химия

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 18791-zanyatie-po-khimii-dlya-studentov-1-kursa-metally.docx

Занятие для студентов 1 курса по химии

Тема «Металлы»

 

Цель: Систематизировать имеющиеся у обучающихся знания по теме «Металлы» в ходе выполнения эвристических заданий

 

Тип занятия: урок-путешествие

 

Технология, используемая на занятии: Технология развития критического мышления через чтение и письмо

 

Ход занятия

 

Учитель: Здравствуйте, ребята, сегодня я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие, в ходе которого мы познакомимся с одними из жителей страны «Химии». А чтобы узнать, кто эти жители, предлагаю Вам первое задание. За каждое правильно выполненное действие вы получите одну букву названия неизвестного нам пока химического народа. Время на выполнение задания – 10 минут.

 

Задания:

1.     Определить тип химической реакции H2+Br2=2HBr (буква М)

2.     Определить тип химической реакции 2KClO3=2KCl+3O2 (буква Е)

3.     Определить тип химической реакции Ni+CuSO4=Cu¯+NiSO4 (буква Т)

4.     Определить тип химической реакции KOH+HCl=KCl+H2O (буква А)

5.     Определить тип химической реакции 2S+4O-22+O02=2S+6O-23 (буква Л)

6.     Определить тип химической реакции N2+3H2«2NH3 (буква Л)

7.     Определить тип химической реакции C+O2=CO2+Q (буква Ы)

 

Кто желает озвучить ответы на задания (1 человек по желанию отвечает). Остальные возьмите красную или любую цветную ручку и отмечайте, где вы допустили ошибки.

 

Итак, имя жителей – Металлы

А что мы с Вами знаем об этом удивительном народе?

Каждый из вас получает текст для маркировки «Характеристика металлов», вам необходимо с помощью условных знаков пометить в тексте.

«+» - это мне известно

«?» - это мне неизвестно

«!» - это мне интересно

На выполнение задания вам дается 15 минут


 

Текст для маркировки_1.jpg

 

Молодцы, все успешно справились с заданием, и теперь мы узнали еще больше о Металлах. Есть желающие озвучить результаты работы с текстом (2-3 человека по желанию выступают).

 

А мы продолжаем путешествие.

В тексте вы встретили краткое описание свойств Металлов, но это далеко не полный перечень, узнать обо всех вам поможет следующее задание – кроссворд. Время на выполнение задания – 15 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

б

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

к

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

т

 

3

 

 

2

 

 

о

 

 

 

 

е

 

 

1

э

л

е

к

т

р

о

п

р

о

в

о

д

н

о

с

т

ь

 

 

 

п

 

в

 

 

л

 

 

к

 

 

 

 

к

 

 

 

 

 

л

 

е

 

 

а

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

р

 

 

с

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п

 

д

 

 

т

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

р

 

о

 

 

и

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

с

 

 

ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в

 

т

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

ь

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

д

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

т

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания кроссворда

1. Способность тела проводить электрический ток

2. Способность материала получать остаточные деформации без разрушения и сохранять их после снятия нагрузки

3. Свойство материала не испытывать пластической деформации вследствие местного контактного воздействия

4. Способность материальных тел к переносу энергии (теплообмену) от более нагретых частей тела к менее нагретым телам, осуществляемому хаотически движущимися частицами тела

5. Способность отражать свет

6. Способность металлов и сплавов подвергаться ковке и другим видам обработки давлением (прокатка, волочение, прессование, штамповка).

 

Давайте узнаем, что у Вас получилось (ответы учащихся с проверкой).

 

Но самое главное, Металлы – жители страны «Химия», значит, нам нужно узнать какими химическими свойствами они обладают. Для этого вы самостоятельно изучите текст и зафиксируете в тетради.

 

Задание: Составить конспект «Химические свойства металлов», используя текст учебника: Габриелян О.С. Химия. учеб.для студ. учреждений сред.проф.образования / О.С.Габриелян, И.Г.Остроумов. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – С.153-155.

 

Время выполнения задания – 20 минут

 

Наше путешествие подходит к концу. Давайте подведем итоги. Я прочитаю утверждения, относящиеся к теме нашего занятия, а вы должны определить какое из них «верно», а какое «неверно».

 

1.     Все металлы – простые вещества (+)

2.     Если в таблице Менделеева провести диагональ от бора к астату, то металлы будут находиться над диагональю (-)

3.     Металлы в основном добывают из руд (+)

4.     Все металлы находятся в твердом агрегатном состоянии (-)

5.     Самыми активными являются щелочные металлы (+)

6.     Некоторые металлы не проводят электрический ток (-)

7.     Металлы обладают теплопроводностью, пластичностью и блеском (+)

8.     Все металлы растворимы в воде (-)

9.     Металлы окисляются в присутствии кислорода (+)

 

Свою работу сегодня на уроке вы оцените самостоятельно. У вас на столах лежат листы самооценки. Поставьте в них оценку, которую как вы считаете, заслужили и сдайте мне.

 

В качестве домашнего задания предлагаю Вам подготовить презентацию по теме «Применение металлов и сплавов…» (в промышленности, в быту и хозяйственной деятельности человека, в медицине, в науке и технике, в сфере обороны государства). Благодарю за плодотворную работу.


 

Скачано с www.znanio.ru