Тема: Качественные характеристики состава растворов
Цель: Уметь характеризовать насыщенные и ненасыщенные, концентрированные и разбавленные растворы
Задачи урока:
- формировать умение классифицировать растворы по признаку растворимости,
- формировать наглядное представление о процессах, происходящих в растворах,
- совершенствовать умения обобщать и анализировать изучаемые понятия
Учебно-методическое обеспечение: растворы различной концентрации, ареометр
Методические рекомендации к проведению учебного занятия
Тип урока: урок усвоения новых знаний
1. Организационный момент
2. Целеполагание и актуализация знаний
Целепологание
Учитель обращает внимание учащихся на вопрос, записанный на доске: Может ли быть концентрированный раствор ненасыщенным? Ответ на этот вопрос учитель предлагает учащимся дать в конце урока.
Актуализация знаний
Дополните выражения:
a) Однородная устойчивая система переменного состава - ….
b) Компонентами раствора являются … и …
c) На растворимость твердых тел практически не воздействует ….
d) Все вещества по способности растворяться в воде делятся на три группы:….
3. Проверка домашнего задания
Проверка домашнего задания может осуществляться в виде проверочной работы. На столах учащихся лежат тексты и предлагается вставить пропущенные слова:
Природная вода практически не является чистым веществом, а представляет собой _______________.
Смеси разделяют на ______________ и ________________, к последним относятся _______________, __________, ___________, ____________.
К однородным смесям относятся ____________, которые состоят из _____________ и ______________. __________ - это преобладающий компонент растворы, находящийся в том же агрегатном состоянии, что и раствор.
Растворение веществ – это ___________________ процесс, при котором происходит ______________ структуры растворяемого вещества и химическое взаимодействие между частицами вещества и воды, которое называется __________, а полученные продукты взаимодействия называются ____________.
На усмотрение учителя можно давать или не давать слова, которые необходимо вставлять.
Слова, которые необходимо вставить: смесь, однородные, неоднородные, суспензии, эмульсии, пены, аэрозоли, растворы, растворителя, растворенного вещества, растворитель, физико-химический, разрушение, гидратацией, гидратами.
4. Объяснение нового материала и первичный контроль
Материал о качественных характеристиках растворов учитель приводит с демонстрацией опытов по приготовлению насыщенных и ненасыщенных, концентрированных и разбавленных растворов. Параллельно составляются и объясняются схемы.
Растворы
насыщенные ненасыщенные
это растворы, в которых данное это растворы, в которых данное
вещество при данной температуре вещество при данной температуре
больше растворяться не может еще может растворяться
Растворы
разбавленные концентрированные
мало растворенного вещества много растворенного вещества
5. Контроль и систематизация знаний
Для систематизации знаний учащимся предлагается ответить на вопросы:
1. Как насыщенный раствор превратить в ненасыщенный и обратно. Этот вопрос учащиеся обсуждают, работая в парах, а затем проверяется фронтально.
2. Возвращаемся к вопросу, заданному в начале урока: Может ли быть насыщенный раствор быть разбавленным, а концентрированный ненасыщенным. Этот вопрос учащиеся также обсуждают в парах, а затем он проверяется фронтально.
3. Учащимся предлагается ознакомиться с рисунком 83 с.116 учебника и обсудить его.
4. Учащимся предлагается выполнить задания 10 и 11 с.118 учебника.
6. Физкультминутка
7. Домашнее задание: § 27, № 6-9
8. Рефлексия
Учащимся предлагается прочитать высказывание Леонардо да Винчи «Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле» и обсудить, что имел в виде великий ученый и художник.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.