Конспект урока по теме "Факторы, влияющие на скорость химических реакций»
Эта разработка предназначена для учащихся 11 класса , способствующая повторению и закреплению знаний о факторах ,которые влияют на скорость химических реакций.
Цель урока: сформировать у учащихся знания о факторах, влияющих на скорость химических реакций.
Задачи:
· исследовать факторы, влияющие на скорость химических реакций и механизм их выполнения;
· продолжить развитие умений устанавливать причинно-следственные связи, проводить эксперимент, развивать умения осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль;
· воспитывать интерес к учению, личностные качества, обеспечивающие успешность творческой деятельности (активность, сообразительность, любознательность).
Тип урока: комбинированный.
Методы и методологические приёмы: диалогический метод изложения знаний с элементами исследования, выполнение демонстрационного и лабораторного эксперимента, работа в группах, фронтальная беседа, тестирование, самостоятельная работа, самопроверка и взаимопроверка.
Средства обучения:
· инструкция для выполнения лабораторного эксперимента;
· инструкция по технике безопасности;
· демонстрационное оборудование;
· лабораторное оборудование;
· рабочая карта урока;
· тесты;
· компьютер;
· проектор.
Подготовка учащихся к уроку.
1. Деление класса на группы по 5 человек (в каждой группе есть учащийся с прочными и глубокими знаниями).
2. В тетрадях у учащихся приготовлена таблица, которая заполняется во время объяснения нового материала (Приложение № 1–6).
3. Группа получает оборудование и реактивы для проведения эксперимента.
4. Каждый учащийся получает рабочую карту урока (Приложение № 2).
Структура урок.
I. Организационный этап. Постановка цели и мотивация учебно-познавательной деятельности учащихся.
II. Актуализация знаний (фронтальная форма работы). Гомогенные и гетерогенные реакции.
III. Изучение нового материала (диалогический метод с элементами исследования, сочетание фронтальной и групповой форм работы, проведение эксперимента, самооценка и групповая оценка).
IV. Закрепление знаний (работа в группах, тестирование).
V. Рефлексия (самооценка).
VI. Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный этап.
II. Актуализация знаний.
Учитель. На предыдущем уроке мы познакомились с понятием “скорость химических реакций”. Вопросы к классу: - дайте определение скорости химических реакций; - какие системы химических реакций называются гомогенными, а какие – гетерогенными;
- составьте уравнения реакций, относящиеся к гомогенным реакциям (2 примера);
- составьте уравнения реакций, относящиеся к гетерогенным реакциям (3 примера).
Примеры проецируем на экран с помощью проектора.
|
Гомогенные газ + газ жидкость + жидкость |
Гетерогенные газ + твёрдое вещество газ + жидкость твёрдое вещество + жидкость |
III. Изучение нового материала.
Тема урока проецируется на экран.
Учитель. Сегодня мы будем изучать факторы, влияющие на скорость химических реакций. С помощью химического эксперимента мы выявим закономерности изменения скорости химических реакций в зависимости от условий (в тетрадях заранее приготовлена таблица, которую будем заполнять во время объяснения нового материала). Подумайте и назовите факторы, т.е. условия, которые могут влиять на скорость реакций (обсуждение в группе).
Учащиеся называют факторы: температура, концентрация.
Учитель. Кроме названных вами факторов есть ещё природа реагирующих веществ, площадь поверхности соприкосновения веществ, катализаторы.
Выясним, как данные факторы, влияют на скорость химических реакций, выполняя лабораторный эксперимент в группах. (Учитель в случае необходимости оказывает консультационную помощь).
На экран проецируем названия лабораторных опытов (Приложение № 5).
Во время выполнения учащимися эксперимента на экране спроецированы правила техники безопасности (Приложение №3).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.