химия

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9100-faktory-vliyayushchie-na-skorost-khimicheskikh-reaktsij.docx

Конспект урока  по теме "Факторы, влияющие на скорость химических реакций»

Эта разработка предназначена для учащихся 11 класса , способствующая повторению и закреплению знаний о  факторах ,которые влияют на скорость химических реакций.

 

Цель урока: сформировать у учащихся знания о факторах, влияющих на скорость химических реакций.

Задачи:

·         исследовать факторы, влияющие на скорость химических реакций и механизм их выполнения;

·         продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент, развивать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;

·         воспитывать интерес к учению, личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности (активность, сообразительность, любознательность).

Тип урока: комбинированный.

Методы и методологические приёмы: диалогический метод изложения знаний с элементами исследования, выполнение демонстрационного и лабораторного эксперимента, работа в группах, фронтальная беседа, тестирование, самостоятельная работа, самопроверка и взаимопроверка.

Средства обучения:

·         инструкция для выполнения лабораторного эксперимента;

·         инструкция по технике безопасности;

·         демонстрационное оборудование;

·         лабораторное оборудование;

·         рабочая карта урока;

·         тесты;

·         компьютер;

·         проектор.

Подготовка учащихся к уроку.

1.       Деление класса на группы по 5 человек (в каждой группе есть учащийся с прочными и глубокими знаниями).

2.       В тетрадях у учащихся приготовлена таблица, которая заполняется во время объяснения нового материала (Приложение № 1–6).

3.       Группа получает оборудование и реактивы для проведения эксперимента.

4.       Каждый учащийся получает рабочую карту урока (Приложение № 2).

Структура урок.

I. Организационный этап. Постановка цели и мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся.

II. Актуализация знаний (фронтальная форма работы). Гомогенные и гетерогенные реакции.

III. Изучение нового материала (диалогический метод с элементами исследования, сочетание фронтальной и групповой форм работы, проведение эксперимента, самооценка и групповая оценка).

IV. Закрепление знаний (работа в группах, тестирование).

V. Рефлексия (самооценка).

VI. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный этап.

II. Актуализация знаний.

Учитель. На предыдущем уроке мы познакомились с понятием “скорость химических реакций”. Вопросы к классу: - дайте определение скорости химических реакций; - какие системы химических реакций называются гомогенными, а какие – гетерогенными;

- составьте уравнения реакций, относящиеся к гомогенным реакциям (2 примера);

- составьте уравнения реакций, относящиеся к гетерогенным реакциям (3 примера).

Примеры проецируем на экран с помощью проектора.

Гомогенные

газ + газ

жидкость + жидкость

Гетерогенные

газ + твёрдое вещество

газ + жидкость

твёрдое вещество + жидкость

III. Изучение нового материала.

Тема урока проецируется на экран.

Учитель. Сегодня мы будем изучать факторы, влияющие на скорость химических реакций. С помощью химического эксперимента мы выявим закономерности изменения скорости химических реакций в зависимости от условий (в тетрадях заранее приготовлена таблица, которую будем заполнять во время объяснения нового материала). Подумайте и назовите факторы, т.е. условия, которые могут влиять на скорость реакций (обсуждение в группе).

Учащиеся называют факторы: температура, концентрация.

Учитель. Кроме названных вами факторов есть ещё природа реагирующих веществ, площадь поверхности соприкосновения веществ, катализаторы.

Выясним, как данные факторы, влияют на скорость химических реакций, выполняя лабораторный эксперимент в группах. (Учитель в случае необходимости оказывает консультационную помощь).

На экран проецируем названия лабораторных опытов (Приложение № 5).

Во время выполнения учащимися эксперимента на экране спроецированы правила техники безопасности (Приложение №3).