Химический КВН
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Химический КВН

Оценка 5 (более 1000 оценок)
docx
14.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

хим КВН.docx

Химический КВН

на вечере соревнуются в находчивости и показывают

свои знания по химии учащиеся 2-х команд

 

         Цель:   веселые

                      находчивые

                      эрудированные

                      азартные

                      оптимистичные

                      озорные

                      шустрые

                      быстрые

         Правило КВН: побеждают знающие, веселые, находчивые.

 

 

Программа КВН

              1. Разминка по 2-3 вопросам

I команда

II команда

- без какого элемента не может быть автомобиля; (ванадий)

 

 

 

- какой металл входит в состав гемоглобина крови;

(железо);

 

 

- в фамилии какого ученого 9 букв, из них 4 «е»;

(Менделеев);

- какой металл летает в космос? (А1. I искусственный спутник был сделан из алюминиевых сплавов);

 

- что такое «философский камень» светящийся в темноте голубоватым светом;

(фосфор);

 

- в фамилии какого ученого 9 букв, из них 4 «о»;

(Ломоносов)

 

 

         2. Ознакомление составом жюри.

                   Юмагужина

                  

        

 

3. Приветствие команд.

     а) по эмблемам определить название команд соперников (1 балл);

     б) слово командам

         1) название

         2) девиз

         3) песня

         4) подарки друг другу и жюри

         (оценки по 5-бальной системе)

 

4. Правила техники безопасности «Что бы это значило»

    (каждой команде по 2 рисунка) за правильный ответ – 1 балл.

 

5. Разминка команд (задают по 2 вопроса друг другу)

     За правильный ответ 5 баллов

     За оригинальность 1 балл

 

6. Конкурс. «Если бы я был …».

     (связать с профессией и продолжить фразу)

     11 В – медиком

     11 Д – химиком-экологом

     (оценки по 5 бальной системе)

 

7. Конкурс капитанов. 5 баллов.

     (вопрос ведущего) Дегустация.

 

     Вы знаете, многие вещества имеют свой специфический запах, который нельзя путать с другими. На столе в коробочках спрятаны пахучие вещества. Кому-то одному с завязанными глазами по запаху определить данное вещество и назвать его.

 

11 Д класс

11 В класс

- спирт;

- уксусная кислота;

- нафталин;

- бензин;

- нашатырный спирт;

-

 

8. Конкурс болельщиков.

     Назовите химические элементы, оканчивающиеся на букву «Н». За каждый элемент – 1 балл. (аргон, неон, ксенон, радон, криптон, титан, селен, молибден, лантан, уран).

 

9. Конкурс «Литературная пауза» (5 баллов)

     (по 2 человека с каждой команды)

     Написать стихотворение со следующими словами

     - химия;

     -периодическая система;

     - сера;

     - взрыв;

 

10. Конкурс команд (вопросы ведущего).

11 Д класс

11 В класс

а) в черном ящике лежит предмет, который забыли указать в перечне оборудования, посуды и реактивов, необходимых для получения этилена.

Что это? (спичка).

- штатив;

- спиртовка;

- газопроводная трубка;

- пробирка;

- этиловый спирт;

- конц. H2SO4

- пипетки;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

б) почему этилированный бензин очень опасен для здоровья человека.

(содержит)

Попадает в атмосферу, (заболевание нервной и кровеносной системы тетраэтилсвинца)

А) в этом ящике находится удивительное вещество, когда-то оно считалось милостью господней, символом мира, например у  восточных народов, но с другой стороны это вещество считалось божьим проклятием. Сколько живого погубило оно, из-за него даже море море может стать мертвым.

Но мы все же преклоняемся перед этим веществом. Без него нельзя обойтись в металлургии, оно применяется при изготовлении керамики, без него не было бы кожаных ботинок.

А сельское хозяйство?

Медицина. Да трудно перечислить области где оно не применяется. Что же находится в черном ящике.

(Поваренная соль)

 

б) почему для предупреждения инфекцией верхних дыхательных путей рекомендуется больше употреблять в пищу лука, чеснока пряностей).

(источники фитонцидов) – химические вещества естественного происхождения, убивающие болезнетворные микроорганизмы).

в) Вопросы – опыты

   У меня опыт спокойный, без огня и пламени. Буду задавать простые вопросы. 11-е классы внимание.

- не страшны кислоты мне, даже очень сильные, но в растворах щелочей становлюсь малиновым. Ярче сока всех малин, кто я?

(фенолфталеин)

- в желчах я очень желтый, а в кислотах очень красный и в среде нейтральный – цвет оранжевый, прекрасный индикатор очень важный как зовусь я?

(метилоранж)

 

 

 

Кто внимательнее

 

11. Конкурс на внимательность.

       В ящике химические приборы, оборудование посмотрели 10 с,       

       запомнили, отвернулись и называем, что запомнили.

       (за каждый названный прибор – 1 балл)

       - колба;                                              -ступка;

       - стакан;                                              - фарфоровая чашка;

       - палочка;                                             - пробирка;

       - стальная трубка;                              - пробка;

       - железная ложка;                              - железный тигель;

 

12. Домашнее задание (5 баллов)

       Инсценированная химическая реакция.

 

13. Конкурс. «Кто быстрее» (6 человек)

       Построиться в порядке возрастания относительных атомных масс

       элементов.

       H   Li   Na   K   Rb   Cs

 

14. Слово жюри.

       Подведение итогов.

 

скачать по прямой ссылке