химия

  • doc
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 43495-polisakharidy.doc

Предмет: Химия

 

Тема урока: Полисахариды.

 

 Цель урока: формирование умений самостоятельной работы с учебной литературой, поиска необходимой информации для выполнения заданий и овладение знаниями о полисахаридах; закрепление знаний о реакциях поликонденсации и гидролиза; совершенствование умений давать сравнительную характеристику физических и химических свойств, применения крахмала и целлюлозы.

Оборудование: учебно-тематическая карта для самостоятельной работы на занятии; плакат, на котором изображены: формулы углекислого газа и воды, картофель и хлопковая вата; образцы: пшеница, древесина и спиртовка; спиртовый раствор йода; картофель; учебник О.С. Габриелян «Химия для профессий и специального естественно-научного профиля.»

Технология: модульное обучение

 

   План урока

I.       Организационный момент

II.    Самостоятельная работа с учебным модулем.

III.  Рефлексия.

IV.Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент

Отмечаю отсутствующих. Объясняю план изучения материала и как правильно работать с учебными модулями.

 

II. Работа с учебным модулем.

Учебный модуль

№ уч-го элемента

Учебный материал с указанием задания

Рекомендации к выполнению.

УЭ-0

Интегрирующая цель: в ходе работы с учебно-тематической картой вы должны

продолжить знакомство с представителями углеводов; закрепить знания о реакциях поликонденсации и гидролиза. Совершенствовать умение давать сравнительную характеристику физических и химических свойств, применения крахмала и целлюлозы.

Внимательно ознакомьтесь с целью урока

УЭ-1

Цель: формулировка проблемного вопроса.

Демонстрация:

1).плакат, на котором изображены: формулы углекислого газа и воды, картофель и хлопковая вата;

2).образцы: пшеница, древесина и спиртовка.

Вопрос: какая связь между тем, что изображено на плакате и демонстрируемыми образцами?

Слушайте учителя.

 

На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока, изучив новый материал.

УЭ-2

Цель: актуализация знаний.

Задание: выполните тест:

1.Фруктоза — это

          А.  дисахарид             Б. моносахарид.  

          В.полисахарид           Г. все ответы верны

 2.Наиболее распространенным веществом является:

          А. глюкоза                 Б крахмал.     

          В.целлюлоза              Г. гликоген

3.Углевод, тривиальное название которого «виноградный сахар»:

       А. глюкоза                  Б. лактоза     

       В.мальтоза.                 Г.фруктоза

4.Массовая доля глюкозы в крови человека

       А. 0,01%                     Б.  0,1%           

       В. 1%                           Г.10%

5.Глюкоза и фруктоза являются

      А. гомологами            Б. дисахаридами   

      В. изомерами              Г.природными полимерами

6.Реактив, при помощи которого можно доказать наличие в молекуле глюкозы нескольких гидроксильных групп:

     А. аммиачный раствор оксида серебра       

     Б. лакмус                 

     В. гидроксид меди(II)

     Г.оксид меди (II)                                         

7.Процесс образования глюкозы в зеленых частях растений:

     А.гидролиз                  Б.фотосинтез        

     В.фотолиз                    Г.пиролиз

8.Продукт с наименьшим содержанием глюкозы:

     А. картофель                Б. яблоки   

     В.пчелиный мед           Г.виноград

9.Вещество, для которого характерна реакция «серебряного зеркала»:

       А.фруктоза                  Б. крахмал      

       В. целлюлоза              Г.глюкоза

10.Тип химических реакций, неосуществимых для глюкозы:

      А. гидратация               Б. брожение       

     В. восстановление         Г.окисление                                                   

При выполнении задания используйте знания, полученные при изучении темы: «Моносахариды и дисахариды»

 

 

 

Работайте индивидуально, учебники закрыты

 

 

УЭ-3

Цель: познакомиться с углеводами – полисахаридами, изучить  их строение, свойства, применение.

Задание:

1).Запишите определение полисахаридов и общую формулу.

2).Дайте сравнительную характеристику физических и химических свойств, применения крахмала и целлюлозы. Данные занесите в таблицу:

Признаки сравнения

Полисахарид

крахмал

целлюлоза

Структурное звено

 

 

Формула

 

 

Степень полимеризации

 

 

Строение макромолекулы

 

 

Процесс, в результате которого образуется

 

 

Химические свойства:

а)гидролиз

б)качественная реакция

 

 

Применение

 

 

 

 

Работайте с текстом учебника на стр.193-195

 

 

 

 

При возникновении затруднений обратитесь за помощью к учителю.

 

 

 

 

Проведите лабораторный опыт «Качественная реакция на крахмал»;

необходимые реагенты возьмите у преподавателя.

УЭ-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: закрепление знаний.

Задание:

      I.Ответьте на проблемный вопрос:

Какая связь между тем, что изображено на плакате и демонстрируемыми образцами?

    Ответ запишите в тетрадь, вставляя пропущенные слова:

1. В процессе фотосинтеза из … и … образуются  органические соединения, в том числе …, содержащийся в картофеле, и  …(клетчатка), образующая хлопковую вату.

2. Из пшеницы, содержащей …, и древесины, содержащей …, можно получить … спирт, необходимый для заправки …

II.Ответьте на вопрос:

почему кондитерские изделия при выпечке приобретают золотисто-коричневую окраску?

 

 

 

Работайте самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Сдайте тетради на проверку (в индивидуальном порядке)

 

III. Рефлексия.

1.Прочитайте цели урока.

2.Достигли ли вы цели урока?

3.Какие затруднения вы испытывали при выполнении работы?

4.Как вы оцениваете свою работу на уроке?

IV. Подведение итогов. Домашнее задание:

 п.5.8.стр.193-197. Реферат на тему «Углеводы и их роль в живой природе»