Характеристика 1 класса

  • docx
  • 07.11.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Характеристика 1 класса.docx

Характеристика 1….. класса

 

Классный коллектив образован 1 сентября 20….. года.

В 1 …. классе обучается …. человек: ….. мальчиков и ….девочек. В классе дети с 2016 года рождения – ….. учеников, 2017 г. р. – …..ученика , 2015 года рождения- …..чел. .

Посещали дошкольное учреждение ….. ребят, не посещал-. ученика (…………….) воспитывались  дома.

В дополнительные учреждения по подготовке к школе ходили- …. чел (…………………..).

Многодетных  семей в классе  - …(……..), один ребенок, …….., находится под опекой.

Большинство ребят 1 класса готовы к школе. Организованы в поведении, целенаправленны, проявляют интерес к учебе, в дошкольном детстве усвоили навыки самообслуживания в полной мере, раскрепощены, охотно общаются со взрослыми.

Первые недели обучения в школе выявлена  группа детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким  учащимся относятся: ……………………..

Есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться(…………………….).Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.

 … ученика (…………..) с  неустойчивым вниманием, они с трудом концентрируются на занятиях, не могут долгое время высидеть на одном месте, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места. Им требуется постоянный внешний контроль со стороны педагога (родителя, более успешного одноклассника). Пока не заинтересованы в учебной деятельности, преобладает лишь игровой мотив. Данные ученики имеют непроизвольное, неустойчивое внимание. Концентрируют его на незначительное время под влиянием стимуляции учителя.  У данных ребят низкая работоспособность, быстрая утомляемость.  Они нуждаются в индивидуальном подходе.

 В классе …. читающих детей. Целыми словами- ….ч. (…………..), по слогам-….ч. (………).

С затруднениями вырабатываются читательские умения у …. учеников-…..  Не умеет читать – … ч. (…).

 Могут писать под диктовку буквы, слоги, одно, двухсложные слова- …… чел., с небольшими ошибками – ….., частично выполнение письменных заданий- … ученик (…………...), не справляется с работой- … ученик (…..)

 На высоком уровне сформированы элементарные математические представления у ….учеников,на среднем уровне — у ….ч. Эти учащиеся имеют хорошие навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти. Умеют сравнивать числа, различают понятия «часть» и «целое», различают форму предметов,  справляются с простыми математическими  задачами. Знают способы изображения многих предметов, правильно пользуются карандашом, выразительными средствами (линия, форма), точно соотносят пропорции, размеры частей изображения, соотносят правильно цвет с предметом, умеют аккуратно закрашивать.

С низким уровнем математических навыков - … ученик (…….)         

На общем уровне класса в учебной деятельности активный состав ребят стабилен.

Дисциплина на уроках хорошая, поддерживается доброжелательная обстановка.  Детям очень нравятся подвижные игры, игры с мячом, игры на внимание и др.

 У основной массы учащихся хорошо развит самоконтроль, умение контролировать последовательность своей работы, сравнивать собственную работу с образцом.

Большинство старается выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки.

Пока немногие ученики посещают спортивные секции и кружки другой направленности. Это связано с боязнью родителей перегрузить детей.

Некоторые ребята занимаются в спортивных секциях (…………….), другие посещают музыкальную школу и языковую школу (…………….)

Характер общего эмоционального климата в коллективе положительный.

Отношения между мальчиками и девочками хорошие. Дети постепенно собираются в группы по интересам. У детей складываются хорошие дружеские отношения. Ребятам присуща открытость, доброжелательность, наличие чувства сопереживания. Бывают мелкие стычки на перемене (….), но ребята учатся их разрешать самостоятельно или обращаются за помощью к педагогу. Ребята называют друг друга по имени, оказывают посильную помощь.

Все родители заинтересованы школьной жизнью своих детей, постоянно интересуются достижениями своего ребенка в учебной и внеклассной деятельности. Прислушиваются к замечаниям педагога. На собрания приходит большинство родителей. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.

 

 

Выводы: Педагогическая диагностика классного коллектива показала, что коллектив находится на стадии формирования и развития, сплочённость учащихся растёт. Ребята активны, с удовольствием принимают участие в школьных и классных мероприятиях. Развитие личности ребёнка происходит в процессе его активного участия в игровой, трудовой, учебной деятельности, общения.

Опираясь на эти качества, надо продолжать работу по формированию коллектива. В основу воспитательной деятельности необходимо положить ведущие направления: Здоровье, Интеллект, Общение, Нравственность, Досуг, Гражданин, Учёба, Семья, Труд. Главной задачей является -создать условия для формирования правового, толерантного сознания, активной гражданской позиции обучающихся.          

           

Классный руководитель: _________________ ……