химия

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 39612-osnovnye-klassy-neorganicheskikh-soedinenij.docx

Фрагмент урока химии в 8 классе по теме

"Основные классы неорганических соединений"

Задачами данного урока являются :
   
    сформировать знания учащихся о составе основных классов неорганических веществ;
    развивать умения учащихся сравнивать , анализировать, делать выводы.
Цели урока:
    развитие умений характеризовать состав сложных веществ;
   
   

 

Изучение нового материала начинаем с повторения темы "Оксиды". Затем на каждую парту раздаю конверт, в котором находятся четыре вида карточек. Это:

 

Н+

 

Меn+

 

ОН-

 

К.О. m-

 

В комплекте восемь карточек. По две каждая.  Предлагаю ученикам разделить карточки на две группы. Они догадываются, что одна группа – это положительно заряженные. Вторая группа – отрицательно заряженные. Объясняю, что это не элементы, а частицы, которые могут притягиваться друг к другу. Под карточкой   К.О. m-   скрывается  целая группа кислотных остатков. Под карточкой Меn+  - металлы.

После этого предлагаю создать максимальное количество комбинаций в результате притяжения этих частиц друг к другу. На каждой парте дети получают четыре варианта комбинаций:

  Н+

К.О.m-

     Н+

ОН-

Меn+

ОН-

Меn+

К.О.m-

 

 Других комбинаций быть не может, потому что притягиваются только частицы с противоположными зарядами. Кроме этого соблюдаем условие – положительно заряженная частица пишется на первом месте.

Чтобы перейти  к определению классов неорганических соединений составляем схему:

 

Н+

КИСЛОТЫ

К.О.m-

В

О

Д

А

 

 

…. это сложные вещества, состоящие из …

С

О

Л

И

ОН-

ОСНОВАНИЯ

Меn+

 

  Формулируя определение , положительно заряженную частицу произносим первой. Ученики легко это делают. Проговариваяем вслух:

Кислоты – это сложные вещества, состоящие из водорода и кислотных остатков.

Соли – это сложные вещества, состоящие из металлов и кислотных остатков.

Основания – это сложные вещества, состоящие из металлов и гидроксильных групп.

Обращаю внимание детей, что в случае комбинации групп Н+ и ОН  всегда   образуется вода.       

На последнем этапе урока знакомимся с таблицей растворимости и составляем формулы разных веществ, не забывая про валентность.