«Гуси-лебеди» занятие
Оценка 4.7

«Гуси-лебеди» занятие

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа
2 кл
15.03.2018
«Гуси-лебеди» занятие
Цель: - сформировать четкие нравственные представления о добре и зле; - развивать способность противостоять злу, воспитывать желание делать добро; - коррекция зрительной памяти на основе упражнений в узнавании и различении. Дети сидят в группе. Заходит Аленушка, плачет. - Здравствуйте, ребята! А вы не видели Бабу-Ягу? - Дети: «Нет!»Аленушка: - Вы очень добрые ребята, вы мне помогаете в моей беде. А сейчас я попрошу выполнить последнюю просьбу Бабы-Яги.
ЗАНЯТИЕ ГУСИ ЛЕБЕДИ.docx
Занятие: «Гуси­лебеди» Цель: ­ сформировать четкие нравственные представления о добре и зле; ­   развивать   способность   противостоять   злу,   воспитывать     желание   делать добро; ­   коррекция   зрительной   памяти   на   основе   упражнений   в   узнавании   и различении. Дети сидят в группе. Заходит Аленушка, плачет. ­ Здравствуйте, ребята! А вы не видели Бабу­Ягу? ­ Дети: «Нет!» Аленушка:   «Баба­Яга   унесла   моего   братца Иванушку,   а   мне   сказала,   если   я   правильно выполню   ее   задания,   то   вернет   Иванушку,   а если нет – то оставит его у себя. А Баба­Яга живет в дремучем лесу, там страшно и темно, а Иванушка   еще   маленький.   Заданий   много,   а скоро   приедут     батюшка   с   матушкой,   никак мне одной не справиться. Вы мне не поможете? Коррекционно­развивающее упражнение. ­ А вы можете различить злого человека и доброго? Ребята, на ваших столах лежат  конвертики, давайте  посмотрим, что там. Вам нужно составить «осколочную» картинку и подумать, добрый или злой герой на ней изображен. (Дети приступили к выполнению задания). Аленушка: А как вы узнали, что это злой герой, добрый герой? Дети: 1 стол (Злой герой – у этого героя  злое лицо, страшное).            2 стол (Добрый герой – у этого героя лицо доброе, он улыбается). ­ Молодцы ребята, теперь, я вижу, что доброго человека от злого вы отличить сможете. Первое задание: Аленушка:   ­   Посмотрите,   какие красивые   у   нас   иллюстрации   из сказок, с которыми мы знакомились занятиях. И в любой сказке всегда встречалось добро и зло. Например,   в   сказке   «Гуси­лебеди» Баба­Яга злая, а Аленушка добрая. А   почему?   Кто   мне   сможет ответить? на Ребенок: ­ Баба­Яга злая, потому что она украла братца Иванушку. А Аленушка – добрая, она пошла спасать своего брата. Баба­Яга велела разгадать загадки и сказать – злой это герой или добрый. ­ Ребята, посмотрите внимательно на иллюстрации, я   вам   буду   сейчас   загадывать   загадки   к   этим сказкам,  а вы должны мне ответить, как называется эта сказка. Какой герой в сказке: добрый или злой. Унесла его лиса За далекие леса, Но придет  на помощь кот, Своего дружка спасет! Открывай лиса, мешок –  Ты свободен, Петушок…     (Кот, петух и лиса) ­ Скажите, как называется сказка?  ­ Кто же здесь добрый? Дети: ­ Кот добрый. Он спасет петушка. А лиса злая, хитрая. Следующая загадка. «Не садись на пенек, Не ешь пирожок! Ну­ка вспомни сказку, дружок: Кто умнее был, ответь. (Маша и медведь) ­   Ребята,   а   какой   Медведь, добрый или злой? хотел   отпускать   Машу Дети:   Медведь   злой.   Он   не домой. ­ Слушаем дальше… «Перед волком не дрожал,  От медведя убежал, А лисице на зубок Все ж попался… (Колобок) ­ Какой волк в сказке? Дети: Волк злой, страшный.  «Налетели гуси­лебеди, подхватили мальчика, Унесли на крылышках…»   (Гуси­лебеди). ­ Какие гуси­лебеди были в сказке? Аленушка:   ­   Спасибо   вам   большое,   мы   потихоньку   подбираемся   к   моему братцу. Второе задание. Бабе­Яге,   наверное,   самой   надоело   быть   злой   и   она   хочет   стать   доброй. Давайте посмотрим на эти картинки и решим, как она сможет выглядеть, если станет доброй. ­ Покажите картинки с доброй Бабой­Ягой, а теперь злой. ­ Как вы определили? Аленушка: ­ Вы очень добрые ребята, вы мне помогаете в моей беде. А сейчас я попрошу выполнить последнюю просьбу Бабы­ Яги. Третье задание. У   вас   у   всех   есть   картинки   и   мы   сейчас   с   вами раскрасим   Бабу­Ягу.   У   кого   злая   Баба­Яга,   мы раскрасим ее в темные цвета, а у кого добрая – в яркие, светлые.   Пусть   Яга   посмотрит   на   наши   рисунки   и сравнит, какая она может быть красивая, добрая. ­  Давайте   погреем   наши   ручки   и   приступим     к работе. (Дети приступили к выполнению работы). За три минуты окончания работы заходит Баба­ Яга. Баба­Яга: ­ Ну, что, все задания выполнила? Аленушка: ­ Да, Баба­Яга, мне ребята помогали. Баба­Яга: ­ И раскрасили мой портрет? ­ А ну, покажите­ка! Как красиво! Их я беру себе. Дети: ­ Да, да, возьмите, пожалуйста. Баба­Яга: ­ Ну ладно, отдам я вам Иванушку. Аленушка: ­ Спасибо тебе Бабушка­Яга. Баба­Яга  уходит с улыбкой. Итог: Аленушка: ­ Большое вам спасибо, ребята, если бы не вы, не увидела я бы своего   братца   больше никогда.     ­ А заметили, что Баба­ Яга, вы нарисовали ее красивой стала добрее. когда – ­ А как вы поняли, что она стала добрее? Дети: ­ Баба­Яга стала улыбаться. ­ А вы умеете улыбаться друг другу? Ситуации. Вот,   например,   такая  ситуация   1:  Мальчик тянет   кошку   за   хвост.   Это   какой   мальчик: добрый или злой? ­ Что должен был сделать добрый мальчик? Дети: ­ Погладить, покормить. Ситуация 2. Дети выбегают из автобуса и толкают старого человека, который падает. Эти ребята добрые или нет? ­ Что им нужно было бы сделать? Дети: ­ Помочь выйти старому человеку. ­ А вы сами делаете добрые поступки? Расскажите. ­ Да, дети, и в жизни и в сказках всегда встречается добро и зло. И в любом случае добро всегда побеждает зло!  Так давайте будем добрее друг к другу. Государственное образовательное учреждение Тульской области «Суворовская (специальная)   коррекционная  общеобразовательная школа­интернат VIII вида» Провела: Кравчук Н.В., учитель г. Суворов, 2014

«Гуси-лебеди» занятие

«Гуси-лебеди» занятие

«Гуси-лебеди» занятие

«Гуси-лебеди» занятие

«Гуси-лебеди» занятие

«Гуси-лебеди» занятие

«Гуси-лебеди» занятие

«Гуси-лебеди» занятие

«Гуси-лебеди» занятие

«Гуси-лебеди» занятие

«Гуси-лебеди» занятие

«Гуси-лебеди» занятие
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018