химия

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 23539-opyt-vnedrenie-distantsionnoj-obrazovatelnoj-tekhnologii-v-obuchenie.docx

Опыт внедрение дистанционной- образовательной технологии в обучение

Развитее школьного образования предполагает совершенствование содержания  и методов обучения в соответствии с требованиями жизни, уровнем развития производства, науки, техники, культуры.

Основные направление совершенствование всей общеобразовательной системы, в том числе и школьного обучения, в настоящее время определены требованиями современного времени. Перед  школой выдвинуты требования дальнейшего повышения качества обучения и воспитания подрастающего поколения, осуществления комплексного подхода ко всей системе воспитания.

Таким образом.  в современном школьном курсе химии предусмотрено усиление обучающей, воспитывающей и развивающей функции обучения. Широкое  использование эти функции в процессе дальнейшего совершенствование в преподавания химии- важнейшая задача учителя химии. В Казахстана в связи развитием высоко скоростного интернета, внедрение высококачественных дистанционных образовательных технологий и открытое образование это еще и решение важной социальной проблемы и малокомплектных школ. Наша республика имеет большую территорию, которая при относительно малой численности населения обуславливает его низкую плотность по стране. Значительная часть населения проживает в селах и населенных пунктах, удаленных от городов, областных и районных центров. В таких случаях обеспечить население даже обязательным общим средним образованием становится сложной проблемой. К этому надо добавить инвалидов и людей с ограниченными физическими возможностями, также испытывающими затруднение в получении образования. Похожие проблемы наблюдаются в профессиональном образовании. Организации технического профессионального образования (колледжи и вузы) сосредоточены преимущественно в больших городах, где имеются высококвалифицированные преподавательские кадры. Между тем на периферии ощутим дефицит специалистов всех категорий, который не может быть удовлетворен без решения вопроса о предоставлении возможности получить полноценное профессиональное образование населению на местах.

Это значимые социальные проблемы. Понимая это, государство изыскивает возможности и предпринимает все меры для решения данных проблем. При этом в качестве приоритетного направления рассматривается внедрение дистанционных образовательных технологий.

Практика показывает, что лидирующее положение в этом вопросе занимают организации образования, реализующие программы высшего образования. На текущий момент в большинстве вузов, внедрены элементы дистанционного обучения на основе современных информационных технологий и телекоммуникационных систем. Создаются и внедряются электронные и образовательные ресурсы в виде электронных обучающих систем, виртуальных лабораторий и тренажеров, электронных учебников и др. Сегодня практически каждый вуз имеет свое представительство в глобальной сети Интернет, что позволяет внедрять элементы дистанционного обучения.

Информатизация образования на основе мировых достижений в области IT-технологий технологий явится средством инновационного опережающего развития казахстанского образования. С учетом этого в качестве стратегической цели определена последовательная системная политика по основным направлениям информатизации образования. В эти направления включены: нормативно-правовое обеспечение; компьютеризация и обновление компьютерного парка; программное обеспечение; интернетизация организаций образования и управления; создание отечественных цифровых образовательных ресурсов; автоматизация системы мониторинга, анализа и управления организациями образования; подготовка педагогических и управленческих кадров.

В области программного обеспечения предусматривается предпочтительное использование программных средств, базирующихся на идеологиях, принципах и средствах открытых систем мирового сообщества, а также продуктов признанных мировых лидеров. Планируется создание зон беспроводного доступа в Интернет и научно-образовательной сети на базе технологий Wi-Fi и Wi-Max на территориях организаций образования с последующим их объединением в зону сплошного покрытия территорий учреждений образования в масштабах республики.

Создание отечественной индустрии цифровых научно-образовательных ресурсов рассматривается в качестве приоритетной стратегической задачи. В Казахстане должно быть налажено производство собственных электронных образовательных ресурсов, удовлетворяющих потребности системы образования и отвечающих предъявляемым квалификационным требованиям.

