химия

  • docx
  • 24.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 61538-kachestvennye-kharakteristiki-sostava-rastvora.docx

Тема: Качественные характеристики состава растворов

Цель: Уметь характеризовать насыщенные и ненасыщенные, концентрированные и разбавленные растворы

Задачи урока:

- формировать умение классифицировать  растворы по признаку растворимости,

- формировать наглядное представление о процессах, происходящих в растворах,

- совершенствовать умения обобщать и анализировать изучаемые понятия

Учебно-методическое обеспечение: растворы различной концентрации, ареометр

Методические рекомендации к проведению учебного занятия

Тип урока: урок усвоения новых знаний

1. Организационный момент

2. Целеполагание и актуализация знаний

Целепологание

Учитель обращает внимание учащихся на вопрос, записанный на доске: Может ли быть концентрированный раствор ненасыщенным? Ответ на этот вопрос учитель предлагает учащимся дать в конце урока.

Актуализация знаний

Дополните выражения:

a)      Однородная устойчивая система переменного состава - ….

b)      Компонентами раствора являются … и …

c)      На растворимость твердых тел практически не воздействует ….

d)      Все вещества по способности растворяться в воде делятся на три группы:….

3. Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания может осуществляться в виде проверочной работы. На столах учащихся лежат тексты и предлагается вставить пропущенные слова:

Природная вода практически не является чистым веществом, а представляет собой _______________.

Смеси разделяют на ______________ и ________________, к последним относятся _______________, __________, ___________, ____________.

К однородным смесям относятся ____________, которые состоят из _____________ и ______________. __________ - это преобладающий компонент растворы, находящийся в том же агрегатном состоянии, что и раствор.

Растворение веществ – это ___________________ процесс, при котором происходит ______________ структуры растворяемого вещества и химическое взаимодействие между частицами вещества и воды, которое называется __________, а полученные продукты взаимодействия называются ____________.

На усмотрение учителя можно давать или  не давать слова, которые необходимо вставлять.

Слова, которые необходимо вставить:  смесь, однородные, неоднородные, суспензии, эмульсии, пены, аэрозоли, растворы, растворителя, растворенного вещества, растворитель, физико-химический, разрушение, гидратацией, гидратами.

4. Объяснение нового материала и первичный контроль

Материал о качественных характеристиках растворов учитель приводит с демонстрацией опытов по приготовлению насыщенных и ненасыщенных, концентрированных и разбавленных растворов. Параллельно составляются и объясняются схемы.

                                                           Растворы

 


                       насыщенные                                               ненасыщенные

это растворы, в которых данное                           это растворы, в которых данное

 вещество при данной температуре                      вещество при данной температуре

больше растворяться не может                             еще может растворяться

 

 

                                                                          Растворы

 


                                  разбавленные                                 концентрированные

                    мало растворенного вещества           много растворенного вещества

 

5. Контроль и систематизация знаний

Для систематизации знаний учащимся предлагается ответить на вопросы:

1. Как насыщенный раствор превратить в ненасыщенный и обратно. Этот вопрос учащиеся обсуждают, работая в парах, а затем проверяется фронтально.

2. Возвращаемся к вопросу, заданному в начале урока: Может ли быть насыщенный раствор быть разбавленным, а концентрированный ненасыщенным. Этот вопрос учащиеся также обсуждают в парах,  а затем он проверяется фронтально. 

3. Учащимся предлагается ознакомиться с рисунком 83 с.116 учебника и обсудить его.

4. Учащимся предлагается выполнить задания 10 и 11 с.118 учебника.

6. Физкультминутка

7. Домашнее задание: § 27, № 6-9

8. Рефлексия

Учащимся предлагается прочитать высказывание Леонардо да Винчи «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле» и обсудить, что имел в виде великий ученый и художник.