химия

  • doc
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 9589-konspekt-uroka-po-khimii-itogovyj-praktikum-v-11-klasse.doc

План-конспект проведения дидактической модели урока  по химии

с использованием дистанционных образовательных технологий (итоговый практикум по общей и неорганической химии).

 

Краткая аннотация урока - не более 10 строк.

Итоговый практикум по общей и неорганической химии проводится в конце учебного года. Это урок, на котором ученик показывает приобретенные знания по химии при выполнении различных практических заданий и упражнений. Практические задания даются по возрастанию сложности, сопровождаются соответствующими видео-фрагментами, иллюстрирующими тот или иной опыт. Ученик должен показать умение анализировать увиденное, умение составлять план действий по распознаванию веществ, а так же производить самопроверку выполненных заданий. На уроке используются ресурсы i-школы (Химия 11 класс).

Данный урок разработан для учащегося 11 класса  МБОУ СОШ №20 города Невинномысска Кучерявенко Валерия.

Тема урока: Итоговый практикум по курсу общей и неорганической химии

Программа: О.С.Габриелян Химия -11

Кол-во часов в неделю (очно, дистанционно) ______2 (1+1)________

Урок № __33___, ссылка на урок в учебной среде «i-школа»

 http://iclass.home-edu.ru/mod/lesson/view.php?id=220300

Материально-техническое обеспечение урока:

• комплект компьютерного оборудования, соответствующего требованиям программы дистанционного обучения.

Методы и приёмы обучения, применяемые на уроке:

• частично-поисковый (анализ трудностей в изучении темы контроля);

• контроля и самоконтроля (закрепление знаний, тестирование).

Тип урока: практическое занятие

Интегрирующая дидактическая цель: расширить и систематизировать знания учащегося по общей и органической химии при выполнении практических заданий. Цель работы:

научиться проводить опыты по распознаванию, получению и изучению свойств неорганических веществ;

составлять отчет о проведенной работе;

совершенствовать умения решать качественные задачи и распознавать вещества различными способами.

Задачи урока:

1. Обучающие: обобщение темы «Основные классы веществ и их свойства»

2. Развивающие: развивать умение учащегося проводить сравнительный анализ химических свойств веществ для их распознавания; умение распознавать и формулировать проблемы и способы их решения.

3. Воспитательные: формировать осознанное отношение к учебной деятельности, умение адекватно оценивать свои знания и эффективность своей деятельности (навык самооценки)

Данный урок позволяет развивать следующие ключевые компетенции учащегося:

• изучать (умение организовывать взаимосвязи своих знаний и упорядочивать их);

• искать (умение получать информацию и пользоваться ресурсами интернета);

• мыслить (умение устанавливать взаимосвязь);

• сотрудничать (умение принимать решение, выслушивать другую точку зрения);

• технические навыки (умение организовывать учебную работу, пользоваться вспомогательной аппаратурой, техникой (сканер, принтер);

• адаптироваться (умение находить новое решение).

Формат проведения урока: off – line режим, on-line – режим

Форма организации деятельности – индивидуальная

Учет результатов – электронный журнал

Глоссарий:

Используемые информационные и образовательные ресурсы:

№ п/п

Организационный элемент урока

Задание, ссылка на  «i-школу»

Деятельность обучающегося

ЗУНы и компетенции, на формирование которых направлено задание

Критерии оценивания

Время

1

 

Оргмомент.

 

http://iclass.home-edu.ru/mod/lesson/view.php?id=220300

 

 

Открыть ссылку, познакомиться с целями урока

 

Навык анализа : умение выделять значимое

 

 

 

 

1 мин

2

Задача 1.

 

Reakcija_na_ion_ammonija.mov

 

 

 

Пронаблюдайте эксперимент, доказывающий наличие иона аммония NH4+.

Видео

Умение выделять значимое

 

1 мин 30 сек

3

Отчет

http://iclass.home-edu.ru/mod/lesson/view.php?id=220300&pageid=34732

 

Кратко опишите действия и свои наблюдения в отчете, составьте уравнение реакции.

Умение выявлять и описывать факты и процессы

1 балл

3 мин

 

4

Задача 2.

reakcija_na_ion_khlora.mov

Видео опыт - просмотр

Определение различий

 

1 мин. 30 сек

5

Отчет

http://iclass.home-edu.ru/mod/lesson/view.php?id=220300&pageid=41920

 

Кратко опишите действия и свои наблюдения в отчете, составьте уравнение реакции.

Навык логического обобщения

 1 балл

3 мин.

6

Задача 3.

http://iclass.home-edu.ru/mod/lesson/continue.php

 

В выданных вам пробирках (№1, №2, №3) содержатся растворы хлорида натрия, хлорида алюминия, карбоната натрия. Пользуясь индикатором, определите раствор каждой соли. Составьте уравнения химических реакций.

Усвоение правил действия

 

2 мин.

7

Отчет

zadacha_na_gidroliz.mov

Посмотреть видео, заполнить таблицу

Умение устанавливать аналогии

2 балла

3 мин.

8

Самопроверка

http://iclass.home-edu.ru/mod/lesson/continue.php

 

По критериям самопроверки, произвести оценку выполненных действий

Навык самооценки

 

30 сек.

9

Выводы

http://iclass.home-edu.ru/mod/lesson/view.php

 

Заполнить выводы по предложенному тесту

Умение выявлять и описывать факты и процессы

1 балл

1 мин

10

Задача 3.

 

Получите гидроксид алюминия и докажите его свойства.

Умение решать проблемные задачи.

 

 

10.1

Повторение

http://iclass.home-edu.ru/mod/lesson/view.php?i

 

Повторите изученный ранее материал для успешного выполнения задания

Воспроизведение отдельных фактов и понятий

 

4 мин.

 

11

Физкультминутка. Зарядка для глаз

 

 

 

 

1 мин.

12

Составить план выполнения задания

http://iclass.home-edu.ru/mod/lesson/view.php?id=220300&pageid=34754

 

Составление плана действий для выполнения задания 3.

Навык логического обобщения. Усвоение правил действий

 

3 мин.

13

Видео-опыт

poluchenie_gidroksida.mov

Просмотр видео-опыта

Умение выявлять и описывать факты и процессы

 

30 сек.

14

Отчет

http://iclass.home-edu.ru/mod/lesson/view.php?id=220300&pageid=41925

 

Составление отчета о проделанной работе, составление уравнений реакций

Сформированность системы взглядов по вопросу или проблеме.

5 баллов

5 мин.

15

Заключительный этап. Рефлексия

 

Самооценка знаний по критериям

Умение адекватно оценивать свои знания и эффективность своей деятельности

9-10 б. – «5»

6-8 баллов- «4»

4-5 баллов – «3»

Меньше 4 баллов – работу переделать

30 сек.

 

 



Скачано с www.znanio.ru