Все ресурсы должны разрабатываться на трех языках - казахском, русском, английском.

Одним из стратегических направлений информатизации образования в РК является создание высокотехнологичной автоматизированной системы мониторинга, анализа и управления организациями образования. Она должна обеспечить эффективный документооборот и поддержку системной базы стратегических данных, соответствующих формам отчетности организаций образования. Должен быть также обеспечен качественный мониторинг объективного состояния системы образования в целом и по каждому направлению производственно-образовательной деятельности.

Ключевая роль в области информатизации образования отводится педагогическим и управленческим кадрам. В учебные планы подготовки педагогических кадров в системе среднего, технического и профессионального и высшего образования рекомендуется ввести курсы по методологии образования на основе IT-технологий.

Перечисленные стратегические направления охватывают все практические аспекты информатизации образования, развития дистанционного и открытого образования. Это свидетельство комплексного подхода к решению проблемы, что позволяет рассчитывать на успех. Мы должны консолидировать наши совместные усилия для их плодотворного претворения в жизнь.

В нашей стране принято говорить, что образование сильно своими  традициями. Что ж, нашей системе образования славных традиций не занимать, но между тем именно в ближайшее время ее ждут настолько глобальные перемены, что многие привычные установки будут изменены коренным образом. И мы, учителя, тоже ждем перемен.
Хочу привести одну цитату: «Важна не сумма знаний, а их качество и востребованность в жизни». В наших школах учащимся вменяется изучать большое количество предметов, которые очень трудно усвоить подавляющему большинству школьников. Имеется в виду не формальное прохождение материала, а вполне качественное его усвоение в объёме пусть даже только школьной программы. Именно невозможность для обычного школьника усвоить эту сумму знаний и приводит к поголовному завышению оценок в школах, формальному прохождению того или иного учебного предмета. Вот здесь-то положительную роль и может сыграть дистанционное образование. Дистанционное обучение – новая для нас, учителей, форма обучения. А если это новая, самостоятельная система, то и относиться к ней необходимо соответственно, изучать ее специфические особенности для эффективной работы в учебном процессе.

Проблема дистанционного образования не первый год дебатируется в отечественной специальной литературе, на страницах сети Интернет. Но все это, как правило, об организации ДО в высших учебных заведениях.
Нас учителей, как специалистов, занятых не управлением учебным процессом, а непосредственно им самим, волнуют педагогические проблемы, возникающие в процессе практического использования дистанционного обучения.
Методика применения дистанционных образовательных технологий определяет в первую очередь наличие учителей, специально подготовленных для работы в новой информационно-образовательной среде. Но у преподавателей средних общеобразовательных школ недостаточно сформирована готовность к использованию дистанционных образовательных технологий в своей педагогической деятельности

Медики бьют тревогу о здоровье подрастающего поколения, загруженность учащихся старших классов даёт печальные результаты. А ведь совершенно спокойно можно было бы большую часть информационного материала, не требующего значительных интеллектуальных усилий для его осмысления, перенести на дистанционные формы, включая и возможные формы тестирования, контроля и необходимых консультаций. Замена классно-урочной деятельности на самостоятельные виды деятельности могло бы не только значительно разгрузить столь драгоценное дневное время ученика, но и создать условия для продуктивной самостоятельной творческой деятельности, а учителю дать возможность дополнительных консультаций тем учащихся, которые в этом нуждаются.

По моему мнению дистанционное обучение в казахстанский школах должно внедрятся более масштабно чем в настоящее время.

Фамилия автора: Чернявский Д.П.

Список литературы

1. Новый взгляд на грамотность. По результатам международного исследования PISA-2000. М.: Логос, 2004, 296 
2. Максимова В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе современной школы. - М.:Просвещение, 1986. – С. 25-31.
3. Особенности формирования функциональной грамотности учащихся старшей школы по предметам естественно-научного цикла Методическое пособие. Астана.2013.