Характеристика класса
Оценка 4.7

Характеристика класса

Оценка 4.7
docx
29.03.2023
Характеристика класса
характеристика класса.docx

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА

На начало 2022-2023 учебного года в 9 классе обучается 24 ученика:

10 мальчиков и 14 девочек. Многодетные семьи – 1 (Булабчиков Давид). Дети, лишенные опеки: Калмыкова Ксения и Величко Кристина.

По итогам года 2 ученика окончили учебный год на « отлично»,11 учеников окончили учебный год на «хорошо». Процент качества знаний равен 52%. Качество успеваемости: 100 %.

Не успевающих и пропускающих занятия без уважительных причин нет. Пропуски учащихся связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам. Все справки и объяснительные родителей имеются.

Мотивация учения в классе: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.

В классе есть группа обучающихся (Белоусова Анна, Величко Кристина, Галиев Владимир,  Мелентьева София, Сергеева Оксана, Стоцкая Ольга), у которых хорошая память, они внимательны на уроках, у них хорошо развита речь, всегда выполняют домашнее задание и работают на уроках. Но есть и обучающиеся со слабыми способностями, у которых нет заинтересованности в учёбе (Пискляр Алина, Лисовский Кирилл, Михлик Виктория, Тимощук Карина), которые не всегда выполняют домашнее задание.

Обучающиеся класса уравновешены, не нарушают дисциплину, конфликтных ситуаций с учителями не возникает.

 Нельзя не отметить, что класс умственно и физически подготовлен. Об этом свидетельствуют победы и участия во многих спортивных и интеллектуальных соревнованиях.

 Такие учащиеся как:

·         Одинец Сергей награжден грамотой за I место в Республиканском фотоконкурсе «Луганщина через объектив»;

·         Белоусова Анна награждена грамотой  за участие в  конкурс чтецов «Памяти "Белых журавлей"»;

·         Мелентьева София  награждена грамотой  за участие в  конкурс чтецов «Памяти "Белых журавлей"»;

·         Величко Кристинанагражден грамотой за III место в конкурсе-выставки "Детская книжка своими руками" (по сказкам В.И. Даля);

·         Стоцкая Ольга награждена грамотой за I место вконкурсе-выставки «Сохраним живую ель!» (рождественский венок «Сказка»);

·         Величко Кристина награждена грамотой  за участие в  конкурсе "Мы - дети Галактики"

Хорошие результаты показалив открытой российской интернет-олимпиаде по математике на сайте «Меташкола»  (Одинец С., Белоусова А., Булабчиков Д.,Мелентьева С., Стоцкая О., Сергеева О.,Галиев В.), в Международной олимпиаде «Инфоурок».

Во II этапе Республиканских олимпиад по базовым дисциплинам Мелентьева София заняла 1 место по биологии и литературе, 2 место по географии и истории, 3 место по химии; Сергеева Оксана- 2 место по физике; Галиев Владимир- 2 место по математике, 3 место по географии; Величко Кристина -1 место по информатике, 3 место по математике.

  В целом коллектив класса активен в общественно-полезной деятельности, с интересом включается в любую предложенную работу.

За учебный год была проделана определенная работа по дальнейшему сплочению классного коллектива, формированию чувств коллективизма, ответственности за класс.

Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.

Классный коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь. Отношения между ребятами дружелюбные (открытой агрессии, практически, не проявляется, бывают ссоры, но конфликтами их назвать нельзя), но чувство соперничества, очень сильно развитое у части ребят, особенно среди девочек, что невольно ведет к обидам.

 Но как коллектив еще проходит стадию формирования. В классе действует самоуправление, которое  также находится на стадии становления.

Большинство учащихся объединены по своим группам, в основном по интересам или по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека.  Характер отношений между группами достаточно ровный, но иногда дети могут спорить во какому-либо вопросу, ссориться.

Изолированных от коллектива  и отверженных детей нет.

Дети всегда опрятны, аккуратны, приходят в школьной форме (за редким исключением), приносят школьные принадлежности, дневники и  большинство детей регулярно выполняют домашние задания.

Дети с удовольствием занимаются в кружках: «Баскетбол». «Футбол», танцевальный кружок «Эдельвейс».  Учитывая уровень развития коллектива, воспитанности и межличностных отношений его членов, их общее и физическое развитие предстоит совместная кропотливая работа классного руководителя с родителями по созданию максимально-благоприятных условий для развития творческой личности как в школе, так и дома.

 В большинстве семей отношения между родителями и детьми ровные, родители проявляют заинтересованность, беспокойство. В классе нет семей, в которых родители полностью не контролируют воспитание и учёбу, отдалены от школы.

Что касается отношений с классным руководителем, то дети уважают и слушают его, активно идут на общение, посещают классные часы.

Вся деятельность классного коллектива будет направлена на решение поставленных задач под девизом: «Лучшее от каждого  - коллективу, всё лучшее от коллектива – каждому». 

Большинство родителей учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности, посещают родительские собрания, приходят на беседы с классным руководителем, учителями. Родители принимают активное участие в жизни детей, помогают  классному руководителю организовывать праздники  в школе и выездные экскурсии, сами организуют совместный досуг детей в выходные дни.

Выводы и предложения.

Класс по своему составу  неоднородный, классное руководство требует  особого индивидуального подхода к каждому ученику, постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями – предметниками, классным руководителем и родителями.

Классный коллектив находится на стадии формирования, поэтому классным руководителем будут продолжены мероприятия по сплочению детей и гармонизации отношений между ними.

Большинство детей обладают хорошим потенциалом в учебе, поэтому необходимо дальнейшее проведение мероприятий по формированию сознательного отношения к учебе и повышению ценности учебной деятельности, повышению мотивации детей.

Необходимо дальнейшее проведение мероприятийпо формированиюмодели выпускника основной школы,по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки и социальных навыков. К таким навыкам в первую очередь относится умение сопереживать другим и брать на себя ответственность за свои поступки.


 

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА На начало 2022-2023 учебного года в 9 классе обучается 24 ученика: 10 мальчиков и 14 девочек

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА На начало 2022-2023 учебного года в 9 классе обучается 24 ученика: 10 мальчиков и 14 девочек

Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность

Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2023