Класс: 11
Предмет: химия
№ урока: 11
Тема урока: Циклоалканы, гомологический ряд, общая формула и строение циклоалканов.
Цель |
Учащиеся познакомятся с понятием циклоалканы, изучат особенности строения циклоалканов |
||||||||||||||
Ожидаемые результаты |
Смогут отличать циклоалканы от алканов, смогут применить при выполнении упражнении и делать анализ, научиться уважать чужое мнение. |
||||||||||||||
Оборудование |
ИКТ, учебник химия 11 класс автор А.Темирбулатова, карточки |
||||||||||||||
План урока
|
|||||||||||||||
Этапы урока |
Действие учителя |
Действие учащихся |
|||||||||||||
1.Организационный момент (время) |
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку. Выполнение упражнения на сплочение класса «Кто быстрее?» Цель: сплочение коллектива. Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:
Психологический смысл упражнения: координация совместных действий, распределение ролей в группе. Обсуждение: Трудно было выполнять задание? Что помогло при его выполнении? ( Новые подходы в преподавании и обучении) |
Класс выполняет задания по правилам игры. |
|||||||||||||
2. Опрос домашнего задания |
Учитель предлагает выполнение письменного задания. Задания в презентации выведены на доску (Оценивание для обучения и оценивание обучения, ИКТ, возрастные особенности) (приложение ) |
Учащиеся выполняют индивидуально задание по карточкам (приложение) на отдельных листочках.
|
|||||||||||||
1 вариант 1) составить структурные формулы: 2,3 – диметилбутана 2) Напишите два изомера пентана 3) Вычислите молекулярную формулу с молекулярной массой 58 |
2 вариант 1) составить структурные формулы: 2,3 –диметил – 2 – этилпентана 2) Напишите два изомера гексана 3) Вычислите молекулярную формулу с молекулярной массой 72 |
||||||||||||||
|
Учитель после выполнения работы показывает правильные ответы каждого варианта на ИКТ |
Проверка работы учащихся при помощи листов самооценивания |
|||||||||||||
3. Постановка целей урока |
Учитель показывает презентацию по теме «Циклоалканы, гомологический ряд, общая формула и строение циклоалканов», и задает открытые вопросы: *В чем отличие алканов от представленных веществ в презентации? * Подумайте, какой тип связи присутствует в данных веществах? Как называется класс органических веществ, который имеет одинарную связь? Давайте, объединим эти два ответа и у нас получится тема нашего урока. Учитель озвучивает цели сегодняшнего урока: мы должны познакомиться понятием циклоалканы, изучить особенности их строения, уметь отличать циклоалканы от алканов (новые подходы в преподавании и обучении: диалоговое обучение, ИКТ, Обучение тому как обучатся) |
Учащиеся просматривают презентацию (приложение ) и отвечают на вопросы, определяют тему урока.
Приблизительные ответы учеников: *углеродная цепь замкнутая (циклическая) *между атомами углерода одинарная связь *алканы
Циклоалканы |
|||||||||||||
4. Изучение новой темы
|
Учитель объясняет правила работы по стратегии «ИНСЕРТ». Чтение текста с пометками: + я это знал, - я этого не
знал,
Интересная подача материала «Это интересно». Стратегия ФИШБОУН – голова (вопрос – проблема) - циклоалканы, туловище (термин- одна часть, определение термина – вторая часть рыбы), хвост – итог темы. (Обучение критическому мышлению, управление и лидерство к обучению)
Учитель предлагает задания для работы в парах «Установи соотвествие»: А) Б) СН3
СН3 В)
СН3 1) циклопропана 2) 1,3диметилциклопента 3) метилциклобутан (оценивание для обучения и оценивание обучения, ИКТ) |
Учащиеся читают текст и выписывают основные положения из текста (приложение)
Учащиеся заполняют фишбоун всей группой. Спикер каждой группы защищает свою работу. Группы друг друга оценивают по критериям (приложение )
Учащиеся работают по парам. И сверяют свои ответы с ответами по презентации. Взаимооценивание в парах.
|
|||||||||||||
4. Музыкальная физминутка «Ручки» |
|
Дети повторяют движения
|
|||||||||||||
6. Закрепление новой темы |
Актуализация знаний по стратегии «Толстые и тонкие вопросы» по принципу «Пинг-понг» ?– фактический
ответ
|
Учащиеся отвечают на вопросы, при этом за каждый правильный ответ ставят один балл в лист самооценивания (приложение) |
|||||||||||||
7. Домашнее задание |
( обучение для обучения и оценивание обучения) Страница Опережающее задание для ТиО: сочинить сказки на темы «Нахождение циклоалканов в природе», «Физические свойства циклоалканов». |
Записывают задание в дневник |
|||||||||||||
8. Качественное суммативное оценивание с использованием формативного |
Таблица оценивания переводится в баллы и суммируется коллегиально (оценивание для обучения и оценивание обучения) Учитель подсчитывает результаты самооценивание и взаимооценивание, обрабатывает данные) |
Учащиеся заполняют листы взаимооценивания. Учащиеся подсчитывают балы на листах самооценивания. |
|||||||||||||
9. Рефлексия |
Учитель предлагает выбрать смайлик (улыбчивый, грустный, задумчивый, потерянный) для того, что бы провести аффективную рефлексию |
Учащиеся выбирают тот смайлик, которым ему подходит. |
|||||||||||||
1. Общая формула
2. Изомерия
3. Представители циклоалканов
|
||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.