химия

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 61356-atomy-khimicheskie-elementy.docx

Тема: Атомы, химические элементы

Цель урока: Дать представления об атомах, химических элементах как видах атомов.

Задачи урока:

 - сформировать представления об атомах как о мельчайших химически неделимых частицах, из которых состоят вещества

- формировать представления о химических элементах как видах атомов

- формировать представление о химических знаках, как об атомах, которые имеют свои названия и обозначения

- формировать представление о распространенности химических элементов на Земле

Учебно-методическое обеспечение: таблицы «Сравнительные размеры и массы атомов», «Распространение элементов на Земле и в космосе», «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»

Методические рекомендации к проведению учебного занятия

Тип урока: урок усвоения новых знаний

1. Организационный момент                           

2. Проверка домашнего задания:

1)      Ответьте на вопрос задания № 6, с. 18 учебника

2)      Пишем графический диктант по вариантам.

Отвечаем «да» -  ставим ^ и «нет» - ставим –.

Для частичного или полного разделения следующих смесей используется:

1 вариант - фильтрование, 2 вариант – выпаривание, 3 вариант – отстаивание

1)      соль + вода + песок

2)      нефть + соль + вода

3)      песок + вода

4)      древесные опилки + вода

5)      вода + сахар

6)      бензин + вода

7)      вода + металлические опилки

8)      соль+ песок + древесные опилки + вода

9)      бензин + вода + соль

10)   песок + древесные опилки + вода

3. Целеполагание и актуализация знаний

Целепологание.   

Прочитайте отрывок из стихотворения Ефима Ефимовского:

      … Видно чем – то похожа на камень вода;

           и в далеком родстве светлячок и звезда.

           Что все это роднит: облака и гранит,

           Человека и звезды, и птиц?

           Сложен мир!

           Сложен мир из мельчайших частиц!

Подумайте и скажите, о каких мельчайших частицах идет речь?

Формулируем цель и задачи урока.

Актуализация.   

Из курса предмета «Человек и мир» вы должны помнить, что такое атомы и молекулы. Давайте попробуем сформулировать данные понятия. Осознать значение величины атома очень сложно. Возьмите карандаш и проведите линию длиной 3 см. Графит карандаша – это углерод. Полученная линия содержит 100 миллионов атомов углерода в длину и 1 миллион атомов углерода в ширину.

4. Изучение нового материала и первичный контроль

1. Вспоминаем с учащимися знания о строении веществ из курса «Человек и мир».

2. Формируем понятия «атом», «химический элемент»

3. Повторяем известную символику некоторых химических элементов (O, H, N, C, Fe), вводим понятие «химический символ». По таблице 2, с. 29  учебника знакомим учащихся с символами других химических элементов.

4. Предлагаем учащимся прочитать в учебнике и выписать  определения «атом», «химический элемент», «химический символ» (с.27-29).

5. Предлагаем самостоятельно ознакомиться с распространением химических элементов в природе (рисунки 28 и 29, с 30 учебника). Далее этот вопрос обсуждается во фронтальной беседе с учащимися.

6. Выполняем задания 1-4 с. 31 учебника

 

5. Физкультминутка

6. Систематизация и контроль знаний.

На карточках раздаются задания

1)      Вставьте пропущенные слова:

- Все окружающие нас вещества состоят из мельчайших частиц - …

- Известно … видов атомов, или … химических элементов.

- Каждому химическому элементу присвоено определенно латинское название. От латинского названия происходит … элемента.

- Атомы различных элементов отличаются друг от друга … и …

- Вид атомов – это …

- Символ химического элемента состоит из 1 или более букв … названия данного элемента.

2) Напишите шесть химических знаков элементов, содержащих одну и ту же букву.

 

7. Домашнее задание: § 5, № 5,6, § 3

8. Подведение итогов и рефлексия

  1. Предлагаем для обсуждения вопрос: «Можете ли вы использовать полученные на уроке знания в дальнейшей жизни?»
  2. Разгадайте ребус и запишите название химического элемента

Похожее изображение,, Похожее изображение,, Е Похожее изображение,,