Занятие для студентов 1 курса по химии
Тема «Металлы»
Цель: Систематизировать имеющиеся у обучающихся знания по теме «Металлы» в ходе выполнения эвристических заданий
Тип занятия: урок-путешествие
Технология, используемая на занятии: Технология развития критического мышления через чтение и письмо
Ход занятия
Учитель: Здравствуйте, ребята, сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие, в ходе которого мы познакомимся с одними из жителей страны «Химии». А чтобы узнать, кто эти жители, предлагаю Вам первое задание. За каждое правильно выполненное действие вы получите одну букву названия неизвестного нам пока химического народа. Время на выполнение задания – 10 минут.
Задания:
1. Определить тип химической реакции H2+Br2=2HBr (буква М)
2. Определить тип химической реакции 2KClO3=2KCl+3O2 (буква Е)
3. Определить тип химической реакции Ni+CuSO4=Cu¯+NiSO4 (буква Т)
4. Определить тип химической реакции KOH+HCl=KCl+H2O (буква А)
5. Определить тип химической реакции 2S+4O-22+O02=2S+6O-23 (буква Л)
6. Определить тип химической реакции N2+3H2«2NH3 (буква Л)
7. Определить тип химической реакции C+O2=CO2+Q (буква Ы)
Кто желает озвучить ответы на задания (1 человек по желанию отвечает). Остальные возьмите красную или любую цветную ручку и отмечайте, где вы допустили ошибки.
Итак, имя жителей – Металлы
А что мы с Вами знаем об этом удивительном народе?
Каждый из вас получает текст для маркировки «Характеристика металлов», вам необходимо с помощью условных знаков пометить в тексте.
«+» - это мне известно
«?» - это мне неизвестно
«!» - это мне интересно
На выполнение задания вам дается 15 минут

Молодцы, все успешно справились с заданием, и теперь мы узнали еще больше о Металлах. Есть желающие озвучить результаты работы с текстом (2-3 человека по желанию выступают).
А мы продолжаем путешествие.
В тексте вы встретили краткое описание свойств Металлов, но это далеко не полный перечень, узнать обо всех вам поможет следующее задание – кроссворд. Время на выполнение задания – 15 минут.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
б |
|
|
|
|
|
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
л |
|
|
|
|
|
|
т |
|
3 |
|
|
2 |
|
|
о |
|
|
|
|
е |
|
|
|
1 |
э |
л |
е |
к |
т |
р |
о |
п |
р |
о |
в |
о |
д |
н |
о |
с |
т |
ь |
|
|
|
|
п |
|
в |
|
|
л |
|
|
к |
|
|
|
|
к |
|
|
|
|
|
|
л |
|
е |
|
|
а |
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
р |
|
|
с |
|
|
с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п |
|
д |
|
|
т |
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
р |
|
о |
|
|
и |
|
|
ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
с |
|
|
ч |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
|
т |
|
|
н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
ь |
|
|
о |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
д |
|
|
|
|
с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н |
|
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
о |
|
|
|
|
ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ь |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задания кроссворда
1. Способность тела проводить электрический ток
2. Способность материала получать остаточные деформации без разрушения и сохранять их после снятия нагрузки
3. Свойство материала не испытывать пластической деформации вследствие местного контактного воздействия
4. Способность материальных тел к переносу энергии (теплообмену) от более нагретых частей тела к менее нагретым телам, осуществляемому хаотически движущимися частицами тела
5. Способность отражать свет
6. Способность металлов и сплавов подвергаться ковке и другим видам обработки давлением (прокатка, волочение, прессование, штамповка).
Давайте узнаем, что у Вас получилось (ответы учащихся с проверкой).
Но самое главное, Металлы – жители страны «Химия», значит, нам нужно узнать какими химическими свойствами они обладают. Для этого вы самостоятельно изучите текст и зафиксируете в тетради.
Задание: Составить конспект «Химические свойства металлов», используя текст учебника: Габриелян О.С. Химия. учеб.для студ. учреждений сред.проф.образования / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – С.153-155.
Время выполнения задания – 20 минут
Наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итоги. Я прочитаю утверждения, относящиеся к теме нашего занятия, а вы должны определить какое из них «верно», а какое «неверно».
1. Все металлы – простые вещества (+)
2. Если в таблице Менделеева провести диагональ от бора к астату, то металлы будут находиться над диагональю (-)
3. Металлы в основном добывают из руд (+)
4. Все металлы находятся в твердом агрегатном состоянии (-)
5. Самыми активными являются щелочные металлы (+)
6. Некоторые металлы не проводят электрический ток (-)
7. Металлы обладают теплопроводностью, пластичностью и блеском (+)
8. Все металлы растворимы в воде (-)
9. Металлы окисляются в присутствии кислорода (+)
Свою работу сегодня на уроке вы оцените самостоятельно. У вас на столах лежат листы самооценки. Поставьте в них оценку, которую как вы считаете, заслужили и сдайте мне.
В качестве домашнего задания предлагаю Вам подготовить презентацию по теме «Применение металлов и сплавов…» (в промышленности, в быту и хозяйственной деятельности человека, в медицине, в науке и технике, в сфере обороны государства). Благодарю за плодотворную работу.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.