Технологическая карта урока.
Тема урока: Спирты
Класс: 10
Учитель: Абрамович И.В.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цели по содержанию:
обучающие: формирование у обучающихся представления о классе спиртов, умение их называть, классифицировать;
развивающие: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; развитие внимания, навыков самостоятельной деятельности, умения организовывать себя на выполнение поставленной задачи; навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности.
воспитывающие: -воспитывать умения работать в парах; ответственность перед товарищами за результаты своей деятельности; толерантность; гражданскую позицию и бережное отношения к окружающей среде.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные: давать определение «спирты», распознавать спирты среди других веществ, составлять формулы спиртов и называть их, классифицировать, описывать физические и химические свойства спиртов.
Метапредметные :
регулятивные: умение планировать и регулировать свою деятельность, самостоятельно планировать пути достижения цели, владение основами самоконтроля и самооценки;
коммуникативные: готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства, продуктивно взаимодействовать со своими партнерами, владение письменной речью;
познавательные: умение определять понятия, устанавливать аналогии, строить логические рассуждения и делать выводы, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.
Личностные: принятие социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла обучения, социальных и межличностных отношений.
Используемая технология: ИКТ, технология обучения в сотрудничестве.
Информационно-технологические ресурсы: Габриелян О.С. Химия 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2014; таблицы, компьютер, мультимедиа проектор, ЦОР, презентация.
|
|
Содержание педагогического взаимодействия |
|||
|
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
|||
|
|
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
|
|
1. Постановка учебных задач |
Организовывает
погружение в проблему. путь размышления – самый благородный, путь подражания – самый легкий, и
путь опыта – это самый трудный.» |
Фиксируют проблему. |
Слушают учителя. Строят высказывания |
Принимают учебную цель и задачу. |
|
2. Совместное исследование проблемы. |
Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение. -Строение
спиртов, изомерия. |
Решают тесты на изомерию. |
Осознанно строят речевые высказывания при аргументации своего мнения. |
Исследуют условия тестовых заданий, обсуждают способы решения. |
|
|
Организует групповую работу с использованием ЭОРов. |
Проводят коллективное исследование по химическим свойствам спиртов. |
Участвуют в обсуждении содержания материала. |
Принимают и сохраняют учебную задачу. Осуществляют самоконтроль |
|
|
Организует работу с использованием ЭОР |
Проводят обсуждение в группах, |
Отвечают на вопросы, представляют свои вопросы для обсуждения. |
Осуществляют самоконтроль. |
|
3. Моделирование |
Организует учебное взаимодействие
учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей. |
Фиксируют в графические модели и
буквенной форме выделенные связи и отношения. |
Общаются в группах при совместном составлении схемы. |
Осуществляют самоконтроль |
|
4. Афиширование результатов |
Организует представление схем. |
Представитель от одной группы записывает схему на доске. |
Участвуют в обсуждении содержания материала, дополняют схему. |
Осуществляют контроль |
|
5 Решение заданий по теме « Спирты». |
Организует проверочную работу. |
Выполняют задания. |
|
Осуществляют самопроверку |
|
6. Рефлексия. |
Предлагает оценить свою работу на уроке,
отметить работу своих одноклассников в группе. |
Анализируют, и оценивают результат. |
Обсуждают. |
Самоанализ, самооценивание. |
|
7. Домашнее задание. |
Подготовить презентацию по теме «
Влияние спиртосодержащих напитков на здоровье человека». |
Записывают задание. |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.