Опыт внедрение дистанционной- образовательной технологии в обучение
Развитее школьного образования предполагает совершенствование содержания и методов обучения в соответствии с требованиями жизни, уровнем развития производства, науки, техники, культуры.
Основные направление совершенствование всей общеобразовательной системы, в том числе и школьного обучения, в настоящее время определены требованиями современного времени. Перед школой выдвинуты требования дальнейшего повышения качества обучения и воспитания подрастающего поколения, осуществления комплексного подхода ко всей системе воспитания.
Таким образом. в современном школьном курсе химии предусмотрено усиление обучающей, воспитывающей и развивающей функции обучения. Широкое использование эти функции в процессе дальнейшего совершенствование в преподавания химии- важнейшая задача учителя химии. В Казахстана в связи развитием высоко скоростного интернета, внедрение высококачественных дистанционных образовательных технологий и открытое образование это еще и решение важной социальной проблемы и малокомплектных школ. Наша республика имеет большую территорию, которая при относительно малой численности населения обуславливает его низкую плотность по стране. Значительная часть населения проживает в селах и населенных пунктах, удаленных от городов, областных и районных центров. В таких случаях обеспечить население даже обязательным общим средним образованием становится сложной проблемой. К этому надо добавить инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями, также испытывающими затруднение в получении образования. Похожие проблемы наблюдаются в профессиональном образовании. Организации технического профессионального образования (колледжи и вузы) сосредоточены преимущественно в больших городах, где имеются высококвалифицированные преподавательские кадры. Между тем на периферии ощутим дефицит специалистов всех категорий, который не может быть удовлетворен без решения вопроса о предоставлении возможности получить полноценное профессиональное образование населению на местах.
Это значимые социальные проблемы. Понимая это, государство изыскивает возможности и предпринимает все меры для решения данных проблем. При этом в качестве приоритетного направления рассматривается внедрение дистанционных образовательных технологий.
Практика показывает, что лидирующее положение в этом вопросе занимают организации образования, реализующие программы высшего образования. На текущий момент в большинстве вузов, внедрены элементы дистанционного обучения на основе современных информационных технологий и телекоммуникационных систем. Создаются и внедряются электронные и образовательные ресурсы в виде электронных обучающих систем, виртуальных лабораторий и тренажеров, электронных учебников и др. Сегодня практически каждый вуз имеет свое представительство в глобальной сети Интернет, что позволяет внедрять элементы дистанционного обучения.
Информатизация образования на основе мировых достижений в области IT-технологий технологий явится средством инновационного опережающего развития казахстанского образования. С учетом этого в качестве стратегической цели определена последовательная системная политика по основным направлениям информатизации образования. В эти направления включены: нормативно-правовое обеспечение; компьютеризация и обновление компьютерного парка; программное обеспечение; интернетизация организаций образования и управления; создание отечественных цифровых образовательных ресурсов; автоматизация системы мониторинга, анализа и управления организациями образования; подготовка педагогических и управленческих кадров.
В области программного обеспечения предусматривается предпочтительное использование программных средств, базирующихся на идеологиях, принципах и средствах открытых систем мирового сообщества, а также продуктов признанных мировых лидеров. Планируется создание зон беспроводного доступа в Интернет и научно-образовательной сети на базе технологий Wi-Fi и Wi-Max на территориях организаций образования с последующим их объединением в зону сплошного покрытия территорий учреждений образования в масштабах республики.
Создание отечественной индустрии цифровых научно-образовательных ресурсов рассматривается в качестве приоритетной стратегической задачи. В Казахстане должно быть налажено производство собственных электронных образовательных ресурсов, удовлетворяющих потребности системы образования и отвечающих предъявляемым квалификационным требованиям.
Все ресурсы должны разрабатываться на трех языках - казахском, русском, английском.
Одним из стратегических направлений информатизации образования в РК является создание высокотехнологичной автоматизированной системы мониторинга, анализа и управления организациями образования. Она должна обеспечить эффективный документооборот и поддержку системной базы стратегических данных, соответствующих формам отчетности организаций образования. Должен быть также обеспечен качественный мониторинг объективного состояния системы образования в целом и по каждому направлению производственно-образовательной деятельности.
Ключевая роль в области информатизации образования отводится педагогическим и управленческим кадрам. В учебные планы подготовки педагогических кадров в системе среднего, технического и профессионального и высшего образования рекомендуется ввести курсы по методологии образования на основе IT-технологий.
Перечисленные стратегические направления охватывают все практические аспекты информатизации образования, развития дистанционного и открытого образования. Это свидетельство комплексного подхода к решению проблемы, что позволяет рассчитывать на успех. Мы должны консолидировать наши совместные усилия для их плодотворного претворения в жизнь.
В
нашей стране принято говорить, что образование сильно своими традициями. Что
ж, нашей системе образования славных традиций не занимать, но между тем именно
в ближайшее время ее ждут настолько глобальные перемены, что многие привычные
установки будут изменены коренным образом. И мы, учителя, тоже ждем перемен.
Хочу привести одну цитату: «Важна не сумма знаний, а их качество и
востребованность в жизни». В наших школах учащимся вменяется изучать большое
количество предметов, которые очень трудно усвоить подавляющему большинству
школьников. Имеется в виду не формальное прохождение материала, а вполне
качественное его усвоение в объёме пусть даже только школьной программы. Именно
невозможность для обычного школьника усвоить эту сумму знаний и приводит к
поголовному завышению оценок в школах, формальному прохождению того или иного
учебного предмета. Вот здесь-то положительную роль и может сыграть
дистанционное образование. Дистанционное обучение – новая для нас, учителей,
форма обучения. А если это новая, самостоятельная система, то и относиться к
ней необходимо соответственно, изучать ее специфические особенности для эффективной
работы в учебном процессе.
Проблема
дистанционного образования не первый год дебатируется в отечественной
специальной литературе, на страницах сети Интернет. Но все это, как правило, об
организации ДО в высших учебных заведениях.
Нас учителей, как специалистов, занятых не управлением учебным процессом, а
непосредственно им самим, волнуют педагогические проблемы, возникающие в
процессе практического использования дистанционного обучения.
Методика применения дистанционных образовательных технологий определяет в
первую очередь наличие учителей, специально подготовленных для работы в новой
информационно-образовательной среде. Но у преподавателей средних
общеобразовательных школ недостаточно сформирована готовность к использованию
дистанционных образовательных технологий в своей педагогической деятельности
Медики бьют тревогу о здоровье подрастающего поколения, загруженность учащихся старших классов даёт печальные результаты. А ведь совершенно спокойно можно было бы большую часть информационного материала, не требующего значительных интеллектуальных усилий для его осмысления, перенести на дистанционные формы, включая и возможные формы тестирования, контроля и необходимых консультаций. Замена классно-урочной деятельности на самостоятельные виды деятельности могло бы не только значительно разгрузить столь драгоценное дневное время ученика, но и создать условия для продуктивной самостоятельной творческой деятельности, а учителю дать возможность дополнительных консультаций тем учащихся, которые в этом нуждаются.
По моему мнению дистанционное обучение в казахстанский школах должно внедрятся более масштабно чем в настоящее время.
Фамилия автора: Чернявский Д.П.
Список литературы
1. Новый
взгляд на грамотность. По результатам международного исследования PISA-2000.
М.: Логос, 2004, 296
2. Максимова В.Н. Межпредметные связи в
учебно-воспитательном процессе современной школы. - М.:Просвещение, 1986. – С.
25-31.
3. Особенности формирования функциональной
грамотности учащихся старшей школы по предметам естественно-научного цикла
Методическое пособие. Астана.2013.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.