герой на ней изображен. (Дети приступили к выполнению задания).
Аленушка: А как вы узнали, что это злой герой, добрый герой?
Дети: 1 стол (Злой герой – у этого героя злое лицо, страшное).
2 стол (Добрый герой – у этого героя лицо доброе, он улыбается). Молодцы ребята, теперь, я вижу, что доброго человека от злого вы отличить
сможете.
Первое задание:
Аленушка: Посмотрите, какие
красивые у нас иллюстрации из
сказок, с которыми мы знакомились
занятиях. И в любой сказке всегда
встречалось добро и зло.
Например, в сказке «Гусилебеди»
БабаЯга злая, а Аленушка добрая.
А почему? Кто мне сможет
ответить?
на
Ребенок: БабаЯга злая, потому что она украла братца Иванушку.
А Аленушка – добрая, она пошла спасать своего брата.
БабаЯга велела разгадать загадки и сказать – злой это герой или добрый.
Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации,
я вам буду сейчас загадывать загадки к этим
сказкам, а вы должны мне ответить, как называется
эта сказка.
Какой герой в сказке: добрый или злой.
Унесла его лиса
За далекие леса,
Но придет на помощь кот,
Своего дружка спасет!
Открывай лиса, мешок –
Ты свободен, Петушок… (Кот, петух и лиса)
Скажите, как называется сказка?
Кто же здесь добрый? Дети: Кот добрый. Он спасет петушка. А
лиса злая, хитрая.
Следующая загадка.
«Не садись на пенек,
Не ешь пирожок!
Нука вспомни сказку, дружок:
Кто умнее был, ответь.
(Маша и медведь)
Ребята, а какой Медведь,
добрый или злой?
хотел отпускать Машу
Дети: Медведь злой. Он не
домой.
Слушаем дальше…
«Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (Колобок)
Какой волк в сказке?
Дети: Волк злой, страшный.
«Налетели гусилебеди, подхватили мальчика,
Унесли на крылышках…» (Гусилебеди).
Какие гусилебеди были в сказке?
Аленушка: Спасибо вам большое, мы потихоньку подбираемся к моему
братцу. Второе задание.
БабеЯге, наверное, самой надоело быть злой и она хочет стать доброй.
Давайте посмотрим на эти картинки и решим, как она сможет выглядеть, если
станет доброй.
Покажите картинки с доброй БабойЯгой, а теперь злой.
Как вы определили?
Аленушка: Вы очень добрые ребята, вы мне помогаете в моей
беде. А сейчас я попрошу выполнить последнюю просьбу Бабы
Яги.
Третье задание.
У вас у всех есть картинки и мы сейчас с вами
раскрасим БабуЯгу. У кого злая БабаЯга, мы
раскрасим ее в темные цвета, а у кого добрая – в яркие,
светлые. Пусть Яга посмотрит на наши рисунки и
сравнит, какая она может быть красивая, добрая.
Давайте погреем наши ручки и приступим к
работе.
(Дети приступили к выполнению работы).
За три минуты окончания работы заходит Баба
Яга.
БабаЯга: Ну, что, все задания выполнила?
Аленушка: Да, БабаЯга, мне ребята помогали.
БабаЯга: И раскрасили мой портрет?
А ну, покажитека! Как красиво! Их я беру себе.
Дети: Да, да, возьмите, пожалуйста.
БабаЯга: Ну ладно, отдам я вам Иванушку.
Аленушка: Спасибо тебе БабушкаЯга.
БабаЯга уходит с улыбкой. Итог:
Аленушка: Большое вам спасибо, ребята, если бы не вы, не увидела я бы
своего братца больше
никогда.
А заметили, что Баба
Яга,
вы
нарисовали ее красивой
стала добрее.
когда
–
А как вы поняли, что
она стала добрее?
Дети: БабаЯга стала
улыбаться.
А вы умеете улыбаться друг другу?
Ситуации.
Вот, например, такая ситуация 1: Мальчик
тянет кошку за хвост. Это какой мальчик:
добрый или злой?
Что должен был сделать добрый мальчик?
Дети: Погладить, покормить.
Ситуация 2.
Дети выбегают из автобуса и толкают старого человека, который падает. Эти
ребята добрые или нет?
Что им нужно было бы сделать?
Дети: Помочь выйти старому человеку.
А вы сами делаете добрые поступки? Расскажите.
Да, дети, и в жизни и в сказках всегда встречается добро и зло. И в любом
случае добро всегда побеждает зло!
Так давайте будем добрее друг к другу. Государственное образовательное учреждение Тульской области
«Суворовская (специальная) коррекционная общеобразовательная
школаинтернат VIII вида»
Провела:
Кравчук Н.В., учитель
г. Суворов, 2014
«Гуси-лебеди» занятие
«Гуси-лебеди» занятие
«Гуси-лебеди» занятие
«Гуси-лебеди» занятие
«Гуси-лебеди» занятие
«Гуси-лебеди» занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.