Характеристика 1 класса «Б»
Учащиеся были приняты в первый класс по заявлению родителей. Классный коллектив образован в 2024 году. В 1 классе обучается 23 человека: 13 мальчиков и 10 девочек.
Все дети готовы к школе: у них есть школьная форма и школьные принадлежности. Не посещали детский сад 4 человека ( Многие родители учеников уделяют должное внимание воспитанию и обучению детей.
В классе 7 учеников с ослабленным зрением (Аралбаева Д., Федоров И., Утегужина А., Пархамович С., Сиделева А., Шайлиа Э., Запопадько А.) . 1 ученик с ДЦП ( Пархамович С.), 1 ребёнок имеет рекомендации ПМПК ( Холина В. - АООП НОО (ЗПР в. 7.2)- пролонгированное обучение.
Дети, в большинстве своем, достигли семилетнего возраста , но подготовка к школе очень слабая. Среди них 3 мальчика и 3 девочки с низким уровнем готовности (Никитин С., Рейимбаев У.,Запопадько А., Холина А., Юдина А., Хамед А. ). И 2 ученика Рейимбаев У. плохо знает русский язык, соответственно не понимают требования учителя.
В начале учебного года после диагностики выявились логопедические проблемы у 90% обучающихся класса. 1 ученик имеет высокий уровень и 6 средний, остальные низкий уровень готовности к школе.
Первые недели обучения в школе выявили детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют высокий уровень сформированности познавательного интереса (Аралбаева Д., Пархамович С., Шамраев В., Полонский В. ). Не отличаются высоким познавательным интересом, но при этом активны на уроках (Сиделева А, Шайлина Э., Шевцов И., Несветаев Д. ). Все эти ученики хотят иметь высокие учебные результаты, но не у всех это получается, так как у многих учащихся еще не сформированы такие качества, как усидчивость, внимательность и умение слышать и слушать учителя.
В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться ( Седов.С., Фёдоров М., Сысоева В.).
Процесс обучения учащихся строится на основе деятельностного подхода. Основной вид деятельности класса – познание (учеба) и общение. Учеба не всем первоклассникам дается легко. 3 человека испытывают большие трудности с письмом (Никитин С., Запопадько А., Юдиа С., ) , они же и с чтением.
Больше половина класса испытывают трудности при выполнении заданий, с трудом воспринимают учебную задачу, не могут четко следовать инструкциям. У них низкая работоспособность, повышенная утомляемость, поэтому они не могут на должном уровне усваивать учебную программу. В системе проводится работа с родителями первоклассников – ежедневные консультации по преодолению трудностей, беседы во время плановых родительских собраниях.
Соблюдено безотметочное оценивание в 1 классе. Обращается внимание только на положительные моменты в деятельности ученика, достижения ребенка сравниваются только с его же собственными результатами.
Есть дети, которые уже владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.
Дисциплина в классе удовлетворительная. Есть дети с неустойчивым вниманием, не могут долгое время высидеть на одном месте, они очень болтливы и отвлекаются во время уроков. (Жуков М., Прошин М., Седов С., Курышкин Т, Мерзликина Я., Шевцов И Холина В., Утегужина А.). Но большинство стараются выполнять правила поведения в классе. Учатся правильно реагировать на происходящее, отвечать за свои поступки.
Особого внимания требует Курышкин Т.. При любой неудаче у мальчика возникает нервный срыв, он кричит, швыряет вещи, рвёт на себе волосы, часто капризничает, может закатить истерику, если что-то не получается. С родителями была проведена беседа. Родители понимают важность данного вопроса и прилагают все усилия для воспитания ребёнка.
Адаптационный период обучающихся 1 класса проходит удовлетворительно. Основная масса детей чувствует себя в классе комфортно. Как коллектив класс находится на начальной стадии своего развития: ребята учатся общаться. Но иногда наблюдается проявление какой-либо нетерпимости, неприязни, агрессии. Однако следует отметить, что некоторые учащиеся столкнулись с проблемами межличностного общения со своими сверстниками. Она из основных причин – недостаточный уровень воспитанности некоторых учащихся, из-за этого возникают конфликтные ситуации, но мы стараемся быстро их гасить. Ребята учатся просить прощения, если они не правы. Работа по формированию дружного коллектива, формированию толерантности, культуры поведения в общественных местах, семье будет продолжена в течение учебного года. Основная задача на этот учебный год – это работа по формированию классного коллектива, обучению детей, созданию традиций класса. Достичь этой цели, по – моему мнению, можно общими усилиями, в процессе коллективной деятельности, основанной на принципах уважения друг к другу. Важно поощрять и развивать интерес к особенностям каждого члена классного коллектива. Следует отметить, что ребята уже могут объединяться для выполнения совместных дел, положено начало формированию системы общественных поручений.
В заключении можно подвести итог адаптации учащихся 1 класса:
а) адаптировались к школьной жизни – 23 учащихся среди них:
· с высокой адаптацией 3 человека (Аралбаева Д., Пархамович С., Шамраев В., Полонский В.),
· хорошая у 4 (Сиделева А, Шайлина Э., Шевцов И., Несветаев Д.. )
· на среднем уровне ( Мерзликина Я., Утегужина А., Степанова А., Сысоева В., Седов А., Фёдоров И., Курышкин Т., Поршин М., Жуков К., ).
б) неполная адаптация у 6 учащихся: (Никитин С., Рейимбаев У.,Запопадько А., Холина А., Юдина А., Хамед А.).
Все ученики посещают различные секции и кружки различной направленности. Это Театр слова «Гномики» - 23 ученика. Тестопластика - 12 человек. Шахматы - 6 человек. Черлидинг – 5 человек. Баскетбол - 4 человек. Хор – 10 человек.
Большинство родителей контролируют успеваемость своих детей, прислушиваются к замечаниям педагога. Они постоянно интересуются достижениями своих детей в учебной и внеклассной деятельности. В таких семьях созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Родители заинтересованы школьной жизнью.
Классный руководитель: Дегтева Н.С.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.