ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
На начало 2022-2023 учебного года в 9 классе обучается 24 ученика:
10 мальчиков и 14 девочек. Многодетные семьи – 1 (Булабчиков Давид). Дети, лишенные опеки: Калмыкова Ксения и Величко Кристина.
По итогам года 2 ученика окончили учебный год на « отлично»,11 учеников окончили учебный год на «хорошо». Процент качества знаний равен 52%. Качество успеваемости: 100 %.
Не успевающих и пропускающих занятия без уважительных причин нет. Пропуски учащихся связаны с болезнями и по семейным обстоятельствам. Все справки и объяснительные родителей имеются.
Мотивация учения в классе: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.
В классе есть группа обучающихся (Белоусова Анна, Величко Кристина, Галиев Владимир, Мелентьева София, Сергеева Оксана, Стоцкая Ольга), у которых хорошая память, они внимательны на уроках, у них хорошо развита речь, всегда выполняют домашнее задание и работают на уроках. Но есть и обучающиеся со слабыми способностями, у которых нет заинтересованности в учёбе (Пискляр Алина, Лисовский Кирилл, Михлик Виктория, Тимощук Карина), которые не всегда выполняют домашнее задание.
Обучающиеся класса уравновешены, не нарушают дисциплину, конфликтных ситуаций с учителями не возникает.
Нельзя не отметить, что класс умственно и физически подготовлен. Об этом свидетельствуют победы и участия во многих спортивных и интеллектуальных соревнованиях.
Такие учащиеся как:
· Одинец Сергей награжден грамотой за I место в Республиканском фотоконкурсе «Луганщина через объектив»;
· Белоусова Анна награждена грамотой за участие в конкурс чтецов «Памяти "Белых журавлей"»;
· Мелентьева София награждена грамотой за участие в конкурс чтецов «Памяти "Белых журавлей"»;
· Величко Кристинанагражден грамотой за III место в конкурсе-выставки "Детская книжка своими руками" (по сказкам В.И. Даля);
· Стоцкая Ольга награждена грамотой за I место вконкурсе-выставки «Сохраним живую ель!» (рождественский венок «Сказка»);
· Величко Кристина награждена грамотой за участие в конкурсе "Мы - дети Галактики"
Хорошие результаты показалив открытой российской интернет-олимпиаде по математике на сайте «Меташкола» (Одинец С., Белоусова А., Булабчиков Д.,Мелентьева С., Стоцкая О., Сергеева О.,Галиев В.), в Международной олимпиаде «Инфоурок».
Во II этапе Республиканских олимпиад по базовым дисциплинам Мелентьева София заняла 1 место по биологии и литературе, 2 место по географии и истории, 3 место по химии; Сергеева Оксана- 2 место по физике; Галиев Владимир- 2 место по математике, 3 место по географии; Величко Кристина -1 место по информатике, 3 место по математике.
В целом коллектив класса активен в общественно-полезной деятельности, с интересом включается в любую предложенную работу.
За учебный год была проделана определенная работа по дальнейшему сплочению классного коллектива, формированию чувств коллективизма, ответственности за класс.
Главная задача класса - воспитание коллективизма, требовательность к себе и друг другу, честность и правдивость, доброта и принципиальность.
Классный коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь. Отношения между ребятами дружелюбные (открытой агрессии, практически, не проявляется, бывают ссоры, но конфликтами их назвать нельзя), но чувство соперничества, очень сильно развитое у части ребят, особенно среди девочек, что невольно ведет к обидам.
Но как коллектив еще проходит стадию формирования. В классе действует самоуправление, которое также находится на стадии становления.
Большинство учащихся объединены по своим группам, в основном по интересам или по месту жительства, насчитывающим 2-3 человека. Характер отношений между группами достаточно ровный, но иногда дети могут спорить во какому-либо вопросу, ссориться.
Изолированных от коллектива и отверженных детей нет.
Дети всегда опрятны, аккуратны, приходят в школьной форме (за редким исключением), приносят школьные принадлежности, дневники и большинство детей регулярно выполняют домашние задания.
Дети с удовольствием занимаются в кружках: «Баскетбол». «Футбол», танцевальный кружок «Эдельвейс». Учитывая уровень развития коллектива, воспитанности и межличностных отношений его членов, их общее и физическое развитие предстоит совместная кропотливая работа классного руководителя с родителями по созданию максимально-благоприятных условий для развития творческой личности как в школе, так и дома.
В большинстве семей отношения между родителями и детьми ровные, родители проявляют заинтересованность, беспокойство. В классе нет семей, в которых родители полностью не контролируют воспитание и учёбу, отдалены от школы.
Что касается отношений с классным руководителем, то дети уважают и слушают его, активно идут на общение, посещают классные часы.
Вся деятельность классного коллектива будет направлена на решение поставленных задач под девизом: «Лучшее от каждого - коллективу, всё лучшее от коллектива – каждому».
Большинство родителей учащихся заинтересованы в хороших результатах учебной и воспитательной деятельности, посещают родительские собрания, приходят на беседы с классным руководителем, учителями. Родители принимают активное участие в жизни детей, помогают классному руководителю организовывать праздники в школе и выездные экскурсии, сами организуют совместный досуг детей в выходные дни.
Выводы и предложения.
Класс по своему составу неоднородный, классное руководство требует особого индивидуального подхода к каждому ученику, постоянного контроля со стороны классного руководителя, тесной связи между учителями – предметниками, классным руководителем и родителями.
Классный коллектив находится на стадии формирования, поэтому классным руководителем будут продолжены мероприятия по сплочению детей и гармонизации отношений между ними.
Большинство детей обладают хорошим потенциалом в учебе, поэтому необходимо дальнейшее проведение мероприятий по формированию сознательного отношения к учебе и повышению ценности учебной деятельности, повышению мотивации детей.
Необходимо дальнейшее проведение мероприятийпо формированиюмодели выпускника основной школы,по духовно-нравственному воспитанию учащихся с целью формирования у них системы ценностей, с позиции которых они будут оценивать свои действия и поступки и социальных навыков. К таким навыкам в первую очередь относится умение сопереживать другим и брать на себя ответственность за свои поступки.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.